В областной думе решили обсудить "Платон" - новую систему взимания платы за проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Для этого в Южно-Сахалинск прибыл представитель компании-оператора работы системы по Дальнему Востоку. Напомню, накануне островные дальнобойщики присоединились к акциям протеста, которые проходят по всей стране.
Сахалинские страсти по "Платону" плавно перетекли в кабинеты. Представители всех ветвей областной власти ко вводу системы взимания платы с водителей большегрузных автомобилей оказались не готовы. Настолько, что на заседании в облдуме некоторые народные избранники и вовсе попросили вкратце разъяснить - что это за "Платон"-то такой.
Когда отстающие влились в дискуссию, оказалось - ко вводу "Платона" не готовы и сами исполнители. На Сахалин пока не поставлены особые системы учета километража. В ГИБДД заявляют - на сегодня нет схемы для взимания штрафов.
"Вот я сижу вас, слушаю. Оказывается, система уже работает. А я в первый раз об этом слышу. Хотя говорят, административное наказание будут накладывать сотрудники госавтоинспекции. Мне кажется, было бы не лишним, чтобы представитель "Платона" пришел к нам в управление, и мы бы обговорили подробней, как это должно производиться", - рассказал на заседании Эдуард Филлипенко, начальник отдела исполнения административного законодательства центра фотовидеофиксации УГИБДД по Сахалинской области.
За всей неразберихой неудивительно, что даже на Сахалине дальнобойщики начали бастовать. Ведь все обязаны платить, несмотря на то, что "Платон" пока действует в тестовом режиме. На Сахалине предложения по работе системы собирает представитель компании-оператора. На встречу с ним в областной думе пригласили и самих перевозчиков. Предприниматель указал на неожиданный недочет системы с устройствами учета.
"Вот у вас устройство подключается к розетке типа прикуриватель. А вы знаете, что в автомобиле КамАЗ ее нет?" - поделился раздосадованный дальнобойщик.
Дело в том, что схему с маршрутными квитанциями перевозчики уже заочно признали нерабочей и крайне неудобной. Все рассчитывают именно на устройства. Правда, уже сейчас очевидно - их не хватит всем и сразу. В России примерно 2 млн грузовиков, в год завод производит 600 тысяч устройств.
Вопрос с прикуривателем записали в протокол, его зададут и рабочей группе во главе с вице-премьером правительства Аркадием Дворковичем. Представители исполнительной власти, в числе прочего, внесли такое предложение - ввести разные тарифы в зависимости от дальности рейсов. Если в центральной России расстояния невелики, то груженые КамАЗы везут на Сахалин продукты 9 тысяч километров дороги. Что может ударить по ценам на Дальнем Востоке.
Налог на все. Родился плати. Умер плати. Живёшь плати. Есть хочешь. Плати НДС.
Если у кого-то, благодаря телезомбированию, ещё есть какие-то иллюзии, по поводу нашей власти, то смотрим это видео до полного просветления: http://youtu.be/eXYQbgvzxdM
Нет-нет, господин Филлипенко. Суть проблемы как раз в том что система "Платон" в принципе не должна работать. Вы сильно ошибаетесь.
А сейчас в современном мире налоги на все, согласен с Lukich.