Разрухой на Дагинских термальных источниках заинтересовались сахалинские власти. В ближайшие дни объект намерены проинспектировать новые руководители областного департамента туризма. Еще в прошлом году на благоустройство территории были выделены сорок миллионов рублей, но подрядчик к работам так и не приступил.
Рваные тенты, сломаные лавки и ржавые ванночки – такую картину на источниках застали туристы в конце марта. Они хотели искупаться и оздоровиться, но не получилось. В заявленном плане по благоустройству должны были появиться площадка для кемпинга, скамейки, деревянные настилы, туалет и даже остановки для общественного транспорта. На работы из областного бюджета были выделены десятки миллионов рублей. Но подрядчик к работам так и не приступил. Ситуацию подверг критике губернатор на отчете в думе.
- Это, кстати, яркий пример нерационального использования имеющихся ресурсов. Бизнес тратит огромные средства на раскрутку своей продукции, услуг; на повышение узнаваемости. А ведь в отношении источников этого даже делать не надо, они известны всем сахалинцам и многим дальневосточникам, – сказал, в частности, Олег Кожемяко.
Перемены на Дагинских источниках все же будут. Об этом журналисты узнали в пятницу на пресс-конференции. Туризм в этом году вновь вошел в состав областного министерства спорта. Новый руководитель департамента – Наталья Пахолкова, экс-начальник отдела продаж комплекса «Горный воздух». В ближайшие дни термальную изюминку вновь проинспектируют.
- Сейчас ситуация такова: мы получили туризм как таковой не с начала 2018 года, а официально с марта месяца. Бюджет был сформирован еще прошлым агентством по туризму, поэтому сейчас мы не имеем денег на благоустройство источника. Цель поездки – как раз понять объем работ, вычленить приоритетные моменты, понять, в какую стоимость нам это обойдется. И постараемся заложить эти суммы в бюджет, – разъясняет министр спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области Сергей Буренков.
Одна из главных задач нового департамента – развитие внутреннего и въездного туризма. На конкурентные позиции, по мнению Натальи Пахолковой, региону поможет выйти комплексная работа по продвижению достопримечательностей. В рейтинге туристической привлекательности область сейчас находится на 24-м месте. Основная проблема – продукты местных туроператоров не появляются на площадках больших «федералов» либо являются только их составной частью.
- Разговариваю с коллегами в целом по Дальнему Востоку, и меня, например, обижает на сегодняшний момент вот что. Смотрю – Дальний Восток – национальный оператор «Алеан», «Дельфин»… ДФО представлен Хабаровским краем и Камчаткой. Я говорю: а где Сахалин? Почему нет Сахалина на сегодняшний момент на карте России? Никто не знает, что такое бренд Сахалина, – говорит Пахолкова.
На Сахалине, отмечают на брифинге, сегодня находится самое большое в России скопление уникальных объектов. Черные пески или грязевые вулканы - в других странах они становятся визитными карточками. Но об островном регионе, признают участники пресс-конференции, по большому счету не знают даже наши соседи. Так что основная идея департамента на данный момент рекламировать, рекламировать и еще раз рекламировать Сахалин как остров притяжения.
Каждый год туда езжу!
Так вот кто все там позасрал.
Зачем вы это написали?
Мы всегда за собой убираем, да ещё и чужое прихватываем!...
Все так говорят. Я вам не верю.
А если сделают, так как говно, которое развалится через год.