О большой проблеме с поставкой шин на Сахалин рассказали островные автоцентры. Приобрести зимнюю резину самых популярных размеров проблематично уже сейчас, и ситуация только ухудшается.
Как сообщили astv.ru в одном из крупнейших автоцентров Южно-Сахалинска, к сложившемуся дефициту привело сразу несколько причин. Во-первых, задержка производства в Японии.
- Все японские производители очень поздно в этом году подтвердили российские заказы на колёса. Если раньше мы делали заказ в июне, то в августе товар уже приходил к нам. В этом году по каким-то причинам задержали выпуск колёс. Кроме того, японский производитель подтвердил только 50-60% от всего объёма заказа, - рассказали сахалинские продавцы.
Второй причиной отсутствия шин на островном рынке называют заметное повышение стоимости фрахта из Китая во Владивосток: вместо 1 тысячи долларов за контейнер теперь нужно платить 7-10 тысяч долларов. Эксперты поясняют, что рост ставок обусловлен повышением спроса на перевозки из Китая, нехваткой контейнерного оборудования в Азии и разбалансировкой линий морских перевозчиков
- Естественно, это привело к удорожанию продукции, и те немногие сахалинцы, которые предпочитали Китай, переключились на японские шины. Что только усугубило ситуацию, - поделился информацией представители крупных островных автоцентров.
Как следствие перераспределения товарных транспортных потоков из Китая увеличилась и нагрузка на портовые мощности Владивостока, соответственно, буквально "встал" грузооборот между Владивостоком и Сахалином. Теперь товары до острова добираются и по три месяца. Не исключением стали и зимние комплекты шин.
Это проблемы уже привели к повышению стоимости зимней резины на 20-25%. К примеру, если в прошлом году покрышки самого популярного размера (195/65/15) стоили 17-18 тысяч. В этом году - уже от 23 до 26 тысяч.
Но и за эту цену в трёх самых крупных центрах эти колёса японского производства уже не купить. Продавцы предлагают китайский аналог, сообщая, что японская резина прибудет только в середине ноября.
Не спасёт сахалинцев и рынок покрышек б/у. Стоимость их зачастую на 30-50% ниже новой резину, но и тут продавцы сообщают о нарастающем дефиците.
1 можно не ездить зимой
2 можно ездить аккуратно на летней
гы гы гы
ну нет резины, ничего страшного , жили же наши предки без зимней резины и ничего