Сегодня, 28 апреля, несколько десятков курильчан едва ли ни приступом берут теплоход «Игорь Фархутдинов». Из-за того, что «Поларис», второе судно, выходящее на линию Корсаков-Курилы, ушло на освидетельствование и ремонт, жители островов столкнулись с нехваткой билетов. Некоторые курильчане уже неделю не могут уехать домой и, судя по всему, им снова придется остаться на Сахалине до следующего вторника – «Игорь Фархутдинов» совершает рейсы только раз в неделю. Больше 30 человек пытались попасть на борт «на подсадку».
Среди тех, кому не досталось билетов, 6 семей с детьми. В том числе и грудными.
- Вот, слушайте, - начинает перечислять Мария Ипполитова, которая уже неделю пытается добраться до дома. – У нас тут ребенок грудной с пороком сердца. У меня двое детей, младшему – 8 месяцев. Есть дети, которые летят с лечения из Москвы, есть мужчина с инвалидностью, еще одна женщина -после операции…
Мы разговариваем с Марией по телефону, нам приходится постоянно повышать голос – в морвокзале весело вопят дети, которые маются от безделья. Через секунду зашелся в крике грудничок. Нормальных условий для пассажиров на вокзале нет, скажем, пойти перепеленать или покормить малыша просто негде. Пассажиры сидели на вокзале с 9 утра до 13.30. Вели списки очередников.
О том, что «Поларис» станет на освидетельствование и ремонт, стало известно еще несколько месяцев назад. Власти обещали, что проблем это не вызовет – и освидетельствование судна запланировали на это время специально – из-за сезонного спада пассажиро- и грузопотока в данный период. Ожидалось, что «Игорь Фархутдинов», который может взять на борт 140 человек, закроет потребность курильчан. Но не закрыл.
- Нам говорят, что мы должны привыкнуть к расписанию и заранее покупать билеты. Но как это сделать? – возмущается жительница Курильска Татьяна. Она пытается уехать с 25 апреля. – Я прилетела в Южно-Сахалинск 17 апреля и первым делом побежала в кассы. Но ни на самолет, ни на пароход билетов уже не было. И что делать? Деньги закончились, а цены на гостиницы вы знаете? Хорошо, у меня здесь подруга, но каково людям, которым не к кому обратиться? А уж если пассажир с детьми, то это просто ужас.
Один из пассажиров, Евгений, буквально в режиме он-лайн сообщал astv.ru что происходит на морвокзале.
Вот люди, приехавшие в надежде на «подсадку» ждут представителя транспортной компании, обслуживающей теплоход. Ожидание затянулось на несколько часов.
Вот пришел представитель компании, но ничего обнадеживающего сказать не смог.
Люди готовы ехать хоть на палубе, но переговариваются, что в связи с трагедией «Дальнего Востока» больше положенных 140 человек на борт не возьмут.
Люди дозвонились даже до регионального минтранса, там их обнадежили, что подумают над возможностью отправить дополнительный авиарейс. По крайней мере, курильчан эта новость обнадежила. Но дело в том, что это «подумаем» подразумевает «узнаем у авиакомпании «Аврора», есть ли возможность отправить дополнительный борт». По крайне мере представитель минтранса так нам сообщил. То есть никаких четких обещаний. В авиакомпании "Аврора" нам сообщили, что дополнительные рейсы выполняться не будут.
- У нас на Итурупе построили новый аэропорт, построили новый причал. Но транспортный коллапс как был, так и остался. Каждый раз выезд куда-нибудь в больницу превращается в настоящую проблему, - говорил Мария Ипполитова.
- Из года в год это, - устало соглашается с Марией Татьяна. - Сколько разговоров, сколько обещаний, а ничего не меняется…
Татьяна сегодня так и не смогла попасть на теплоход.
«Поларис» выйдет на линию после ремонта 7 мая.
Что такое поездка на Курилы и с Курил, я знаю не понаслышке
Вы просто не сталкивались с ситуацией, а со стороны - чего проще, сел и поехал
Были,есть и будут.Мы для них быдло,пока их за задницу не возьмут,они не пошевелятся.
А между собой друзья грызца не стоит.От этого никому лучше не станет.
А вообще, свои люди, сочтемься)))