Коронавирусные ограничения в Сахалинской области пошли на спад. Островные предприятия и индивидуальные предприниматели, подсчитав убытки, вновь стремятся встать на ноги. Однако есть в нашем регионе и те, кто смог использовать неожиданные осложнения себе в плюс и извлечь из них прибыль.
Astv.ru собрало топ-5 направлений, в которых бизнес вовремя среагировал на изменения.
Косметология
Значительное повышение интереса клиентов к некоторым услугам заметили владельцы салонов красоты. Причем, это произошло не от того, что у женщин появилось больше времени на уход за собой, а из-за появления обязательного аксессуара в одежде - медицинской маски.
Косметолог, специалист по перманентному макияжу Елена Колмыкова рассказала astv.ru, что, начиная с апреля прошлого года, женщины стали всё больше интересоваться перманентным макияжем губ. Почему? А потому что губная помада под маской постоянно стирается!
- Около 20-30% женщин, которые приходили на перманентный макияж губ, объясняли причину именно необходимостью постоянно носить маски.
Помада под ней размазывается и выглядит неэстетично, блеск прилипает к ткани - в общем, сплошные неудобства. И вот тут-то перманентный макияж губ в помощь: выглядит аккуратно всегда, нет отпечатков на посторонних предметах.
И, главное, что это надолго - эффект сохраняется на 2-3 года, - пояснила косметолог.
Правда, поясняет специалист, процедура недешева - от 9 тысяч рублей.
Телекоммуникационные услуги
Из-за необходимости сидеть на самоизоляции сахалинцы стали чаще интересоваться интернет-услугами: многие взрослые и дети перешли на "удалёнку". В компании "Ростелеком" сообщили, что оперативно увеличили скорость интернета до 50-100 Мбит/с без изменения стоимости.
"Максимальное увеличение трафика зафиксировано в Сахалинской области в апреле 2020 года. Рост составил 40% по сравнению с апрелем 2019 года", - рассказали специалисты компании.
Значительно вырос спрос и на просмотр ТВ и киносериального контента. Это помогло сахалинцам не чувствовать себя в культурной и информационной изоляции.
"Количество просмотров фильмов, сериалов, мультфильмов из видеотеки сервиса Wink увеличилось в 10 раз с учетом бесплатного контента.
Быстрее всего увеличивался просмотр детского контента: и развлекательного, и познавательного. В то же время значительно активнее (в 2,5 раза) стали заказывать и платный контент - это, как правило, последние киноблокбастеры", - пояснили в компании "Ростелеком".
Доставка продуктов
Очень больно по бизнесу ударил запрет на проведение массовых мероприятий. Закрылись на продолжительный период клубы, рестораны, бары, кинозалы. Однако в этих условиях увеличился спрос на покупку и доставку продуктов на дом. Именно в этот период на Сахалин пришел крупнейший сервис по доставке еды Delivery Club.
"Можем отметить, что число заказов в Южно-Сахалинске, безусловно, растёт. И пандемия сыграла, конечно, большую роль. В регионе увеличивается количество подключенных к услуге ресторанов. Как следствие, растёт ассортимент. Кроме того, люди активно знакомятся с услугой, многим она нравится. Это позволяет говорить о том, что доставка будет пользоваться популярностью и дальше, люди будут рекомендовать сервис своим знакомым и друзьям", - ответили на запрос astv.ru в Delivery Club.
Больше всего спросом пользуются привычные бургеры, роллы и пицца. Однако все больше растет популярность распространенных блюд этнических кухонь. Если по России это итальянская и грузинская, то на Сахалине, например, одна из самых популярных направлений - корейская кухня.
Фермерский феномен
Очень любопытную информацию озвучили сахалинские фермеры. В декабре 2020 - январе 2021 года повысился интерес к обычному солёному салу!
- Зимой продажи сала увеличиваются всегда: рыбаки часто берут этот полезный продукт на лед: и вкусно, и быстро насытиться можно, - рассказал представитель одной из торговых сетей. - Однако к нам стали приходить люди, чтобы прикупить сало в лечебных целях. Как выяснилось, оно позволяет восстановиться после воспаления лёгких и курса антибиотиков после пневмоний. По крайней мере, именно эту версию озвучивают наши покупатели. Мы, отвечая на такой запрос, конечно же, нарастили производство нашего местного соленого сала", - рассказали представители сети.
Защитные маски
Несмотря на послабления ковидного режима, закон об обязательном ношении масок пока не отменили. Что на руку ещё одному направлению бизнеса. Изготовление эксклюзивных масок в Южно-Сахалинске запустил фотосалон "Сова". Его директор Екатерина Носова рассказала, что они открылись в октябре.
- Раньше я работала в другой компании, но она переехала. И я решила не искать работу, а открыть своё дело. Теперь мы занимаемся полиграфией, нанесением изображения на ткань, керамику и пластик, - рассказала она.
В условиях масочного режима именно эксклюзивные маски стали особенно популярными.
- У нас можно купить готовую маску, либо заказать её со своим изображением, сделав её уникальной. В наличии есть как взрослые, так и детские. Мы предлагаем клиентам сделать заказ онлайн. Для этого нам присылают картинку, мы создаём макет, отправляем его клиенту. Если всё устраивает, отправляем в печать. Забрать её можно в любое удобное время, - поделилась директор салона.
За время работы они сталкивались и с очень необычными заказами.
Однажды, например, один из клиентов заказал маску с изображением Сталина.
- У нас хорошие отзывы, стараемся подобрать индивидуальный подход к каждому. Для нас важно, чтоб клиенты получали качественный продукт и уходили с хорошим настроением. А вообще, не бойтесь открывать свой бизнес в кризис. И если вы выжили в сложные времена, то просуществуете ещё очень долго, - уверена директор предприятия, которое запустило производство в самый разгар кризиса.