Дальнобойщик Юрий Глушков три недели из Ростова-на-Дону в Оху вез 10-метровую металлическую стелу "Город трудовой доблести". О своих дорожных приключениях мужчина рассказал "Сахалинскому нефтянику".
Стаж у Юрия весомый - 17 лет ,при этом он является владельцем собственной машины. На Сахалин дальнобойщика судьба занесла уже второй раз.
- Остров замечательный. Море, красота. Пока ехал, видел много зверья: зайцев, лис, медведей. А вот паром древний и дорогой: отдал 202 тысяч рублей за перевозку и еще 13 тысяч за проезд по территории порта. И очередь - сейчас ближайший паром только на декабрь, я себе бронировал еще в начале сентября. Мне повезло: всего два дня в порту Ванино прожил, и сама переправа заняла 15 часов, - поделился с источником Юрий.
По словам мужчины, стела – груз проблематичный. При этом её нужно было везти аккуратно, не помять, не поцарапать.
- Дороги оставляют желать лучшего, и не только на Сахалине. Цены на топливо на острове запредельные, дороже я нигде в России не видел. Конечно, на Камчатке и в Магадане не бывал. Но Оха - нефтяной город, поэтому странно это. Еще удивило, что рыба здесь дороже, чем на материке, и выбор небольшой, - делится наблюдениями Юрий.
Сам дальнобойщик из Орловской области и пока ехал до Сахалина пересек 8 часовых поясов.
- Пока доехал, два колеса убил - одно старенькое, а одно новое, жалко его. Пара подъемов было тяжелых, обледенелых с утра. Можно было подождать до обеда, пока растает, и спокойно ехать. Но меня тут уже ждали, бригада прилетела стелу монтировать, пришлось поторапливаться. Сейчас отдохнул несколько дней, найду груз и поеду назад, - говорит Юрий.
За годы работы дальнобойщиком, по словам Юрия, всякое бывало: и с бандитами воевали, и воров гоняли от машины.
- Профессия дальнобойщика считается самой опасной в мире, опасней даже, чем профессия летчика. У нас чаще случаются разные непредвиденные ситуации, и зачастую справляться приходится самому. Сейчас настоящих дальнобойщиков единицы остались. Развелось много новых машин с "новыми" водителями, у которых нет ни одного ключа, кроме зажигания. Колесо проколет и не знает, что делать. Есть у нас такой ключ, называется "мясорубка" - он в каждой машине должен быть. Останавливаешься, даешь, кого-то отогреваешь, прикуриваешь, - рассказал Юрий.
Ближе к Москве, как рассказал мужчина, в рацию помощи попросишь - никто не остановится, а вот за Уралом уже другие люди.
- Чем дальше от столицы, тем лучше. А когда Култук (рабочий поселок в Иркутской области – ред.) пройдешь, даже просить не надо, - заметил Юрий.
Видимо проблема не решена до сих пор, а это вопрос национальной безопасности.
Это ростовский всего второй раз на Сахалин пришёл. Надо было у местных интерьвью взять, кто по 15 лет страну колесит, они бы больше рассказали.