Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин провел рабочее совещание, посвященное подготовке к зимнему периоду. Основной темой встречи с представителями профильных департаментов и подрядных организаций стало содержание улично-дорожной сети в холодное время года.
Как сообщают в администрации областного центра, в обсуждении приняли участие руководители департамента дорожного хозяйства и благоустройства, департамента общественной безопасности и контроля, а также подрядные организации, отвечающие за чистоту и порядок на городских улицах.
Сергей Надсадин подчеркнул, что готовность к зиме служит индикатором эффективности всех городских процессов. В приоритете остается старт отопительного сезона: АО "Сахалинская коммунальная компания" уже полностью запитала теплосеть. Наряду с этим, одним из важнейших направлений подготовки к холодному времени года является контроль за содержанием улично-дорожной сети.
"У нас есть ряд опытных подрядных организаций, которые успешно работают на закрепленных за ними территориях. В их числе и МКП "Завод строительных материалов им. Героя России М.А. Федотова". Все они в целом готовы к зимнему периоду. На нашей встрече мы детально обсудили все аспекты, проинструктировали подрядчиков по законодательным требованиям к содержанию дорог, включая национальные стандарты чистоты и уборки снега. Теперь наша задача — осуществлять строгий контроль за их работой", - отметил Сергей Надсадин.
Подрядчикам напомнили о требованиях содержания городских улиц в зимний период. В частности, необходимо обеспечить технику накладками для защиты бордюров и дорожного покрытия, габариты спецмашин должны соответствовать размерам тротуаров. Использование техники без такого оборудования будет вести к применению штрафных санкций. За состоянием улично-дорожной сети в муниципалитете следят несколько профильных структур, в том числе департамент общественной безопасности и контроля. Содержание дорог строго регламентировано национальным стандартом, поэтому будет требоваться его неукоснительное соблюдение.
Так, завод строительных материалов им. М.А. Федотова заблаговременно начал подготовку к зиме. Как отметил директор предприятия Вадим Беломаз, на случай резкой смены погоды уже переоборудовано несколько единиц дорожной техники.
"Планомерно к 10 ноября вся техника предприятия будет переведена на зимнее содержание. Всего у завода имеется около 300 единиц различных спецмашин – от малогабаритных до крупных, из которых порядка 150-200 единиц будут задействованы в зимний период", - рассказал Вадим Беломаз.
"Подрядным организациям в ходе совещания также было поручено до холодов устранить дефекты дорожного покрытия. В настоящее время погодные условия еще позволяют работать горячим асфальтом. Зимой поддерживать нормативное состояние улично-дорожной сети можно с помощью литой смеси. Материал обладает повышенной прочностью и позволят работать при низких температурах", - добавили в мэрии города.
Дефекты бывают в виде трещин, выбоин, глубокой колеи, проломов, просадок и прочее. Если устранять неровное покрытие, так это его полностью надо новое делать. Если же речь о выбоинах только, тогда понятно. Трещин много, их не залили, а потом они до выбоин разрастаются. Завод Федотова большое предприятие, но по качеству работ точно не лучшее. Уложенный ими асфальт через 2-3 года разваливается. И приходится снова тратить бюджетные деньги.
Про накладки на технику отметить не забыли. А эти накладки прямые должны быть или кривые как волна на асфальте из-за колеи. Неровный асфальт не позволит качественно отчищать наледь или снежный накат, а стало быть чтобы его убрать необходимо засыпать все обильно солью, а портом выметать щетками. А соль для автотранспорта и обуви - зло. Но дорожники, чтобы не получать штрафы солью усыпят все проезды и тротуары. А люди и домашние животные от соли ни куда не денутся. На обуви высолы появятся, у собак и кошек разъедать лапы соль будет. Так что чтобы меньше соли сыпали надо иметь ровные тротуары и дороги.