В Корсакове причалил фрегат "Паллада". Стать членом экипажа этого парусника на лето - мечта многих школьников. Судно гражданское, и достаточно пройти конкурс, чтобы попасть на него юнгой. На борту судна побывал корреспондент astv.ru.
"Палладу" называют дальневосточной школой под парусами. Это настоящий парусник, прообразом которого стал флагман флота Российской Империи времён Николая I. Копию спустили на воду в польском Гданьске в 1989 году.
Сегодня его задача – показать юнгам и курсантам тяготы морской жизни. Всего в этом плавании их 80. Прежде всего, ребятам предстоит освоить науку обращения с парусами. Именно регулярные вахты на мачте и парусные авралы, считают тут самым эффективным образовательным инструментом.
- Основной движитель у нашего судна – это именно паруса. Это помогает выработать сплоченность, единство, умение жить в коллективе. Один человек парус на рее закатать не сможет, это делает минимум человек 5-8, парус тяжёлый. Они учатся работать в команде, короче говоря, - рассказал руководитель практики владивостокского морского рыбопромышленного колледжа Александр Буренин.
На суше тоже хватает авралов. Сахалинские школьники приезжают автобусами, группа за группой. Судно за день посетили практически все ученики, от первых и до старших классов. Командный состав уехал в город. У капитана большая программа официальных мероприятий. Юнгам и курсантам предстоит отстоять эту вахту, полагаясь только на себя. Но они не робкого десятка – на "Палладу" попадают только лучшие. Конкурс очень большой. Нужно иметь не меньше серебряного значка ГТО. Увы, но сахалинцев на борту нет, никто не прошёл конкурс. Последний раз курсанты Невельского мореходного училища попадали на борт парусника почти 10 лет назад.
"Палладу" не зря называют ещё и плавучим музеем. Рынды, штурвал, латунные винты и многое другое с 1989 года не менялось. Парусник бережно обслуживают, чтобы максимально долго он сохранялся в первозданном виде.
Три мачты высотой до 50 метров несут на себе 26 парусов. Такое вооружение позволяет "Палладе" бить мировые рекорды скорости. Абсолютный для судов такого класса – 35 километров в час. Но для таких высоких ходов нужна умелая команда. У нынешней смены юнг и курсантов есть все шансы ей стать.
Впереди у парусника почти 2 месяца в плавании. После остановки на Сахалине судно отправится через Кунашир, Камчатку, остров Беринга, Анадырь к Шантарским островам.
Грамотно написано, литературный стиль. Читать приятно.
Молодец, Никита!
Эх, жаль, что сахалинцы не попали в команду...