Не надо раздувать скандал по поводу финансирования клубов: сахалинский минспорт

По мнению экспертов ведомства, сокращение бюджетов ФК, ВК и ХК не скажется на развитии спорта в регионе

О грядущем сокращении финансирования сахалинских профессиональных спортивных команд высказались уже, кажется, все – депутаты, болельщики, министерство финансов. И только профильное ведомство – министерство спорта, туризма и молодежной политики пока молчало. В редакцию astv.ru пришло письмо из минспорта, подписанное "эксперт из министерства спорта, туризма и молодежной политики". Мы публикуем его без купюр.

В последнее время в Интернете развернулась бурная дискуссия по поводу планируемого урезания финансирования профессиональных островных команд. Кое-кто увидел в этом чуть ли не смертный приговор сахалинскому спорту. Но так ли это на самом деле?

Начнем с того, что снижение финансирования футбольной команды – это вполне естественный процесс. Ведь она теперь будет выступать не в ФНЛ, а во втором дивизионе, где затраты существенно ниже. Но, конечно же, это не главный аргумент.

Давайте попробуем вообще разобраться, а почему нужно финансировать эти команды? Почему, к примеру, хоккей, а не хоккей с мячом? Почему волейбол, а не баскетбол? Есть ли какие-то критерии, по которым можно определить, что в этом виде спорта область будет содержать команду, а в этом не будет? Если таких критериев нет, то налицо, как бы помягче выразиться, коррупционная составляющая. Разве нет? Разве нет на Сахалине поклонников баскетбола или «Формулы-1»? А почему тогда областной бюджет не финансирует пилота «Формулы-1» или клуб баскетбольной Суперлиги? Есть конкретный ответ на этот вопрос? Похоже, что нет. Вот и получается, что нужно финансировать некие профессиональные команды только потому, что этого хочет какая-то часть их болельщиков.

В этом случае нужно не прикрываться красивыми словами, а сказать честно и прямо: «Мы хотим, видеть победы нашей любимой команды на высоком уровне, а для этого в нее нужно вложить очень и очень много денег». И все! Все остальные аргументы – от лукавого.

Автор одного из материалов безапелляционно написал, что на игру «заезжих профессионалов» приходят смотреть тысячи зрителей. Ну зачем так передергивать факты? Где эти тысячи зрителей приходят на матчи волейбольной команды «Сахалин»? В зале «Сити-Молла» вряд ли есть места для двух сотен болельщиков. Так откуда взялись тысячи? В сумме за весь сезон? Да и на футбол, не будем кривить душой, «многие тысячи» не ходят. Посмотрите статистику, посмотрите фотографии с домашних матчей 2014 года, и вы видите, сколько реально человек ходит на матчи. И если в среднем на матчи «Сахалина» приходит 1000 – 1500 болельщиков, дает ли это право говорить о тысячах зрителей?

Кстати, почему-то сторонники масштабного финансирования почему-то забывают о мужской волейбольной команде «Элвари Сахалин», выступающей в высшей лиге «Б». Ее состав, кстати, сформирован на основе сахалинских волейболистов. Без приглашения игроков с материка, конечно, не обошлось. Но тем не менее, местных волейболистов в ней гораздо больше, чем приглашенных. И, между прочим, команда неплохо выступает. Мало того, без особой шумихи, помпезности и красивых слов она занимается развитием волейбола. Чем не пример для подражания остальным профессиональным командам? Получается, что можно и без гигантских бюджетных вливаний заниматься своим делом.

Кстати, один из любимых аргументов апологетов гигантомании в финансировании заключается в том, что без профессиональной команды у нас не будет развиваться массовый спорт, так как у мальчишек и девчонок не будет примера для подражания.

Мягко говоря, весьма преувеличенное утверждение. Этот аргумент был хорош лет этак 20-30 назад, когда по ТВ транслировали мало матчей. Вот тогда-то у мальчишек и девчонок, действительно, было мало примеров для подражания. А сегодня можно одним кликом в Интернете открыть матч «Барселоны», а другим – «Баварии». Чем не пример для подражания? Странно думать, что мальчишки, глядя на матчи «Барселоны» не захотят заниматься футболом, а глядя на игры «Сахалина» тут же побегут записываться в футбольную секцию. Вы верите в это?

Да и вообще, кто скажет, есть ли прямая зависимость между наличием гигантского финансирования профессиональной команды и тем, что в нее затем придут местные воспитанники? Что-то мне подсказывает, что такой зависимости нет. Да, не спорю, наличие профкоманды – это один из факторов, но не самый главный. Не будем далеко ходить за примерами. Возьмем Василия Кармазиненко. Он – лучший бомбардир «СКА-Энергия» (Хабаровск) в ФНЛ. Его бомбардирский счет в первенстве и Кубке России приближается к сотне забитых мячей. А многие помнят, что до 19 лет он играл в Охе и Ногликах? Ни в одном, ни в другом населенном пункте не было и нет профессиональных команд. Однако там появился футболист уровня ФНЛ. Как так? И таких примеров – вагон и маленькая тележка. Поищите, к примеру, в Интернете информацию о том, где начинал заниматься футболом игрок сборной России Владимир Гранат.

Так что получается, отсутствие профессиональной команды – это аргумент в пользу того, что игроки отсюда валом повалят в ФНЛ? И опять нет! Это всего лишь говорит о том, что наличие профессиональной команды – отнюдь не гарантия того, что в регионе появятся юные спортсмены, готовые играть на профессиональном уровне. Слишком уж много факторов на это влияют, и наличие команды – далеко не самый главный из них.

Приходилось слышать мнения о том, что мол, все равно на деньги, высвободившиеся в результате уменьшения финансирования, не будут строить детские сады и ремонтировать дороги. А раз этого не произойдет, то нужно оставить все как есть. Вы правы, на эти деньги никто детский сад строить не будет. По одной простой причине – они «идут» по линии министерства спорта, туризма и молодежной политики. И эти средства пойдут не на садики и дороги, а на развитие спорта/туризма/молодежной политики в островном регионе.

Знаете ли вы, что сахалинские тхэквондисты ежегодно становятся победителями и призерами многих престижных соревнований, в числе которых молодежной и юниорское первенство Европы и России? А знаете ли вы, что они тренируются в обычном спортивном зале обычной СОШ г. Южно-Сахалинска? Я как-то приходил к ним на тренировку. Накануне прошел дождь, и в углу зала с потолка капала вода. Этот угол огородили, и на оставшейся части обычного спортивного зала тренировались те, кто входит в состав юниорской и молодежной сборной России. А теперь вопрос. Можете объяснить, почему нужно помогать не им, а «вбухивать» средства в профессиональные команды?

А вот еще вопрос, на который вряд ли кто-то даст вразумительный ответ. Почему, если выделить 600 миллионов рублей, то клубы будут примером для подражания юным спортсменам, а если финансирование уменьшить, то уже не будут? То есть, клуб ФНЛ – это пример, а клуб второго дивизиона – не пример?

Вот мы и возвращаемся к тому, что за гигантское финансирование радеют только те, кто хочет видеть победы команды на уровне выше, чем она играет сейчас. Но, скажите, разве для настоящего болельщика важно, в каком дивизионе играет его любимая команда? Разве она будет недостойна любви, если ей выделят меньше денег? Да и вообще, сравните уровень финансирования «Балтики» и «Сахалина». У «Балтики» он в несколько раз меньше. Между тем, она осталась в ФНЛ, а «Сахалин» покинул ее. Так что, деньги – отнюдь не самое важное.

Хотим мы этого или нет, но вкладывая деньги в профессиональный спорт, мы обделяем его массовую составляющую. Как ни крути, а бюджет – не резиновый. И бюджетные средства нужно вкладывать в своих спортсменов, а профессиональный спорт должны поддерживать спонсоры. И это не только мое мнение. Поищите в интернете, найдете очень много аргументов в пользу этого тезиса (вплоть до высказывания президента России). Нет спонсоров? Так чья это проблема? Может, самим клубам нужно проявлять больше активности, а не надеяться на манну небесную (простите, финансирование из бюджета). Никто не собирается закрывать профессиональные команды. Речь идет о том, что раз они профессиональные, то и работать должны ПРОФЕССИОНАЛЬНО, а не сидеть, сложа руки и ноги в ожидании денег из бюджета.

В завершение хотелось бы пожелать уважаемым читателям этих строк не искать черной кошки там, где ее нет. Давайте лучше найдем ответы на два вопроса.

Вопрос № 1. Почему клуб ФНЛ будет примером для юных футболистов, а клуб второго дивизиона не будет? Тем более что еще пару лет назад «Сахалин», выступавший тогда во втором дивизионе, называли примером для юных футболистов. Итак, почему теперь он не будет примером?

Вопрос № 2. Почему нужно вкладывать бюджетные деньги в футбол, а не в баскетбол или в «Формулу-1»? К примеру, в Сочи построили трассу для «Формулы-1», чем мы хуже?

Но почему-то мне кажется, что внятных и вразумительных ответов на эти вопросы не будет…

P.S. А если завтра найдутся рьяные защитники ракетомодельного спорта, что делать-то? Строить гигантский космодром под предлогом того, что в бюджете много денег? А может, лучше все-таки понять, что бюджетные деньги нельзя растаскивать непонятно куда только потому, что кому-то этого очень и очень хочется? 

4 июня 2015, в 19:48 +7
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 4 июня 2015, в 19:53
ой, разворошили осиное гнездо....
+3
Написано 4 июня 2015, в 21:18
Балтика, я молодец
+1
Написано 4 июня 2015, в 21:20 Отредактировано 4 июня 2015, в 21:22
Ирина,
с ними так и надо!
+1
Написано 4 июня 2015, в 21:26
Балтика, тряхнули их хоть немножко. А то сидят там, даже не понимают о чем с ними разговаривают.
+1
Еще 1 комментарий
Написано 4 июня 2015, в 20:04
А что анонимки опять в моде,написал письмо так подпишись. Болтун.
+3
Написано 4 июня 2015, в 22:30
VLадимир, есть вопрос ко мне, Пе Руслан
+1
Написано 4 июня 2015, в 20:20
То есть фамилию свою эксперт не озвучил? Это действительно анонимка. Интересно, отреагирует ли на нее новый министр спорта и молодежной политики А. Зайцев? Уважаю его как профессионала и призываю откликнуться.
+4
Написано 4 июня 2015, в 22:28
Нюник_45 Анна, Пе Руслан.
0
Написано 4 июня 2015, в 20:30
Навалили в штаны.мой телефон сегодня разрывается. Письмо просто чушь полная
+4
Написано 4 июня 2015, в 20:55
Подпись: уборщица Сахалинского мин.спорта
+4
Написано 4 июня 2015, в 21:09
Сдается мне, что экцпертом себя мнит сотрудник минспорта Борис Храмов, который прикрывает зад своей конторы. Тот еще типок. Всегда свой носик по ветру держит... Не переживай, Боря. Твою чушь начальство оценит. А ты пока болей за "Формулу-1".
0
Написано 4 июня 2015, в 22:27
Ирина, письмо написано мною, Пе Русланом! В настоящее время я нахожусь в командировке и писал практически на коленках, поэтому не было подписи сразу! Если есть вопросы по статье, можете по моему возвращению их задать!!! А не устраивать истерию на сайте. Я работаю в спорткомитете 8 лет и поверьте знаю очень многое. Всем делающим встретиться со мной относительно этой и других тем, вы можете без проблем узнать мой телефон в Минспорте! А на счёт врио, это полный бред я вам заявляю официально!!! Он не намерен, как вы выражаетесь, херить спорт!!!!
+5
Написано 4 июня 2015, в 22:55
RuslanPe, простите, но Вы написали словно сочинение "как сократить бюджет" лично я против легионеров, только где местных взять на Сахалине? Возьмите спартак, зенит, локомотив, динамо. Там хоть есть один местный игрок? Правильно - нет. А сколько миллиардов туда вбухивают? Не знаете? Так помимо футболистов и фан клубы ещё спонсируют, а Вы каких то футболистов не можете про спонсировать. Так и скажите уже прямо, что распоряжение свыше, закрыть все клубы и всё, а не выдумывайте отмазки.
0
Написано 4 июня 2015, в 22:57
RuslanPe, как клубам искать спонсора ,если результата нет из-за отсутствия достаточного финансирования, и тот же ваш Элвари плетётся в конце турнирной таблице ,как можно развивать спорт , если уровень местных футболистов и хоккеистов -любительский и полупрофессиональных,откуда у нас взяться талантам,если инфраструктура слабо развита у нас ...
0
Еще 23 комментария
Написано 4 июня 2015, в 21:37
елки палки так и думал что читать не надо 3 предложения,а растянули тягомотину. тьфу.
+1
Написано 4 июня 2015, в 21:39
а на хрен нам минспорта финансировать пусть тоже спонсора себе ищут, все равно толка нет.
+2
Написано 4 июня 2015, в 21:53
было бы желание ,развивали бы и другие виды спорта,хабаровск при меньшем бюджете содержит намного больше профессиональных команд и построили стадион который принимал чемпионат мира по бэнди,а мы свой кристалл сколько вбухали,а вместимость маленькая -я лобкина спрашивал почему изначально так мало -типа город маленький,да на 3-4 тысячи можно было построить стадион.
+1
Написано 4 июня 2015, в 22:54
Отделяйте мух от котлет. Развивать спорт необходимо!!! Но, нужно делать это рачительно, потому как деньги - государственные, бюджетные, народные. Бюджеты НП должны быть очень прозрачные, с разбивкой на что они тратятся! Каждая копейка!!! Профессиональный спорт должен развиваться параллельно развитию детского спорта!!! Когда мы начнем понимать, что должны отчитаться за каждый рубль перед народом и какие результаты достигли, мы начнем побеждать!!! А пока будет царствовать коррупция, наша Россия будет проигрывать, и особенно в игровых видах спорта!!!!
0
Написано 4 июня 2015, в 23:04
RuslanPe, конечно проигрывать в тех видах спорта ,где мы отстали в инфраструктуре от европейцев и американцев , тех же катков и полей намного меньше ,за инвентарь родители должны отдавать не хилые деньги , а много ли у нас родителей способных за это платить .....
+1
Написано 4 июня 2015, в 23:18
Владимир Магеркин, опять же Владимир вы правы!!! Так в чем здесь перекликаются проф спорт и детский, финансирование проф команд и детского спорта?
0
Написано 4 июня 2015, в 23:24
RuslanPe, государству нужно обратить внимание на это ,раз хотят создать здоровую нацию ,залов чтобы сыграть в футзал не хватает ,можно же субсидировать совместно с бизнесом на создание новых площадок )))
0
Написано 4 июня 2015, в 23:28
За время работы в спорткомитете я видел как рос бюджет на выезды!!!! Это не могло не радовать. Я видел как строились площадки хоккейные, благодаря Андрею Хапочкину, как развивался хоккей, как мы вошли в АХЛ и молодежку, как вошло в высшую лигу А, как в ФНЛ. Это не может не радовать!!! Да, мы вылетели из ФНЛ!!! Но, это был опыт!!!! Большой опыт!!!! Мы не будем в Премьерке в волейболе, но остаемся в лиге А, мы в АХЛ, в молодежку!!!! Что случилось???? Люди, мир рухнул, спорт на Сахалине загнулся???? Я просто знаю о том, кто нагоняет волну!!!! И мне неприятно, что спорт стал разменной монетой для политиков!!!! А ведь мы когда-то говорили о том, что спорт вне политики!!!!
+1
Написано 4 июня 2015, в 23:35
RuslanPe, почему тогда выделили столько ,чтобы сахалину хватило быть на плаву фк тюмень -государство тоже сократило бюджет -но осталось 600000 ,у них нету местных воспитанников при этом ,ежегодно кубок по биатлону проводиться,почему область обладающая меньшим бюджетом - тратиться на "легионеров"?
0
Написано 5 июня 2015, в 00:13
Владимир Магеркин, немного не понял вопроса про биатлон! У нас чемпионат России и Кубок Азии по горнолыжному спорту был? В чем подвох))))
0
Написано 5 июня 2015, в 11:43
RuslanPe, так почему не позвать звезд мирового масштаба как делают другие области ,им денег хватает ,чем мы хужн
0
Написано 4 июня 2015, в 23:44
а кто из местных будет играть в ФК Сахалин? когото вырастили?
+2
Написано 4 июня 2015, в 23:45
Если это письмо написано сотрудником минспорта и такие настроения там превалируют - я очень, очень рад! Свет в конце тоннеля!
Хочется пожать руку, этому автору, за здравомыслие. Согласен с каждой буквой. Надо поднимать массовый спорт, а не этот клуб дорогостоящих калек. Пусть на паперть идут, любители больших денег.
Из бюджета должен финансироваться исключительно массовый спорт, доступный всем, проведение соревнований, поездки спортсменов, оплата труда тренеров, персонала и т.д.
Хотите товарищи спортсмены большего - ищите спонсоров, привлекайте их своей зрелищной игрой, а не проигрышами.
+2
Написано 4 июня 2015, в 23:54 Отредактировано 4 июня 2015, в 23:56
Lexx, вроде самый массовый спорт это футбол! мне он нравится, и я не против что часть налогов идет на ФК Сахалин!
+2
Написано 5 июня 2015, в 00:12
Амид, сегодня наши дети 2001 года сыграли с Томью вничью, завтра ответственная игра с Коломяги из Санкт-Петербурга!!!! Нам нужно выходить из подгруппы!!! Дети есть и будущее у островного футбола, есть!!! Просто нужно жить реалиями, сегодня мы не в ФНЛ, но в будущем там обязательно будем!!!!
0
Написано 5 июня 2015, в 00:16
RuslanPe, детям этим по 14 лет, только года через три четыре они смогут попасть в ФК Сахалин.
+1
Еще 14 комментариев
Написано 4 июня 2015, в 23:50
реалия такова, что уровень местных игроков не позволит добиться хорошего результата даже во втором дивизионе! Я не против того что бы ФК жил на свои и спонсорские деньги, но делайте это постепенно. Резать бюджет в половину перед началом сезона во втордиве это что? это бросать в погибель! да затрат во втордиве меньше, но и сформировать для втордива команду тоже надо, при чем в довольно короткие сроки и как уже понятно с ограниченным бюджетом.
+3
Написано 5 июня 2015, в 00:08
Амид, есть Газпром, нужно плотнее поработать с ним!!!! Он же всегда помогал!!!!!!!
0
Написано 5 июня 2015, в 00:44
RuslanPe, кстати, а сколько Газпром давал денег на сезон?
+1
Написано 5 июня 2015, в 10:08 Отредактировано 5 июня 2015, в 10:08
Амид, несколько лет по 30 млн рублей в год. в 2014 году не давал ничего, хотя на сайте клуба именно Газпром числился основным спонсором.
+1
Еще 1 комментарий
Написано 5 июня 2015, в 00:15
у Газпрома есть оптимистичный девиз: мечты сбываются! Вот помогите сбыться мечтам, усадите всех за круглый стол прежде чем бюджет резать!
+1
Написано 5 июня 2015, в 01:03
Всем, кто меня знает с хорошей и плохой стороны. Я перестаю отписываться здесь!!! Кто хочет встретиться, давайте поговорим, я постараюсь переговорить с руководством и организовать встречу со всеми неравнодушными к спорту людьми!!!! Спасибо, что остались неравнодушные к моей точке зрения в письме и в комментах!!! Мое мнение может не совпадать с мнением министертва!!! Надеюсь меня завтра не уволят))))) всем спасибо!!!!!
+4
Написано 5 июня 2015, в 09:05
RuslanPe, создайте тоже круглый стол, соберите фанатов, игроков и тд. вот к примеру как тут было http://astv.ru/club/blog/hochu-skazat/5kxuspw48Ue-..
0
Написано 5 июня 2015, в 09:11
RuslanPe, Вы молодец! И сделали то, что должны были сделать.
+1
Написано 5 июня 2015, в 09:10
лично я согласен с автором
+2
Написано 5 июня 2015, в 09:40 Отредактировано 5 июня 2015, в 09:49
Выскажу свое мнение. Все же многое зависит от угла зрения. Если информацию по ФК "Сахалин" озвучить вот так - частному спортивному клубу областные власти выделяют 210 млн рублей. Вероятно, многие скажут, что власти молодцы и бла-бла.
Но сейчас выделение бюджетных сотен миллионов рассматривается, как закапывание властями всего спорта на Сахалине.
Но ребята, это предприятие трех не бедных и очень опытных бизнесменов. Если они взяли на себя смелость и учредили профессиональный клуб, то должны высчитывать все риски. А сейчас получается, что они вообще не при чем, а лично Кожемяко сволочь, не дает денег, губит спорт.
Власти обязаны помогать спорту, но вопрос в каких масштабах.
Я уверена, вокруг ФК Сахалин, много не спортивного. Ему требуется серьезный аудит, причем, проведенный не Мисилевичем и его КСП. Хотя может сейчас, даже он найдет там нарушения. Нашел же он, наконец, нарушения на Долинской мини-ТЭЦ.
Руслан, спасибо тебе и за это письмо и за то, что ты вышел и обозначил свою позицию в комментариях.
+7
Написано 5 июня 2015, в 09:43
Название правильное. Не надо скандал раздувать. Поздно, Икрамов то уже в СИЗО.
0
Написано 5 июня 2015, в 10:23
Руслан молодец, но такое решение похоже на лечение мигрени отрубанием головы.
Стоило вообще выяснить из-за чего ФК с такой крепкой командой не сохранил прописку. Не из-за бездарного ли управления? Домашние матчи проводятся в Химках, газон, куплен год назад и не постелен до сих пор, тренеры меняются раз в квартал. Может, стоило поменять управленцев, а не рубить с плеча?
По-хорошему как? Хотите урезать финансирование, чтобы клуб привлекал спонсоров- урежьте. Но не единомоментно. Нужно повлиять на руководство, поставить своих людей, предупредить - в течение 2 лет, финансирование будет сокращаться - ищите деньги.
Далее - "мы будем развивать детский футбол" - где его вы будете развивать? Проф. футболистами не становятся в коробках - нужна хорошая школа на базе ПФК, качественные тренеры и хорошие футболисты рядом. Как бы хороша не была молодежь она не станет костяком клуба ФНЛ без практики в ФНЛ. Так что таланты (которых без нормального развития будут единицы, если вообще будут) просто разбегутся.
Урезали бюджет проф. клубов из-за плохого выступления ФК - это вообще эпик. Хоккей-то за что? Только начали давать результат - нате, крутитесь, как хотите. А "Акулы"? Это ведь тоже профессиональный хоккей, хоть и молодежь. Управление нужно грамотное, а не деньги забирать.
С Ф1 совершенно дурацкий пример - деньги там совсем другие, инфраструктура иная. Футбол у нас любят и хотят. Мало кто бы возмущался, если бы финансирование оставили на прежнем уровне (при условии смены руководства).
+1
Написано 5 июня 2015, в 10:26
Artenzio, Вы имеете ввиду Ри?
+1
Написано 5 июня 2015, в 10:30
Любовь Барабашова, не знаю, насколько далеко распространяются полномочия минспорта - но кто платит, тот и заказывает музыку, так должно быть.
Возможно, нужен новый президент грамотный, возможно гендир - но руководство у ФК бездарное, это очевидно.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинец Владислав Кайро выступил на первенстве России по тхэквондо
Сахалинец Владислав Кайро выступил на первенстве России по тхэквондо
В Южно-Сахалинске пройдет первая встреча в рамках проекта «Восточный вектор»
В Южно-Сахалинске пройдет первая встреча в рамках проекта «Восточный вектор»