На аэродроме в Старорусском в ближайшие дни взмоют в небо американские самолеты, которые были доставлены сюда ещё два года назад. В первую очередь, они предназначены для патрулирования леса в целях пожарной безопасности.
Пока сердце самолета еще обнажено, его можно разглядеть и даже пощупать. Мощность мотора всего 160 лошадиных сил. Но этого вполне достаточно, чтобы поднять в воздух крылатую машину с тремя пассажирами и пилотом.
Летчики закрывают мотор капотом. Как врачи сердце они будут слушать работу двигателя: от этого зависит, готов ли самолет подняться в небо. На всякий случай приготовлен огнетушитель.
Первая попытка прошла неплохо. С каждой секундой звук мотора становится ровнее, пилоты обмениваются улыбками. Машина - зверь. Если бы не отсутствие сертификата летной годности на аппарат - поднялись бы в небо. Американских самолетов «Сессна-172» в мире более сорока тысяч. Он удобен и для учебы, и для полетов.
Владимир Мельхиседеков, технический директор
Это самые популярные самолеты в мире. Они летают от Африки до Аляски. Для сахалинского неба они, разумеется, тоже подходят. Сейчас мы проверяем готовность самолетов к полету.
Без дозаправки крылатая машина может продержаться в небе около шести часов - это более тысячи километров.
В первую очередь самолеты предназначены для патрулирования леса. А в свободное время их планируют использовать для подготовки летчиков-любителей. Уже опытные водители крылатых и винтовых машин видят в этом только плюсы. О любви к небу они говорят сдержанно, по-мужски, советуют: лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать.
Виктор Зорин, авиалюбитель
В небе все по-другому. Там тебя не тяготят проблемы, которые тяготят тебя, когда ты стоишь на земле. Я буду только рад, если на Сахалине летные школы будут пользоваться популярностью. Во всем мире самолеты и вертолеты - это вид частного транспорта, который доставляет из пункта А в пункт Б, достаточно быстро и эффективно
За два года американские самолеты ни разу не поднимались в сахалинское небо. Но в начале недели все должно измениться. Специалист из Москвы - летчик-испытатель опробует машины и даст разрешение на полеты. Говорят, что при этом будет присутствовать ВРИО губернатора Сахалинской области. Пилоты надеются, что Олег Кожемяко тоже возьмет в руки штурвал. Кстати, летные права у него уже есть.