История с закрытием пяти корпусов Сахалинского госуниверситета обрастает все новыми версиями, появляющимися как грибы после дождя. Только вчера мы сообщали о том, что некие сахалинские ТГ-каналы видят в этом войну двух федеральных ведомств (МЧС и Минобрнауки), а уже сегодня появляется новая версия. Еще более прозаичная.
На этот раз в истории пытался разобраться "Восток Медиа", выдвинув теорию, что вся эта "акция" была затеяна сугубо для повышения по карьерной лестнице представителей одного из областных надзорных ведомств. И в качестве примера приводит команду сахалинских спасателей в составе пяти человек, получивших повышение сразу же после закрытия учебных корпусов. Ну и вишенкой на торте - звание генерал-майора для главы региональных спасателей Игоря Ямукова.
Мы не берёмся утверждать, что так оно и было на самом деле, но версия очень стройная. Хотя, с другой стороны, получить генерала за парализацию работы вуза, ну как-то сомнительно, тем более, что и звания даются не сразу, для этого должно пройти какое-то время. Хотя в нашем мире все возможно.
Несомненно одно - вся эта история крутится вокруг двух ведомств: Министерства науки и образования РФ и МЧС России. Сомнений нет, что нарушения можно найти всегда, если есть большое желание, и МЧС в этом имеют определённые козыри, чем и пользуются. В данном случае спасатели не захотели договариваться с Минобранауки и пошли на принцип, в результате чего студентам пришлось претерпеть дискомфорт, а образовательному учреждению пришлось изыскивать дополнительные ресурсы, чтобы не прерывать образовательный процесс.
Конечно, МЧС уже не первый год требует устранить нарушения, которые существуют в вузе, но часть из них объективно неустранимы и связаны с особенностями эксплуатируемых корпусов, которые строились в 50-60-х годах прошлого столетия. Нормы пожарной безопасности, действовавшие тогда и сейчас, сильно отличаются друг от друга, некоторые из них в уже построенных и эксплуатирующихся объектах соблюсти в принципе невозможно.
И да, ещё раз обращаем ваше внимание на то, что вуз финансируется из федерального бюджета, а деньги на устранение недочётов должен выделять российский Минобр. Но он, получая письма из области, складывал их, по всей видимости, в долгий ящик. Доскладывался.
А теперь, когда корпуса закрыты, в Минобре создают комиссии, начинают разбираться в ситуации, вуз подаёт апелляции и насколько ещё затянется весь этот процесс - мало, кому известно. Если федералы пойдут на принцип и начнётся настоящая борьба ведомств, это уж точно никому не пойдёт на пользу. Тем более ни в чём не виновным преподавателям и студентам. И здесь, как нам кажется, нужно вмешиваться какой-то третьей стороне, способной обоим ведомствам указать на неразумность их действий. Кто бы мог ей стать?
Понятно, что в перспективе вопрос с СахГУ будет решён. Точнее он уже решён. Губернатору области удалось убедить федеральное правительство выделить средства на строительство нового кампуса университета. Соответствующая заявка получила поддержку Михаила Мишустина, и уже в следующем году начнётся строительство. Новый кампус позволит не только выполнить все требования, предъявляемые к современному образовательному учреждению, но и перестроить учебный процесс, сделав его, как считают эксперты, не хуже, чем в хвалённом ДВФУ или других материковских вузах востока России.
Однако, пока будет идти стройка, студентам надо где-то учиться, в этой связи, конечно, хотелось бы увидеть от сахалинских надзорных органов не только принципиальность и последовательность, но и наличие чёткой социальной позиции.
Какая чушь, ему просто по занимаемой должности положено это звание.
Сахгу, в нынешнем виде на уровне пту на тройку пту.
Оснований не согласиться с ним не имеется, поскольку допущенные на перечисленных объектах защиты фундаментальные нарушения, касающиеся, в частности, внешней отделки зданий и отдельных помещений в них горючими материалами, не проведения проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли и чердаков зданий, нарушения целостности кровли и ограждений, не проведения эксплуатационных испытаний ограждений кровли и пожарных лестниц, не проведения работ по изолированию помещений и недопущению распространения пожара, сокращения размеров эвакуационных путей и выходов, создают условия для возникновения и распространения пожара одновременно в нескольких источниках, что при отсутствии работоспособного внешнего и внутреннего водоснабжения, делающего тушение пожара невозможным, а также ввиду не проведения работ по обеспечению работоспособности систем пожарной безопасности, противопожарной защиты и уведомления людей о пожаре, отсутствия необходимой документации на объектах и при значительной наполняемости зданий обучающимися студентами, педагогическим и иным персоналом (от 700 до практически 1500 человек), безусловно создают угрозу наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей