Сотрудники, обеспечивающие работу морской линии Ванино — Холмск — Ванино, в зимний период снова сталкиваются с дополнительными сложностями при обработке судов - некоторые водители, не обеспечивающие исправность автотранспорта, не могут завести свои машины при выезде с дизель-электроходов и тормозят выгрузку. Об этом сообщает заместитель генерального директора по развитию АО "ТЭК " Дальтранссервис" Геннадий Котликов.
Как только в Хабаровском крае и Сахалинской области начались морозы, начались проблемы. При швартовке парома к причальному комплексу в портах Ванино или Холмска начинается «отсчет обратного времени», когда всем службам необходимо в кратчайшие сроки произвести обработку судов.
"Нужно быстро выгрузить вагоны, автотранспорт, высадить пассажиров, загрузить новые машины, разместить людей и т.д., чтобы дизель-электроход как можно быстрее вышел снова в рейс. И самым неприятным становится, когда какая-либо машина, находясь в недрах грузовой палубы, не может завестись или сняться с тормозов. Особенно критично это, если автомобиль стоит крайним и перекрывает собой возможность выезда на мост и дальше на причал другим автомобилям. Порядка 35 машин, которые завелись и готовы выехать, ждут одного нерадивого водителя, пытающего запустить работу двигателя своего автомобиля", - говорит Геннадий Котликов.
Пока не выгрузят автотранспорт, маневровые тепловозы не смогут выкатить вагоны. Соответственно, весь график обработки судна смещается до момента устранения неисправности.
Как правило, чаще всего подобные технические неисправности бывают у тех, кто первый раз использует морскую линию Ванино-Холмск-Ванино, гораздо реже — те, кто уже неоднократно переправлялся.
После перехода у некоторых машин, чьи водители беспечно относятся к техническому состоянию автотранспорта, заряда аккумуляторной батареи не хватает, чтобы завести двигатель, перемерзает тормозная система, в результате большегрузы не могут сдвинуться с места. Другие дальнобойщики всегда оказывают помощь попавшим в беду товарищам, но задержки при выкатке могут составить более часа, а это большой срок. Сэкономленные на подготовке автомобиля к рейсу средства гораздо меньше, чем возможные штрафные санкции за простой судна у причала. К тому же срыв утвержденного графика движения судов делает бесполезной многочасовую работу капитана и экипажа дизель-электроходов по соблюдению сроков прибытия в порт.
АО «ТЭК «Дальтранссервис» просит автомобилистов, использующих паромную переправу Ванино — Холмск — Ванино, подготавливать свои транспортные средства к перевозке и учитывать погодные условия.