Константин Сухоребрик: На Дальнем Востоке авиация превращается в основной вид транспорта
Фото: astv.ru

Константин Сухоребрик: На Дальнем Востоке авиация превращается в основной вид транспорта

Генеральный директор авиакомпании "Аврора" стал гостем "Нашего дня"

В эфире информационной программы "Наш день" на телеканале АСТВ на вопросы о развитии авиации и транспортной доступности Сахалинской области и всего Дальнего Востока ответил генеральный директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик.

- Повышение транспортной доступности в Сахалинской области - вопрос один из главных. Сейчас регулярные рейсы связывают север и центр острова, а также Курилы с Южно-Сахалинском. Насколько востребованы данные маршруты у населения и какой их них самый популярный?

- Мы прекрасно понимаем, что развивать территорию невозможно без опережающего развития транспортной инфраструктуры: должны быть дороги, железные дороги, морские пути. Так как Дальний Восток имеет специфику географическую, огромные территории, небольшая численность населения, то авиация превращается в основной вид транспорта. Поэтому, когда мы говорим про транспортную доступность территорий Дальнего Востока и в частности Сахалина, мы говорим, в первую очередь про развитие авиации. И такую задачу перед авиаторами дальневосточными поставил президент, эта работа ведётся на протяжении уже длительного времени. Сейчас авиакомпанию "Аврора" мы привыкли видеть в качестве островной, но она становится лидером в консолидации всех дальневосточных перевозчиков и имеет статус дальневосточной. Сахалин – это наша гавань, наш родной дом, мы постоянно увеличиваем частоту полётов на Курилы, поставили новые воздушные суда, обновлена аэродромная сеть, аэродромы новые, регулярность растёт. Такая же ситуация происходит с севером, с Охой. Надеюсь, в конце июля запустим рейсы на Хабаровск уже по новой программе, которая сейчас утверждена правительством РФ. Активно восстанавливаются местные авиалинии. Я не помню, чтобы был рейс, который бы связывал Александровск-Сахалинский с Южно-Сахалинском. Рейсы выполнялись в советский период в 90-е годы, но через аэропорт Зональное. Мы стоим на историческом этапе, когда будет возможность с помощью новых самолётов соединить посёлки напрямую с островной столицей. Какой из наиболее востребованных? Для каждого пассажира свой рейс является наиболее востребованным. Если вам надо лететь на Курилы, для вас этот рейс будет востребованным. Где больший пассажиропоток? Сейчас серьёзный пассажиропоток внутри области на Курильские острова. 

- Количество рейсов на Курилы становится больше, возобновляют перелёты из Охи в Хабаровск, перелёты из Александровска-Сахалинского в прошлом году запустили. Можно ли сказать сегодня о том, что малая авиация полноценно развивается в регионе? 

- Нашим пассажирам надо объяснить, что такое малая авиация, а что такое региональная. Мы внутри компании считаем, когда самолёт региональный, машина может лететь на 2 тысячи километров, везти 70 пассажиров и выполнять посадку в региональном аэропорту. Если это посадочная площадка, небольшое воздушное судно и даже вертолёт, то это мы относим к местной авиации. Не к малой, а к местной. Вот такая градация внутри нас существует. Полёты в Александровск-Сахалинский, Шахтёрск сейчас осуществляет наш партнёр, авиакомпания "Авиашельф" (торговое название "Тайга") и по договору с "Авророй" продаём через свою сеть эти перевозки. Пассажиры могут у авиакомпании "Тайга" купить билеты в кассах "Авроры". А в дальнейшем и в кассах "Аэрофлота", я надеюсь. Сеть мы будем расширять, будем делать более глобальной. Там, где "Аврора" продаёт свои билеты, там будут продавать все наши партнёры. 
 
- Мы сегодня заговорили о Дальнем Востоке. Какие планируются маршруты? Как мы свяжем наш Сахалин и с кем? 

- Была проделана серьёзная работа. Вместе с Минвостокразвития расспросили все субъекты Дальнего Востока. И губернаторы подписали реестр социально-значимых маршрутов. Что такое социально-значимый маршрут? Это маршрут, соединяющий региональный аэропорт или столицу субъекта Дальнего Востока с населённым пунктом, где авиация является безальтернативной, так называемые труднодоступные. И таких населённых пунктов по мнению самих субъектов 385, которые должны быть соединены 535 маршрутами. Так вот, по 405 авиакомпании-партнёры летают. 

- Что касается взлётно-посадочной полосы на Парамушире. Её планируют восстановить к концу сентября. Как вы считаете, успеют в сжатые сроки и какие перспективы перелётов из Южно-Сахалинска в Северо-Курильск?  

- Работы по строительству полосы идут, но активность не очень нас радует, как авиаторов. Хотелось бы, чтобы эти работы были закончены, но есть сложности с выбором подрядчика, точнее с исполнением подрядчиком своих обязательств.  Ждали гораздо большего. В наш период времени идёт работа по строительству взлётной полосы для того, чтобы можно было добраться до Северо-Курильска напрямую из Южно-Сахалинска, из Петропавловска-Камчатского. Первый этап – Петропавловск-Камчатский. 

- А хватит ли авиапарка перевозчику? 

- Я думаю, в 2021-2022 годах программу расширения местных региональных полётов мы сможем одолеть собственными силами на собственном флоте за счёт интенсификации полётов, за счёт частоты, что на самом деле поднимет экономику и позволит нам быть более устойчивыми на рынке авиаперевозок. Флот есть. А вот уже в 2023 году ситуация будет критичной, нам надо будет активно приобретать региональные воздушные суда. 535 маршрутов, 405 выполняются, 20 мы в этом году запустим, в среднем нам остаётся запустить 100 маршрутов, что немало и для этого нужны новые самолёты. 
19 июля 2021, в 20:20 +2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 19 июля 2021, в 20:26
Какая отвратительная рожа
+5
Написано 19 июля 2021, в 20:58
Tonna, чем отвратительная?
+1
Написано 19 июля 2021, в 21:11
Vings,
Это же элементарно! Тем, что отвращает
+1
Написано 19 июля 2021, в 21:19
Tonna, что Вас так отвращает? Лицо как лицо. Единственное бородка как старик Хоттабыч. Точнее даже не старик Хоттабыч. Как в кино Джанго освобождённый у героя Ди Каприо, его ещё Кэнди звали.
+2
Еще 4 комментария
Написано 19 июля 2021, в 20:56
Что значит - превращается? Сахалин это остров, тут как бы вообще без вариантов...
+4
Написано 19 июля 2021, в 22:50
Очередное привлечение туристов
+3
Написано 21 июля 2021, в 11:00
Пьяная белка, интересно читал ли Костя одно компетентное мнение на соседнем ресурсе по поводу восстановления старых аэродромов...
+1
Написано 21 июля 2021, в 12:01
Ячейка Общества, сомневаюсь что он вообще заглядывает туда
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сергей Пономарёв: На острове до сих пор нет памятника защитникам южного Сахалина во время русско-японской войны
Сергей Пономарёв: На острове до сих пор нет памятника защитникам южного Сахалина во время русско-японской войны
«Наш день»: 19 июля 2021
«Наш день»: 19 июля 2021