В эфире информационной программы "Наш день" на телеканале АСТВ на вопросы о развитии авиации и транспортной доступности Сахалинской области и всего Дальнего Востока ответил генеральный директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик.
- Повышение транспортной доступности в Сахалинской области - вопрос один из главных. Сейчас регулярные рейсы связывают север и центр острова, а также Курилы с Южно-Сахалинском. Насколько востребованы данные маршруты у населения и какой их них самый популярный?
- Мы прекрасно понимаем, что развивать территорию невозможно без опережающего развития транспортной инфраструктуры: должны быть дороги, железные дороги, морские пути. Так как Дальний Восток имеет специфику географическую, огромные территории, небольшая численность населения, то авиация превращается в основной вид транспорта. Поэтому, когда мы говорим про транспортную доступность территорий Дальнего Востока и в частности Сахалина, мы говорим, в первую очередь про развитие авиации. И такую задачу перед авиаторами дальневосточными поставил президент, эта работа ведётся на протяжении уже длительного времени. Сейчас авиакомпанию "Аврора" мы привыкли видеть в качестве островной, но она становится лидером в консолидации всех дальневосточных перевозчиков и имеет статус дальневосточной. Сахалин – это наша гавань, наш родной дом, мы постоянно увеличиваем частоту полётов на Курилы, поставили новые воздушные суда, обновлена аэродромная сеть, аэродромы новые, регулярность растёт. Такая же ситуация происходит с севером, с Охой. Надеюсь, в конце июля запустим рейсы на Хабаровск уже по новой программе, которая сейчас утверждена правительством РФ. Активно восстанавливаются местные авиалинии. Я не помню, чтобы был рейс, который бы связывал Александровск-Сахалинский с Южно-Сахалинском. Рейсы выполнялись в советский период в 90-е годы, но через аэропорт Зональное. Мы стоим на историческом этапе, когда будет возможность с помощью новых самолётов соединить посёлки напрямую с островной столицей. Какой из наиболее востребованных? Для каждого пассажира свой рейс является наиболее востребованным. Если вам надо лететь на Курилы, для вас этот рейс будет востребованным. Где больший пассажиропоток? Сейчас серьёзный пассажиропоток внутри области на Курильские острова.
- Количество рейсов на Курилы становится больше, возобновляют перелёты из Охи в Хабаровск, перелёты из Александровска-Сахалинского в прошлом году запустили. Можно ли сказать сегодня о том, что малая авиация полноценно развивается в регионе?
- Была проделана серьёзная работа. Вместе с Минвостокразвития расспросили все субъекты Дальнего Востока. И губернаторы подписали реестр социально-значимых маршрутов. Что такое социально-значимый маршрут? Это маршрут, соединяющий региональный аэропорт или столицу субъекта Дальнего Востока с населённым пунктом, где авиация является безальтернативной, так называемые труднодоступные. И таких населённых пунктов по мнению самих субъектов 385, которые должны быть соединены 535 маршрутами. Так вот, по 405 авиакомпании-партнёры летают.
- Что касается взлётно-посадочной полосы на Парамушире. Её планируют восстановить к концу сентября. Как вы считаете, успеют в сжатые сроки и какие перспективы перелётов из Южно-Сахалинска в Северо-Курильск?
- Работы по строительству полосы идут, но активность не очень нас радует, как авиаторов. Хотелось бы, чтобы эти работы были закончены, но есть сложности с выбором подрядчика, точнее с исполнением подрядчиком своих обязательств. Ждали гораздо большего. В наш период времени идёт работа по строительству взлётной полосы для того, чтобы можно было добраться до Северо-Курильска напрямую из Южно-Сахалинска, из Петропавловска-Камчатского. Первый этап – Петропавловск-Камчатский.
- А хватит ли авиапарка перевозчику?
Это же элементарно! Тем, что отвращает