Пять крупнейших производителей кондитерских изделий в России уведомили торговые сети, что с 1 февраля повысят цены, сообщают "Известия". Речь идет о популярных марках печенья, вафель, шоколада, леденцов и даже жевательной резинки.
Так, Mondelez, который производит несколько популярных брендов - Alpen Gold, Oreo, Dirol, Halls, "Юбилейное" и т.д., намерен поднять стоимость бисквитов и печенья до 19%, шоколада – до 9%, жевательной резинки – до 6%.
Компания Ferrero собирается повысить цены в среднем на 6% на одноимённые конфеты, а также Raffaello, Kinder, пасту Nutella и т.д. Всего в списке около 130 наименований.
"Объединенные кондитеры" ("Красный Октябрь", "Бабаевский", "Рот Фронт") тоже уведомили о повышении стоимости до 18%. Это коснётся вафель, конфет, пряников, зефира, пирожных. В этих же пределах планирует рост цен производитель "Славянка". А увеличение стоимости у "Хлебпрома" может дойти до 23%.
Кондитеры объяснили, что вынуждены пойти на такой шаг. Резко подорожало сырьё. Мука высшего сорта и пальмовое масло – на 15%, яичный полуфабрикат меланж – на 50%. Подскочила себестоимость даже деревянных паллет (+75%) и упаковки.
В Минсельхозе РФ прокомментировали ситуацию. Массового тренда на увеличение стоимости сладостей в стране нет, всё это лишь отдельные примеры, уверяют специалисты.
Как всегда, у нас все хорошо, повода для беспокойства нет. А по утру они проснулись, глянули и....