Губернатор Сахалинской области во время отчета, посвященного итогам своей работы за год, рассказал о том, чего удалось добиться в решении проблем транспортной доступности островов.
По словам главы региона, на островах применяют комплексный подход, уделяя внимание развитию авиации, морского транспорта и железной дороги, а также строительству и ремонту дорог. От этого напрямую зависит успешное развитие экономики и социальной сферы.
Как сообщают в правительстве Сахалинской области, год назад жители области поднимали проблему нехватки билетов в Москву по "плоским" тарифам на лето. Чтобы сахалинцы вернулись домой из отпусков, власти тогда организовали чартерные рейсы. Жителям северных районов и Курильских островов также было проблематично попасть в Южно-Сахалинск на лечение и за другими социальными услугами.
– Чтобы обеспечить надежную связь с материком, мы добились дополнительного рейса на Москву, увеличили количество межрегиональных маршрутов, сохранили "плоские" тарифы, – отметил Валерий Лимаренко. – Еще одно важное направление – мы начали восстанавливать сеть советских аэродромов. В планах на этот год – обустроить посадочные площадки в Александровске-Сахалинском и Зональном. В 2021 году они появятся в Смирных, Поронайске и Северо-Курильске.
– Раньше нас воздушный транспорт очень выручал. Надеюсь, что скоро александровцы снова смогут летать, – сказала представитель общественного совета при администрации Александровск-Сахалинского района Наталья Морозова. – У нас много труднодоступных сел, где живут в основном пожилые люди. На самолете они смогут быстро добраться, к примеру, за качественной медицинской помощью.
Перешивка железнодорожной колеи позволила запустить по Сахалину «Орланов» – это новейшие для страны рельсовые автобусы РА-3. Сейчас их три, еще столько же придут в область в этом году.
Продолжается строительство четырех грузопассажирских судов. Уже в следующем году на курильское направление должны выйти два новых теплохода, которые смогут перевозить втрое больше пассажиров. А на переправе Ванино-Холмск в 2022 году начнут работать новые паромы, что позволит увеличить грузо- и пассажирооборот в четыре раза. Все виды транспорта будут объединены в единую транспортную схему.
Областным властям удалось добиться передачи в федеральную собственность трассы Южно-Сахалинск-Оха. На ее асфальтирование из бюджета страны будет выделено более 24 миллиардов рублей в ближайшие пять лет. Свыше 1 миллиарда рублей ежегодно начнут направляться на содержание трассы по более высокому стандарту.
Средства региональной казны, которые раньше тратили на северную трассу, направят на строительство, ремонт и содержание дорог в населенных пунктах. Отметим, что с этого года начали уделять особое внимание содержанию дорог местного значения по повышенным стандартам.