За использование олимпийской символики наказана одна из стоматологических клиник Сахалина

Поводом для возбуждения дела послужило размещение на рекламной конструкции пяти переплетенных колец и наименования «Sochi 2014»

\tПоводом для возбуждения дела послужило размещение на рекламной конструкции рекламы стоматологической клиники «Стома Плюс» с использованием олимпийской символики, а именно олимпийского символа в виде пяти переплетенных колец и наименования «Sochi 2014».
\tУстановлено, что вышеуказанную рекламу разместило общество с ограниченной ответственностью «Стома Плюс» (далее – «ООО Стома Плюс»).
\tРазмещение рекламы производилось на основании заключенного договора. При этом она размещалась после согласования макета рекламы с Обществом.
\tВ соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
\tПо ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
\tСогласно Олимпийской хартии Международного Олимпийского Комитета (далее - МОК) олимпийский символ состоит из пяти переплетенных колец одинакового размера (олимпийские кольца), используемых отдельно, в одном или пяти цветах. При пятицветном исполнении это переплетение - слева направо - голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов.
\tВ соответствии с п. 4 правила 7 гл. 1 Олимпийской хартии МОК все права на любую и всю олимпийскую собственность, как и все права на ее использование, принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях.
\tКак установлено при рассмотрении дела, ООО «Стома Плюс» не заключало договор с Международным олимпийским комитетом и Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями на использование олимпийской символики.
\tОтветственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. 
\tВ данном случае рекламодателем является ООО «Стома Плюс».
\tТаким образом, руководствуясь Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признала ненадлежащей рекламу ООО «Стома Плюс», поскольку в ней нарушены требования п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в связи с чем ООО «Стома Плюс» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
\t 
\tСправка:
\t1. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
7 февраля 2014, в 06:10 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Триста тысяч рублей заплатит сахалинское кафе за официантку-кровельщицу
Триста тысяч рублей заплатит сахалинское кафе за официантку-кровельщицу
Высокого загрязнения воздуха в январе на Сахалине не было – Сахгидромет
Высокого загрязнения воздуха в январе на Сахалине не было – Сахгидромет