
2. Провести расследование, выяснить виновника: марку и модель авто, номер, примерное время наезда, ФИО и контакты свидетелей, собрать видеофайлы, где видно предполагаемого виновника в предполагаемое время наезда.
3. Написать дополнительное пояснение в ГИБДД по делу, описав предполагаемого виновника (марку, модель и номер машины, ФИО водителя, если удалось выяснить).
4. Если у виновника есть полис ОСАГО, обратиться в страховую компанию для возмещения ущерба. Если полиса нет, то компенсацию можно взыскать через суд, но только после установления вины виновника в суде.
Только так можно привести к ответственности. Делюсь личным опытом.
В качестве альтернативны водителям можно использовать противотуманные фары. Пункт 19.4 разрешает включать их отдельно от ближнего света и дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства на дороге. Такие действия не считаются нарушением, и на практике они целесообразны. Если автомобиль не оснащён ДХО, то пользоваться "противотуманками" днём выгоднее, чем ближним светом, с точки зрения затрат на лампочки, а энергопотребление у них значительно ниже.