Должников за коммунальные услуги начали выселять из муниципальных квартир. На днях первый из задолжавших южносахалинцев получил уведомление о переселении из трехкомнатной благоустроенной квартиры в комнату в общежитии.
К 1 октября задолженность потребителей физических лиц перед СКК превысила 415 миллионов рублей. Эти средства могли быть дополнительно инвестированы в ремонтную программу СКК, призванную повышать качество теплоснабжения. Такой суммы достаточно, чтобы, например, заменить свыше 30 километров внутриквартальных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения двух крупных микрорайонов Южно-Сахалинска, например 9-го и 11-го.
На крайнюю меру с выселением вынуждены идти, если неплательщики не идут на диалог по реструктуризации долгов. В соответствии с законодательством в случае невнесения нанимателем платы за помещение и коммунальные услуги в течение более 6 месяцев расторжение договора социального найма жилого помещения производится в судебном порядке по требованию наймодателя – муниципалитета.
На сегодняшний день в Южно-Сахалинске в суд подано 10 исков с требованием о расторжении договора социального найма и о выселении нанимателей из муниципального жилья на общую сумму долга более 3,5 млн рублей. По 4 из них уже приняты положительные решения. Все эти неплательщики в ближайшее время должны будут переехать в другое жилое помещение существенно меньшей площади. По одному иску в процессе судебного рассмотрения неплательщица погасила задолженность в полном объеме, иск был отозван. При этом всем должникам предстоит погасить полностью задолженность за услуги за весь период проживания до момента выселения и также оплатить госпошлину.
Должникам (независимо от того, приватизирована квартира или нет) грозит также арест имущества (мебели, бытовой техники и т.д.) и банковских счетов, запрет выезда за рубеж. Только в этом году приставами за долги по теплу арестовано два автомобиля и другое имущество на сумму свыше 200 тысяч рублей. Еще одна мера, применяемая к должникам, - это отключение горячего водоснабжения, если задолженность превышает сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных из нормативов её потребления. Рейды по отключению проходят регулярно.
В Сахалинской коммунальной компании работа по взысканию дебиторской задолженности ведется по всем направлениям.
- В первую очередь большое внимание мы уделяем доисковой работе, то есть мы уведомляем потребителей о том, что у них имеется задолженность, предупреждаем, что ее необходимо оплатить, указываем сроки, ведем разъяснительную работу, - отметила заместитель генерального директора АО «СКК» по сбытовой деятельности Галина Ли.
В СКК при рассмотрении каждого случая с теми должниками, кто идет на диалог, стараются работать индивидуально, совместно выбирая наиболее посильный способ погашения долга. Один из них – рассрочка платежа. Кроме того, компания ежегодно проводит акции по погашению долгов. Так, например, до конца 2018 года действует акция по списанию пени.
С начала текущего года специалистами СКК для принудительного взыскания задолженности в суд направлено 25 исковых заявлений и 1300 судебных приказов на общую сумму 138 миллионов рублей. При этом к сумме дебиторской задолженности потребителям придется возместить дополнительные расходы в виде госпошлины, оплаты пени и судебные издержки.
Сахалинская коммунальная компания призывает потребителей своевременно оплачивать услуги и не доводить ситуацию до судов.
Получить информацию по лицевым счетам, о способах гашения долгов и др. можно в рабочие дни по телефонам отдела по работе с населением СКК: 45-43-49, 500-499. Задать интересующие вопросы можно также по телефону горячей линии 8-800-250-64-53 с 11:00 до 15:00 еженедельно по четвергам.
Наибольший рост тарифов за услуги ЖКХ наблюдался в 2017 году, когда инфляция была рекордно низкой. Так, средний счет за «коммуналку» прошлым летом составил 2700 рублей, что на 9,5% больше, чем в 2016 году, несмотря на распоряжения правительства, ограничивающие рост тарифов на услуги ЖКХ четырьмя процентами.