Первое в этом году технологическое «окно» по укладке широкой колеи провели на перегоне Чехов – Томари. Именно здесь осенью 2016 года завершили очередную плановую укладку. На этом участке пути по западному побережью острова оставался незавершенный отрезок длиной в 25 км. В течение мая-июня работы здесь завершат, и комплекс путевой техники перенаправят на перегон Ильинское – Арсентьевка.
По словам заместителя начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Александр Гавриленко, предстоит не только уложить больше полусотни километров асимметричной рельсошпальной решетки, но и выстроить на линии Арсентьевка – Буюклы порядка 30 новых мостов. Самая главная задача – завершить перевод островной магистрали на широкую колею.
На Сахалине с 2003 года укладывают рельсошпальную решетку под совмещенную колею 1067/1520 мм. За этот период уложили больше 600 км пути на трехниточных шпалах, что составляет две трети от общей длины. Объем вложенных инвестиций превысил 19 млрд рублей.
В 2018 году предстоит выполнить работы по укладке 52,4 км рельсошпальной решетки на совмещенных железобетонных шпалах. В следующем, 2019 году, планируется закончить работы по переукладке пути на колею 1520 мм по всему Сахалину, кроме участка Холмск – Шахты, который переустроят в 2020 году.
Всю работу этом году проведут в рамках технологических «окон» - 5 раз в неделю по 10 часов, между которыми будут ходить поезда.