В ближайшие дни с аварийного танкера «Надежда» начнут откачку мазута, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.
Сейчас в Невельске у поврежденного судна отсыпают специальную площадку. На ней будут работать дизель-генераторы и передвижная паровая установка. Разогревать замерзший мазут – в холодной воде он стал плотным как асфальт. На весь процесс откачки топлива может уйти не менее недели – прогноз морских спасателей. И то, если не помешают шторма.
- Сколько нужно времени на обустройство площадки? – первый вопрос губернатора. Сегодня он в который раз отмеряет шагами всю насыпь к аварийному судну. Идти далеко – недавно здесь закончили строить дамбу. И разговор с участниками операции теперь идет практически у самых бортов танкера. Там, где бушует штормовое море.
- Через дня два-три сделаем, - говорит один из строителей.
- Давайте без лишней раскачки ставить здесь оборудование для разогрева мазута. Пытаться запускать и подобную судовую систему - более мощную. Чтобы в самые ближайшие дни заняться откачкой топлива, - призывает руководитель области к активной работе уже морских спасателей.
Сейчас температура мазута близка к нулю - говорят они. И на то, чтобы топливо стало текучим, может уйти не менее двух суток. Шлангов для перекачки хватает.
- При этом не должно быть новых утечек в море, когда начнете греть мазут, – ставит важное условие Олег Кожемяко, несмотря на ранее прозвучавшее утверждение - танки судна пустые, за исключением второго левого – он цел и полон мазута.
Поручение - установить боновые заграждения на период прогрева и откачки топлива.
Более подробно детали операции обсуждают на совещании в невельской мэрии. Начинают с рекордов - на насыпь к «Надежде» уже ушло 30 тысяч тонн скальника. Но тут же переходят к проблемам – много грунта буквально утекло под натиском волн. Частые шторма размывают дамбу. Ее приходится постоянно подсыпать. Рецепт - укрепить внешние стенки насыпи – крупногабаритным камнем. Добавить сюда и мешков с цементом.
Далее говорят об утилизации топлива – этим займется его получатель – Невельский морской порт. И в целом самого аварийного судна. Здесь два варианта – разобрать прямо у набережной или отбуксировать в другое место. Губернатор ставит задачу – выбрать оптимальное инженерное решение. Подыскать компании, которые в состоянии это сделать.
- А собственник судна вообще подключён к работе? – задает резонный вопрос Олег Кожемяко в продолжение темы.
С места встает прокурорский работник. Говорит о длительной переписке с судовладельцем. Безрезультатной. Хозяин «Надежды» уже дал понять, что платить за крушение танкера ему нечем.
- Тогда надо заниматься судебным решением вопроса – до конца текущего года подать исковое заявление. И параллельно самим продумывать схемы по утилизации судна. Понятно, что этот процесс сложный. Останавливаться будем на тех вариантах, которые позволят в сжатые сроки и за сравнительно небольшие средства завершить всю операцию – чтобы аварийное судно не стояло на виду у всего Невельска, - подводит итог совещанию губернатор.