В последнее время мобильные телефоны сахалинцев разрываются от звонков от неизвестных абонентов. Среди них представители различных банков, предлагающие какие-то выгодные, по их словам, продукты. При чем это может быть не только звонок, но и смс, где написано о том, что вам предварительно одобрен кредит. Что это означает? Является ли это рекламой? Как отказаться от назойливых звонков? Об этом astv.ru рассказала помощник управляющего Отделением по Сахалинской области Дальневосточного главного управления Банка России Инна Блинова.
Что означает звонок об одобрении кредита?
Как отметила эксперт, часто телефонные предложения кредитов поступают потребителям, которые хорошо зарекомендовали себя как заёмщики, либо имеют зарплатные карты в данном банке, и поэтому он готов предложить им кредит на более привлекательных условиях.
- Обычно процедура оформления кредита по такому предложению мало отличается от стандартной. Оформить кредит по телефону вам не смогут, для этого необходимо подтверждение личности - либо с помощью приложения банка, если вы уже являетесь его клиентом, либо очно в офисе, - сказала Инна Блинова.
При этом в банке в кредите могут даже отказать, и это не будет нарушением. Эксперт обращает внимание на то, что перед подписанием договора следует внимательно изучить его условия, оценить размер переплаты, обратить внимание на то, не включены ли в него какие-либо ненужные платные услуги, и только потом принимать решение о возможности его подписания.
Можно ли отказаться от получения таких звонков и сообщений?
Самым быстрым способом решения проблемы будет самостоятельный звонок на "горячую линию" банка, из которого вам поступают звонки, с просьбой исключить номер телефона из рекламной рассылки/базы обзвона.
Если это не поможет, и звонки продолжат поступать, потребитель может обратиться уже с письменным заявлением в банк, в рамках которого он, в частности, может отозвать ранее данное согласие на обработку персональных данных.
Также у потребителя есть возможность подать обращение в Банк России. Например, через интернет-приемную на официальном сайте или мобильное приложение "ЦБ онлайн". Приложение доступно на платформах Android и iOs.
Поделись мнением о своём банке
Банк России приглашает жителей Сахалинской области оценить уровень безопасности услуг, предоставляемых банками в регионе. Принять участие в анкетировании могут все потребители финансовых услуг, отдельный опрос проводится для юридических лиц.
Регулятор предлагает сахалинцам поделиться своим мнением о безопасности клиентских сервисов финансовых организаций, сообщить о случаях мошенничества, с которыми столкнулись при их использовании, и оценить действия поставщиков финансовых услуг в подобных ситуациях.
Анкетирование продлится до 18 февраля.
Анекдот есть хороший на эту тему...Внучка просит бабушку кредит взять. Бабуля отвечает, "кредит, это как будто в 40 градусный мороз обоссышься, сначала тепленько, хорошо, а зато ПОТОМ!"