Помните, как в детстве дворовые игры увлекали так, что забывали забежать домой перекусить и без конца кричали маме в окно: "Можно ещё 10 минут?". Сегодня уже редко встретишь "казаков", которые ловят "разбойников", или странные фигуры морских "кракозябр", изо всех сил сдерживающих смех.
С наступлением летних каникул astv.ru решил составить топ уличных развлечений, которые не только поднимут настроение, но и научат действовать в команде. В помощь - яркие карточки, которые можно распечатать и взять с собой.
"Казаки-разбойники"
Дети делятся на две команды: казаки и разбойники. Казаки прячутся на территории, оставляя мелками метки на деревьях или дорожках, по которым разбойникам предстоит их найти. Отловленных казаков садят в вымышленную "темницу". Игра длится до тех пор, пока не поймают всех казаков.
Чтобы игра не затянулась, а дети не разбежались по округе, до старта игры лучше ограничить территорию поиска.
"Сломанный телефон"
Дети встают в ряд. Ведущий говорит на ухо первому игроку любую фразу. Игрок так же тихо повторяет сказанное второму, тот - третьему и так далее. Повторять и переспрашивать нельзя. Последний игрок говорит то, что услышал. Как правило, эта фраза заметно отличается от первоначальной и вызывает безудержный смех.
"Горячая картошка"
Дети встают в круг и стараются как можно быстрее передать друг другу мяч. Ведущий стоит спиной к игрокам и в любой момент кричит: "Горячо!". У кого в этот момент в руках находится мяч, тот выбывает. Игра продолжается до последнего участника.
Ведущий может использовать музыку. Например, включать песню на телефоне и ставить на "паузу" в самый непредсказуемый момент.
"Море волнуется раз"
Ведущий говорит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!". В этот момент все участники замирают в позе любого морского животного. Ведущий дотрагивается до любого игрока, и тот изображает загаданное. Задача ведущего - понять, о ком идёт речь, а участника - не рассмеяться. Если фигуру угадывают, то ведущим уже становится игрок.
Можно загадывать не только морских животных, а всё, на что хватит фантазии.
"Пятнашки"
Суть игры простая: ведущий бегает за игроками, пытаясь запятнать одного из них. Тот, до кого дотронутся, становится ведущим. И так далее. В этом случае также ограничивают поле для "Пятнашек", иначе дети могут разбежаться по соседним дворам - тогда их точно сложно будет поймать!
"Светофор"
Рисуем две параллельные линии на расстоянии 5 метров. На одну встаёт ведущий, на другую - игроки. Ведущий, стоя спиной, называет любой цвет. Задача детей - найти этот цвет на своей одежде, обуви или заколке/резинке. Те, кто это успешно делает, спокойно переходят на сторону ведущего. Остальные пытаются добежать до линии в то время, когда их ловят другие игроки и ведущий. Кто не сможет прорваться до линии, становится ведущим.
"Вышибалы"
Выбирают двух вышибал - они встают по обе стороны, а между ними располагаются игроки. Вышибалы по очереди кидают мяч в участников (не сильно!), а те пытаются увернуться. В кого попадут, тот выбывает. Игра длится до последнего участника.
Все эти игры не только заставят детей забыть про гаджеты и скуку, но и принесут пользу, поскольку развивают ловкость, логическое мышление, командный дух.
Настоятельно рекомендуем: возьмите в свою команду мам и пап! Это будет для них прекрасной разрядкой после рабочего дня, ещё одним поводом провести время вместе и вернуться в беспечное детство, которое, к сожалению, так быстро проходит.
1. Городки (вроде так называлась) - где нужно свою армию направлять на город противника.
2. Земельки - где нужно линиями отрезать территорию противника.
С каким бы удовольствием я бы сейчас в это поиграл, но увы, фиг где найдешь сейчас такой пустырек, и еще люди панику поднимут, мол нож и дети рядом.