Новая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Южно-Сахалинска готова более чем на 45 процентов. По завершении работ она сможет принимать воздушные суда всех типов. Председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик проинспектировал строительство объекта стратегической значимости.
Действующая "взлётка" в аэропорту была введена в строй в 1964 году. Сегодня ресурс концевых участков полосы исчерпан. Вдобавок она не была рассчитана на сейсмичность в девять баллов. Реконструкция не дала бы кардинальное решение проблемы - через 5-7 лет необходимость ремонта возникла бы вновь, отметили в правительстве.
"Поэтому было принято решение - построить новую взлетно-посадочную полосу. Его поддержал президент Владимир Путин. Новая полоса будет на 15 метров шире действующей. Это позволит принимать практически все воздушные суда, - отметил Алексей Белик. - Объект строится в соответствии с графиком. Планируется, что эксплуатация новой полосы начнётся в 2025 году. Вместе с современным аэровокзальным комплексом, который мы запустили несколько месяцев назад, она будет долгое время обеспечивать транспортную доступность нашего региона".
Полная длина полосы - 3400 метров. До начала холодов строители выполнили большую часть работ по укладке верхнего бетонного покрытия. Осталось построить еще около 800 метров. Но этим дело не исчерпывается. "Бетонка", которая используется непосредственно для посадки и взлета самолетов, – это примерно треть всего проекта. Строительство предусматривает масштабный объем работ по обустройству навигационного и светосигнального оборудования, системы сбора и очистки дождевой и талой воды, созданию рулёжных дорожек.
"Сейчас мы строим фундаменты и эстакады, на которых вскоре будут установлены новые локаторы и радиотехническое оборудование. По плану в марте на Сахалин прибудет самолет-лаборатория. Он выполнит облет аэропорта и подтвердит, что все новые системы находятся в рабочем состоянии, исправно обеспечивают безопасность полетов. Это даст нам возможность демонтировать действующие локаторы и другое оборудование, которое находится в зоне строительства, и продолжить работы по прокладке полосы", - рассказал руководитель "Дирекции по реализации программ строительства Сахалинской области" Игорь Крууз.
Специалисты отмечают, что благодаря вводу в эксплуатацию новой полосы, а также использованию самого современного оборудования полёты по метеоусловиям в Южно-Сахалинске будут отменяться гораздо реже.
Что мешает ?
Всем бы таких.
Странные вас консультируют специалисты. Действующее сейчас приводное оборудование и так соответствует очень высоким требованиям. А если личный минимум экипажа им не соответствует, тогда экипаж не имеет права выполнять посадку. И должен поболтаться в зоне ожидания или сразу уйти на запасной аэродром.