С 1 сентября в России вступил в силу федеральный «закон о такси», который устанавливает новые правила и требования для перевозчиков и служб заказа легкового такси. Цель закона – повысить безопасность и качество пассажирских перевозок, а также защитить интересы предпринимателей и населения.
В рамках реализации федерального закона Сахалинская область разработала свой региональный документ, который регулирует отдельные вопросы в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории региона. Проект закона представили на заседании областной Думы 7 сентября.
Согласно проекту, в регионе будет введен региональный реестр перевозчиков легковым такси, региональный реестр легковых такси и служб заказа, которые будут связаны с федеральной государственной информационной системой легковых такси. Также будут определены полномочия органов государственной власти Сахалинской области в этой сфере, дополнительные требования к экологическому классу машин такси, требования и обязанности перевозчиков и служб заказа, сроки действия разрешений и прав на эту деятельность. Проект закона не предусматривает дополнительных требований, не прописанных в федеральном законе.
В ходе обсуждения проекта закона депутаты высказали свои мнения и задали уточняющие вопросы представителям министерства. Основные темы касались возможного увеличения стоимости проезда, нехватки машин такси, общего контроля за этой деятельностью.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Эдуард Ри заверил, что министерство мониторит ситуацию и отслеживает все возможные острые моменты, связанные с реализацией закона. На сегодняшний день в сфере такси работает не менее 104 хозяйствующих субъектов. О новых правилах перевозчики знали заранее, и в министерство поступило порядка тысячи заявлений на получение лицензии, выдается она бесплатно.
Председатель комитета по экономическому развитию Александр Шарифулин отметил, что новый закон должен помочь систематизировать эту отрасль и защитить права пассажиров, но в то же время нужно учитывать интересы населения и предпринимателей. Он пообещал, что к второму чтению проект закона будет доработан с учетом прозвучавших мнений.
Проект закона получил положительное заключение министерства экономического развития Сахалинской области и Контрольно-счетной палаты. Государственно-правовое управление Думы также не имеет замечаний к концепции документа. Проект закона принят в первом чтении.
Почему бы не сделать проезд за километры, а не на усмотрение водителя...
А я - за!
Потому что мечущийся между копеечными заказами в надежде заработать человек-таксист представляет печальное зрелище.
А так же опасность для общества и самого себя.
Финансово самодостаточный, состоятельный и не мечущийся - вот кто нужен!
Впрочем, как и в любой профессии.
Поддерживаю финансовую самодостаточность, не закредитованность и не заипотеченность людей.
С такими приятно иметь дело!
А мечущиеся - нервные, дерганые и не адекватные.
Такие ни в такси, ни в медицине, ни в растениеводстве не нужны.
(Сарказм)
когда-нибудь количество перерастет в качество..
а серые такси-с-кепками как стояли на обочинах и вокзалах, так и буду стоять..
Это как?
"региональный реестр перевозчиков" они вобще в курсе что 99 % всех поездок выпоняют с помощью агрегаторов "максим,и яндекс" в этих приложениях может любой человек с российскими правами зарегатся и уже через 5 минут выполнять заказы на своем авто без каких либо таксишных осознавательных знаков. Ну просто смешно когда эти депутаты пытаются принять какой-то закон абсолютно не понимая сути проблемы и вопроса.