Игорь Нам: " За последнее время мы ни разу не превысили показателей транспортного социального риска"
Фото: astv.ru

Игорь Нам: " За последнее время мы ни разу не превысили показателей транспортного социального риска"

Начальник ГАИ Сахалинской области рассказал, как борются с нарушителями на дорогах, и почему в этом деле важны профилактические мероприятия

Изменилась ли статистика нарушений на дорогах островного региона, какие нарушения чаще всего допускают водители и пешеходы, рассказал Игорь Нам, начальник ГАИ Сахалинской области.

- Давайте поговорим о том, какие основные правонарушения встречаются нам на сахалинских дорогах?

- Правонарушения неизменны на протяжении многих лет, и не только на сахалинских дорогах, а везде. Это, в первую очередь, выезд на полосу встречного движения, нарушения правил дорожного движения, управление транспортом в состоянии опьянения - алкогольного, наркотического и так далее. Это непредоставление при движении приоритета пешеходам на пешеходных переходах. Ну и нарушение, собственно, самими пешеходами. Это основные виды правонарушений, в результате которых гибнут, либо страдают люди.

- С вашей профессиональной точки зрения, почему так происходит, почему люди нарушают? Ведь действительно дорога - это очень опасный участок.

- Все знают, что дорога - это очень опасное место. Но при этом совершаются дорожно-транспортные происшествия по причине собственной пренебрежительности к правилам дорожного движения и другим участникам. Это называется у нас нарушение даже не правил дорожного движения, наверное, а просто нормы жизни. То есть, люди не заботятся о своём здоровье, своей жизни, и таким образом совершают нарушения, которые ведут, к сожалению, к таким последствиям.

- Что касается профилактики, какую работу проводите, и кого привлекаете к ней?

- На постоянной основе наряды дорожно-патрульной службы осуществляют несение службы на улицах и дорогах нашей области, выявляют нарушения. Кроме этого, мы знаем, что выходные, праздничные мероприятия характеризуются большим потреблением алкоголя, в том числе, и за рулём. Поэтому проводим рейдовые профилактические мероприятия, результаты которых увеличивают количество нарядов ДПС на дороге. Кроме этого, огромную работу проводим в средствах массовой информации, блогосфере, привлекаем общественность к данным мероприятиям, проводим акции, лекции в школах, проводим беседы с трудовыми коллективами и так далее. Спектр работы по профилактике, на самом деле, огромен. И этим мы занимаемся каждый день. Эта деятельность даёт свои плоды.

- Если мы коснёмся статистики, например, прошлого года и начала этого года, есть какие-то видимые изменения?

- Безусловно, мы констатируем снижение количества дорожно-транспортных происшествий на протяжении последних четырёх лет. С момента введения национального проекта "Безопасные качественные дороги" мы ни разу не превысили показателей транспортного социального риска и погибших граждан в результате дорожно-транспортных происшествий. Это значит, что мы свою работу выполняем и ведем всё к тому, чтобы снижалось количество ДТП и становилось как можно меньше погибших в них людей.

- А что касается рейдов на дорогах, вы ведь выявляете не только правонарушения, но также делаете специализированные рейды на выявление запрещенных веществ у водителей?

- На самом деле повседневная деятельность, так как наша служба является, наверное, на данный момент единственной мобильной, которая имеет право досматривать транспорт людей. Выявляем преступления, в том числе, связанные с перевозкой наркотических средств, боеприпасов, оружия. Такие факты в 2023 году обнаружены в отношении 88 лиц. В этом году, уже вот на текущую дату, 21 факт был обнаружен. К сожалению, встречаются такие правонарушители.

- А если говорить о статистике, снижается количество правонарушителей именно в этой сфере, или всё-таки остаётся где-то на едином уровне?

- Вы знаете, вопрос наркозависимости и оборота наркотиков - это немножко не сфера ГАИ. Но, тем не менее, мы констатируем, что выявление данного преступления со стороны ГАИ, как правило, на уровне.

- А куда дальше передаются эти нарушители? Они ведь от сотрудников ГАИ куда-то передаются дальше?

- Наше дело - зафиксировать данный факт. На место вызывается следственно-оперативная группа, территориальный орган внутренних дел и следователь. Принимаются меры для фиксирования доказательств. Мы передаем материалы, людей следственно-оперативной группе. Если мы говорим о профилактике наркомании и алкоголизма с точки зрения ГАИ, мы очень плотно взаимодействуем с министерством здравоохранения, министерством образования, министерством транспорта. У нас есть общие программы, у нас есть общие мероприятия совместные, мы их проводим на постоянной основе, и поэтому, конечно, это совместная работа. Они направлены только на одно - снизить количество потребления алкоголя и наркотиков на территории нашей области.

- В этом году в планах есть ли внедрение каких-то новых проектов, программ по профилактике безопасности на дорогах?

- Именно новых проектов не предусмотрено. У нас в текущий период продолжается реализация национального проекта "Безопасные качественные дороги". Сегмент, касающийся ГАИ, - это проект безопасности дорожного движения. Туда заложены определенные мероприятия, которые финансируются как на федеральном, так и на региональном уровне. И мы надеемся, что их реализация позволит нам удержать или снизить аварийность на уровне, который поставило нам государство. 

27 марта, в 17:07 −5
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Undel Online
Написано 27 марта, в 17:17
Пожелание: чаще работайте на дорогах!
И успехов вам, ГИБДД!
+1
Написано 27 марта, в 17:32
Молодец, Игорь Нам: " За последнее время мы ни разу не превысили показателей транспортного социального риска"!
Побольше бы таких.
0
Написано 27 марта, в 18:19
ЖМУР, фраза как козырной туз!)
+2
Написано 27 марта, в 18:28
"мы ни разу не превысили показателей транспортного социального риска и погибших граждан" вот это сказанул полковник... Сам то понимает что говорит? Пьяные уроды бьются в хлам на дорогах, сбивают пешеходов, в том числе детей на пешеходных регулируемых переходах, сбивают на обочинах дорог, а у него показатель не превышен!!! Может напомнить полковнику Наму ДТП на пр.Мира, где пьяный упырь снес остановку с людьми!? А он нам про показатель социального риска!!!
+3
Online
Upxep Online
Написано 27 марта, в 19:08
на ДТП почему не выезжаете? оформить аварию в ГАИ целый квест
0
Написано 27 марта, в 19:52
А в районах? Надзора никакого, ездят как хотят.
0
Написано 27 марта, в 20:45
Необходимо вести работу среди СИМ- ездунов, разъясняя им требования пдд при движении по тротуарам.
НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ И ОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДАМ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ СПЕШИВАТЬСЯ.
Это должно быть на агитационных плакатах, это должно быть в аудиоагитации из каждого утюга, видеоматериалах.
Культура СИМ-ездунов - недостаточна, её надо прививать.
При этом в их рядах есть и культурные люди, побольше бы таких.
−1
Написано 28 марта, в 11:13
И как всегда умалчивается о том, что причиной большинства дтп являются плохие дороги а не пьяницы и наркоманы. Так удобней. Схватил алкаша, лишили прав и всё! А за плохое состояние дороги надо наказывать тов. мэра, начальника автодора и пр.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Новый въезд в Южно-Сахалинск предусматривает четырёхполосный мост
Новый въезд в Южно-Сахалинск предусматривает четырёхполосный мост
Заключительным заданием проекта "Всей семьёй" стали добрые дела
Заключительным заданием проекта "Всей семьёй" стали добрые дела