Показать подробную информацию
Написано 22 декабря 2023, в 13:50
Alexandr, Вот здесь и помогает ABS. Система «распускает возжи», снижает давление в гидравлике тормозов и позволяет колесам прокручиваться дальше, чтобы автомобиль не шел юзом и не крутился волчком, а направлял нос в безопасную сторону и мог объехать опасный участок. Поэтому главное назначение ABS вовсе не в сокращении тормозного пути, а в сохранении управляемости машины.
+1
Написано 22 декабря 2023, в 13:50
Alexandr, Несмотря на всеобщее убеждение, электронная антиблокировочная система сделана совсем не для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление покрышек с поверхностью на скользкой дороге. ABS предназначена для борьбы с блокировкой колес и следующими за ней негативными последствиями, на фоне которых увеличение тормозного пути кажется самой безобидной неприятностью.

К примеру, представим, что автомобиль без ABS движется по скользкой трассе. При небольших продавливаниях педали давление в гидравлической тормозной системе настолько возрастает, что в разы превышает силу трения холодной резины о поверхность дороги. Шина может перестать цепляться, трение покоя переходит в трение скольжения. А так как передние колеса уже не крутятся и, по сути, превращаются в лыжи, транспортное средство перестает слушаться руля.

На таком неуправляемом автомобиле можно заехать куда угодно, если продолжать сильно давить на тормоз.
Часто на зимних дорогах у правого края полосы лежит укатанный снег, а левая часть уже протаяла до асфальта. Если начать здесь активно тормозить, то левое переднее колесо схватится за твердую шершавую поверхность, а вот правое обязательно заскользит на укатанном снегу. В итоге автомобиль получит разворачивающий момент и метнется влево, ближе к встречной полосе. Машина на полуобледенелой трассе рискует закрутиться волчком. И только от выдержки человека за рулем и от его водительских навыков зависит благополучный исход ситуации.
0
Написано 22 декабря 2023, в 13:45
Alexandr, Страховой институт безопасности дорожного движения США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел анализ дорожно-транспортных происшествий в межсезонье и выяснил, что автомобили с ABS при околонулевых температурах оказывались в ДТП на 65% чаще, чем обычные. Так, на мокром покрытии с обледенелыми участками система срабатывала раньше времени и распускала хватку тормозов, в то время как старые машины на заблокированных колесах пробивались сквозь мокрую пленку воды и снега до асфальта и тормозили эффективнее. При торможении они просто «догоняли» старые машины и бились бамперами. Почему же хваленая электроника, призванная спасать жизни, работает настолько выборочно?
0
Написано 22 декабря 2023, в 13:14
Alexandr, Уважаемый дипломированный механик ! Я написал четко и по факту , что на чистом льду и сыпучих поверхностях авс в плане тормозного пути это убийца в некотрых случаях ! Если вы дипломированный механик незнаете принцип действия абс и его обратную сторону медали ,то очень жаль ! И так в городе страшно авто в ремонт отдавать действительно путевых ''механиков" точнее автослесарей в городе мало ! Умничают много ,а по факту посмотришь на подход к ремонту и тошно становится ,ну да ладно ! А ты мне про какие то регламенты лепишь ! Я всегда езжу с АБС просто при плохой погоде когда образуется гололед я его отключаю ,так как опыт вождения хороший курс держать не проблема ,а вот тормозной путь сократился , если ты ездишь на 1400кг балалайке то не ровняй всех под свои ощущения , и еще на всех авто авс работает по разному на некоторых коректно а на некотрых ну просто нож по маслу в одних и тех же условиях , разный производитель система настройка итд !
0
Написано 21 декабря 2023, в 23:44
Vorgov, 30 метров это очень много ,не пишите бред это хорошая дистанция при такой скорости тем более в черте города , если по правилам то все четко !
+1
Написано 21 декабря 2023, в 23:21
Alexandr, во время экстренной ситуации или видишь ,что гольный лед нажимаешь кнопку и тормозишь укорачиввая тормозной путь , а так всегда ездишь с АБС конечно, Дипломированый механик ? Наверное раз умничаешь )
−1
Написано 21 декабря 2023, в 23:17
Johan, ты любитель умничать ?а сам из наверное из тех кто жмется близко😅 в чем глупость то? Когда насыпали соль в гтртле снег подтаял а потом застыл и со за голый лед , и именно в таких условиях АВС это зло , люди катяться и бьются даже те кто аккуратны дистанцию держали итд , А то смотрю механики дипломированные тут развелись ,свои пять копеек так и нужно вставить куда нибудь. !
−1
Написано 21 декабря 2023, в 23:11
Yko552, Тут согласен часто очень жмуться с зади даже в такую погоду о чем думают
0
Написано 21 декабря 2023, в 23:10
Yko552, В чем именно ? То что авс на льду только хуже делает это бред?
−1