О чём спросили губернатора: текстовая версия пресс-конференции Олега Кожемяко

О чём спросили губернатора: текстовая версия пресс-конференции Олега Кожемяко

Она прошла 13 апреля

Сегодня, 13 апреля, в рамках Медиафорума российских островов губернатор Сахалинской области ответил на вопросы сахалинских и других дальневосточных журналистов. Беседа длилась около полутора часов. Олега Кожемяко спрашивали о чиновниках и их будущих пенсиях, об Александре Лукашенко и курильских аэропортах. ASTV.RU публикует дословное изложение вопросов и ответов пресс-конференции.

- Валерия Зинина, ГТРК «Сахалин». Хочется поговорить о кадровой политике, конкретно – об эффективных контрактах, которые вы как раз ввели в практику. О них очень много где писали. Интересно, насколько они действительно эффективны, работают, или это просто для того, чтобы убирать, так скажем, неугодных чиновников и не трогать неприкасаемых и приближенных?

- У губернатора в отношении министров есть различные механизмы приема на работу и увольнения. Поэтому с точки зрения увольнения неугодных или оставления любимчиков – такой проблемы нет. В любой момент приглашается человек, пишет заявление и уходит с работы, если он не совпадает с теми задачами или решениями, которые обозначает губернатор, несущий ответственность за регион. Эффективный контракт – это нечто другое. Это показатели оценки деятельности министерства. Соответственно, по итогам работы кто-то премируется, кто-то наказывается, в том числе выговорами.

Практика у нас работает. Могу сказать, что по итогам прошедшего года мы заслушивали министра природных ресурсов. Он довольно бодро отчитался, что там вывезли мусор, там появились киты, загрязненность Южно-Сахалинска уменьшилась… Но это успехи не министерства природных ресурсов. Главный вопрос, который в течение двух с половиной лет оно должно было прорешать – создание системы утилизации твердых коммунальных отходов. Она не создана на территории нашего региона. Хотя предлагали и инвесторы, приходили неоднократно, предлагались варианты… Не нравятся вам инвесторы, высокая тарифная политика, которую можно субсидировать – давайте за бюджетные деньги, давайте за счет средств корпорации развития. За любые средства – но вопросы эти нужно решать! Полигона – он строится – нет ни в Южно-Сахалинске, нет ни в одном городе сортировочной станции, подпрессовочной станции. На Курилах такая же ситуация. Но ее дальше уже нельзя доводить до чрезвычайной ситуации! Можно принимать макулатуру, можно делать из макулатуры одноразовую посуду, пакеты, уходить от этой пленки, которая сейчас при ветре заполняет все окрестности – на кустах висит.

Работа министра признана неэффективной. И как следствие, вопрос по министерству сам по себе возник. Скорее всего, так как оно не загружено работой, не выполнило своих задач, оно будет реформировано – объединено, скорее всего, с министерством лесного хозяйства. Будет министерство лесного хозяйства и природных ресурсов. Поэтому контракты в любом случае оказывают действенное влияние на министров. Министры хотя бы знают те критерии, показатели, которые они должны в течение года выполнять.

- Эдуард Климов, FishNews. Вы – бывший известный приморский рыбак. У меня профессиональный вопрос. С апреля стартовала заявочная кампания, и впервые в истории рыбаки будут перезаключать договоры на 15 лет. Участвуют ли и контролирует ли администрация этот вопрос, касающийся сахалинских рыбаков? Также на съезде рыбаков в конце февраля с трибуны прозвучала цифра, что сахалинские рыбаки могут потерять до 17 миллиардов рублей инвестиций при введении крабовых аукционов. Как вы оцениваете эту цифру?

- Действительно, идет перезаключение договоров, и хозяйствующие субъекты участвуют в этом процессе. Там есть порядок принятия инвестиционной квоты, строительства заводов по этой программе. Некоторые наши предприятия в строительстве завода участвуют. Всем тем, кто участвует, будем помогать. Помогать в решении вопросов инфраструктуры, удешевления стоимости производства, потому что заинтересованы и в новых технологиях, и в рабочих местах, и в обеспечении инженерной инфраструктуры – это задача субъекта. Поэтому мы полностью будем решать их. Еще не посмотрели, какие заявки «пройдут» и как будут закреплены по строительству флота, но думаю, что какие-то меры поддержки направим в том числе на это. Я считаю, что это наша главная задача, которую власть должна решать. А стратегию уже должна выбирать сама компания.

Теперь о материалах, связанных с потерей или непотерей бюджетных средств. Я пока не имею тех налоговых данных, которые дают основания полагать, какие есть потери. Могу сказать одно: любые резкие изменения тех правил, которые происходят вне какого-то традиционного подхода, всегда вызывают проблемы, сложности, недоверие бизнеса к власти. Если мы хотим сформировать устойчивую работу любых компаний, бизнеса, мы не должны правила менять резко, в силу каких-либо причин, в силу того, что предыдущие аукционы показали, что это такой высокорентабельный товар и он представляет собой цену…

Могу сказать, что консолидация этого бизнеса позволила сократить браконьерство, повысить стоимость этого продукта. Там работают в том числе наши сахалинские рыбаки, люди, семьи, кто получает заработную плату. Поэтому любые такие прыжки плохо воспринимаются бизнесом, а доверие к власти – это один из главных постулатов работы органов власти. Поэтому здесь нужно всегда учитывать мнение рыбаков.

- Мария Рябова, ОТВ. Вопрос касается нашумевшей истории про пенсии госслужащих. Насколько соответствует действительности информация о том, что ряд чиновников сахалинского областного правительства уже может рассчитывать на пенсии в размере порядка 600 тысяч рублей?

- Знаете, что касается высказываний со стороны председателя правительства, могу сказать: там была немного другая интерпретация. Там касались тех льгот, особенно по коммунальным платежам, людей, которые проживают за пределами региона. И там было слово сказано про пенсии. Слава богу, пенсии – это вообще прерогатива федеральных органов власти. Региональные органы к пенсиям, кроме как доплатами со стороны своего бюджета, никакого отношения не имеют, и никто не вправе со стороны регионального правительства вмешиваться в эти вопросы, обозначенные федеральной повесткой. У меня четкое убежденное мнение как у человека, проработавшего на северах, на Дальнем Востоке всю жизнь – это заслуженные пенсии людей, которые отдали годы своей жизни в непростых условиях, которые получали их и будут получать. Если посмотреть текст дословно, там была несколько другая формулировка текста. Ну, подано так, как подано. Считаю, что недопустимы такие высказывания со стороны чиновников любого уровня.

Что касается доплат – 600 или сколько тысяч, – есть повышающие коэффициенты к пенсии. Оклад губернатора – 32 тысячи рублей. К этим тридцати двум тысячам будут когда-то – все выйдем на пенсию, будет или не будет продлен пенсионный возраст – проводиться определенные доплаты по стажу, по выработке. Они распространяются на всех госслужащих, каких-то особых, баснословных зарплат нет. У нас и в советское время были пенсии республиканского, союзного значения, где-то несколько повышены – для северян, которые проживают в районах Крайнего Севера. Я, честно говоря, пока не интересовался вопросом, сколько будет получать губернатор на пенсии. Но таких огромных сумм, могу сказать, точно нет, причем кратно нет. А дальше все зависит от стажа, должности. Пенсия в 600 тысяч – наверное, сюда бы все приехали, чтобы получать эти пенсии. Такого не было и не будет.

- Яна Попова, UssurMedia. Сахалинская область совместно с «Аэрофлотом» планирует приобретение самолетов для «Авроры» для улучшения авиаперевозок на Курилы. Скажите, как быстро это планируется сделать и какие средства затратить на это?

- К сожалению, пока не быстро, как нам бы хотелось. В силу нескольких причин. Первая: мы совместно с «Аэрофлотом» провели докапитализацию «Авроры» на 3,5 миллиарда рублей – мы со своей стороны дали 49%, 51% добавил «Аэрофлот», и это было именно на приобретение самолетов, увеличение уставного капитала. Договорились о приобретении пяти 19-местных судов, такие уже сегодня частично работают в Приморье – DHC-6.

Но есть постановление правительства, которое предусматривает определенные ограничения на приобретение импортных самолетов, если аналоги есть в России. Сейчас в Екатеринбурге выпускается самолет, он дособирается там – L-410. Как раз сейчас решается вопрос по его техническим характеристикам – будет ли взлетно-посадочная площадка удовлетворять тем задачам, которые стоят перед нами. У нас взлетно-посадочные площадки на Курилах – на Парамушире и Шикотане – довольно короткие. Если технические характеристики будут соответствовать требованиям, то мы будем брать L-410. Если нет, то будем продолжать работу, и «Аврора» ей активно занимается, с тем, чтобы дали разрешение на приобретение импортной техники, которая уже адаптирована и летает.

Если дальше продолжать тему Курил, то это, конечно, еще строительство взлетно-посадочных полос. Сейчас у нас заканчивается проектирование. Площадки довольно короткие, ставится быстровозводимое здание. Думаю, что за весенние месяцы пройдет экспертиза, и летом мы должны начать строить площадки на Шикотане и Парамушире. Это Малокурильское, Северо-Курильск, чтобы организовать уже доставку пассажиров непосредственно из Петропавловска-Камчатского до Парамушира и из Южно-Сахалинска до Шикотана.

- Ольга Буданова, телекомпания АСТВ. Вопрос по военным городкам. Буквально накануне мы снимали репортаж в селе Такое Долинского района. Военная часть там закрылась, жилой фонд приходит в негодность. Управляющие компании без конца меняются, крыши протекают, проблемы с водой, с отоплением, со светом. Долинские власти плечами пожимают, мол, земля не наша, министерства обороны, ничего сделать не можем. Планируется ли решать этот вопрос как-то?

- Конечно, планируется. Чья земля – вопрос второй, люди-то там наши проживают. Вот в чем вопрос. Конечно, для нас это всегда большая проблема, когда мы действительно не можем подступиться ни к благоустройству такой территории, ни к другим задачам. Хотя сейчас понимание у министерства обороны происходит, есть согласованные действия по передаче земельных участков. Я думаю, что этот вопрос – заканчивается отопительный сезон – мы будем продолжать дорешивать в минобороны с тем, чтобы эти городки передали непосредственно соответствующим муниципальным образованиям, в которых они расположены, с тем чтобы местные власти могли приложить там руку, старания, и жители жили в едином городском пространстве, связанном с теми задачами, которые сейчас решает каждый муниципалитет по благоустройству, ремонту.

У нас существует и фонд капитального ремонта, и деньги на благоустройство выделяются. Но вот они пока за пределами, за границами. Конечно, это неправильно. В любом случае мы остаемся на этой позиции, что передача в муниципальные органы – первейшая задача, которая даст возможность жителям более комфортно проживать в этих домах и нам приложить свои усилия. Эту работу мы будем продолжать.

- Андрей Островский, «Новая газета во Владивостоке». Чуть меньше года назад, если не ошибаюсь, в конце июля, премьер-министр Медведев, находясь на Сахалине, подписал постановление правительства о создании ТОР «Курилы». Это было не очень однозначно встречено нашими ближайшими соседями, но тем не менее ТОР уже почти год существует. Что происходит сегодня? Насколько оказалось эффективным это решение, и нет ли рисков для инвесторов, заходящих туда, столкнуться с какими-то проблемами в дальнейшем?

- Перед тем как подать документы на постановление правительства и рассмотрение Дмитрия Анатольевича, конечно, была проделана работа, просчитана необходимость создания ТОР. На Шикотане сейчас инвесторами уже построен пирс, причем по современной технологии. Строится завод, мы недавно там были, смотрели. В сентябре первая очередь завода запускается. И в Малокурильском строится завод, и в Крабозаводском будет строиться. Где-то чуть раньше будет сдан в эксплуатацию, где-то чуть позже. Это российские инвесторы. Мы со своей стороны должны порешать вопросы энергетики. По одному заводу там порядка 5 мегаватт, по другому 20 мегаватт с учетом поселка. Мы сейчас будем проводить конкурсные процедуры на концессионное соглашение по обеспечению электроэнергией этих предприятий.

Первая очередь завода на Шикотане в ТОР «Курилы» заработает уже ориентировочно в сентябре этого года. Дальше будет вторая очередь. И, думаю, в 2019 году первая очередь запустится завода непосредственно «Островного». Они его будут переоборудовать. Это будет устойчивое предприятие, там сейчас новый подход к биоресурсам. Мы там недавно сдали порядка 40 квартир и продолжаем программу, там будет сдано более 200 квартир. Это и арендное жилье, и переселение из ветхого и аварийного. В программе стоит асфальтирование дороги между Малокурильским и Крабозаводским. Поэтому там будет вполне устойчивый остров, где есть у людей работа, где развита социальная сфера, где семьи военнослужащих тоже проживают в арендных домах и куда будут летать прямые рейсы из Южно-Сахалинска. В общем, ситуация оторванности Шикотана, те проблемы, которые там были, я думаю, мы постепенно решим.

- Сергей Макаров. В прошлом году экологические активисты делали очень много оправданных заявлений относительно РУЗов. В связи с этим у меня вопрос: будут ли какие-то перемены по РУЗам – может, порядок изменится, может, от них избавятся? Четкий нужен ответ для экологов.

- Моя позиция тоже однозначна. Я председатель комиссии, в которой, правда, у нас 25% голосов и наши решения еще утверждаются вышестоящей организацией – сахалино-курильским управлением. Но тем не менее мы приняли решение, что однозначно будем высказываться против постановки РУЗов на территории Сахалина. Это принятое решение, будем добиваться, чтобы комиссия наше мнение учитывала, хотя у нас там, как говорится, не «контрольный пакет». Тем не менее, я как председатель комиссии буду свою точку зрения формулировать так – если не произойдет каких-то непредвиденных обстоятельств во благо. Но в это мы пока мало верим, и по РУЗам у нас принято такое решение. Не берем Курилы, потому что там отдельная программа.

В целом думаю, что надо в этом году начинать наводить порядок. Вы уже знаете, что укорачивается длина неводов, надо уменьшать промысловую нагрузку, потому что под 1000 неводов, когда в советское время было всего 150 – многовато. А еще и длина неводов доходила до трех километров. По югу это будет сделано; будут предложения от ассоциаций еще каких-либо – они поступают сейчас, - мы еще примем решения, проведем свой рыбохозяйственный совет, выйдем еще по мерам, которые ограничивают объем вылова, сохраняют популяцию лосося. Нужно сделать так, чтобы она за несколько лет снова вернулась в сахалинские реки.

Мы дошли до крайней точки, когда нужно принимать такие неординарные меры. Для нас очень важна позиция экологов, населения, поддержка в этом вопросе. Потому что это влияет на те решения, которые принимает комиссия.

- Олег Клименко, газета «Золотой Рог», Владивосток. У нас на материке складывается впечатление, что Сахалин должен купаться в японских инвестициях. Но, к сожалению, ничего особо прорывного мы не видим. Развейте этот миф или скажите, может быть, что мешает этому?

- Во Владивосток ездит премьер Японии Синдзо Абэ на протяжении уже нескольких лет, и даже город заказал программу пространственного развития Владивостока. Японцы сказали: будем этим заниматься. Вот Сергей Александрович (Сергей Надсадин, мэр Южно-Сахалинска – ASTV.RU) сидит, смотрит, кто опередит – может быть, Южно-Сахалинск?

Япония инвестирует в те проекты, которые связаны в первую очередь с нефтегазодобычей. И активно инвестирует, и сама является потребителем этой продукции. И покупает у нас морские биоресурсы. Но вы на Дальнем Востоке же живете тоже очень давно, и знаете, что японский бизнес очень осторожен. После того как в конце 1980-х – начале 1990-х годов они активно пошли на Дальний Восток, и мы с вами знаем истинную ситуацию – и в Хабаровске начали открываться рестораны, и здесь гостиницы, и по Приморью, потом что произошло? Практически всех этих бизнесменов или побросали, или акции попереписали, и все эти проекты закрылись. И концессии по лесу, и гостиничный бизнес, и туризм, и рыбная отрасль… Конечно, это испугало бизнесменов.

Потому сейчас, обжегшись на молоке, дуют на воду. Поэтому они очень аккуратно и взвешенно подходят к инвестициям не только на Сахалин, но и вообще на территорию Дальнего Востока. Но могу сказать, что совместно с нашими предприятиями, тем не менее, здесь японские бизнесмены делают бальнеологический комплекс – онсен, который, как заверяют они, в конце года должен открыться. На Сахалине есть японские рестораны, пока во Владивостоке их нет, где работают японцы.

Поэтому шаг за шагом все-таки здесь присутствие есть. Мы со своей стороны работаем сейчас над тем, чтобы был безвизовый обмен меду Сахалином и Хоккайдо. Думаю, что прошли уже более половины пути. Безусловно, многое будет зависеть от переговоров в мае между президентом России и премьер-министром Японии. Думаю, что с учетом этих шагов японский бизнес все более активно будет втягиваться в орбиту экономических проектов сахалинского региона. Думаю, это в любом случае будет, и по Дальнему Востоку будет. Надо создать условия – и пойдут. Спорным вопросом, конечно, являются Курилы, это очень такая «долгая» тема. Но мы тоже работаем в этом направлении, принимаем бизнес-миссии, даем предложения и двигаемся постепенно, аккуратно, в вопросах сближения нашего понимания.

- Елена Третьякова, «Интерфакс». Есть решение федерального центра о том, что часть нефтегазовых доходов, которые были перераспределены в пользу федерального бюджета, будет возвращена региону на строительство более 100 объектов. Когда начнется строительство этих объектов, какие будут в первой очереди и какие уже появятся в этом году?

- Действительно, когда произошло изъятие 50 процентов доходов по СРП-2, для нас это было шокирующим ударом. Потом мы начали выяснять, что, оказывается, некоторые наши министры об этом знали немножко ранее, но посчитали ненужным уведомить, или еще что-нибудь...

Но это уже другой вопрос. Тем не менее, благодаря в том числе консолидированной позиции в целом и сахалинцев, и средств массовой информации, которые отреагировали на это так «больно», позиции правительства Сахалинской области нам удалось 50% в денежном выражении вернуть. На тот момент была зафиксирована сумма порядка 16,5 миллиарда рублей, которая была определена минфином исходя из 33 миллиардов. Сейчас мы видим, что сумма несколько больше. У нас появились дополнительные объекты. 101 объект – это включая в том числе 13 школ, многие объекты жилищно-коммунального хозяйства, их достаточно много.

Могу прямо сказать, что перед нами сейчас стоит непростая задача, как освоить эти денежные средства. Взять-то мы взяли, в муниципалитеты накидали, все хорошо. Но нужно понимать, что федеральные средства, которые пришли в бюджет нашего региона, администрируются совершенно по-другому. Если ты в этом году запланировал, их нужно в этом году исполнить. Это в своем бюджете мы могли куда-то переносить. Это очень большая ответственность органа власти за тот 101 объект, который сейчас уже прописан постановлением правительства. Они есть, список есть. Школы, детсадики, развитие Курил… Поэтому у нас сейчас уже ситуация непростая с освоением денежных средств, с тем, чтобы мы выполнили эту задачу. Вот сейчас какая проблема стоит перед органами власти. Безусловно, те объекты, которые касаются спортивных площадок, инженерной инфраструктуры, мы увидим в этом году. То, что касается школ – уже прошли конкурсные процедуры по строительству школ, пристроек в Южно-Сахалинске и других городах, и с начала лета мы начнем строительство на этих площадках школ. Окончание строительства по школам – это 2019 год.

- Денис Дёмин, «Московский комсомолец». Летом планируется масштабная реконструкция железной дороги на Сахалине. Есть ли понимание альтернативной транспортной логистики?

- С одной стороны это вещь важная, нужная, которую мы давно ждем. С другой стороны, любая переделка, реформирование несет за собой определенные трудности, которые нужно просто пережить. Это и вопросы поставки угля, это вопросы железнодорожного сообщения, вопросы доставки различных грузов. Сейчас разрабатываются комплексные меры, чтобы, допустим, перебрасывать поставки угля в Корсаков, Холмск морским транспортом, не задействуя автомобильные дороги, которые тогда просто запрудят автомобили с углем.

Прорабатывается вопрос министерством транспорта, чтобы организовать автобусные маршруты на этих линиях. Думаю, что они будут организованы. Ну и будем смотреть, какие нагрузки на нашу дорожную сеть можно позволить для того, чтобы и грузы доставлялись. Регион не остановишь, при тех задачах, которые перед ним стоят и в строительстве, и в развитии, потоки грузов будут идти. Конечно, это вызовет определенные трудности на этом периоде. Но нужно понимать, что дальше мы будем интегрированы в общероссийскую сеть. У нас появятся все тяговые машины и механизмы, которые сегодня работают в России. Их появится больше. У нас появятся вагоны, а сейчас острая нехватка и вагонов, и тяговых сил.  Появится возможность приобрести новые пассажирские вагоны, мы прорабатывали этот вопрос с заводами, но просто на старую колею их не поставишь.

Поэтому в целом итог реконструкции будет положительным. Но вот 2018 – 2019 годы – к 2020-му они должны закончить – мы должны с вами пережить. Как мы пережили ремонт взлетно-посадочной полосы, когда у нас отменялись рейсы, мы делали по три рейса в неделю, что вызывало неудобства, но тем не менее, сегодня все отрегулировано. То же самое с железной дорогой.

- Ксения Семёнова, главный редактор агентства Sakh.com. Правильно ли я понимаю и можно ли утверждать, что вы поддерживаете идеи медиакиллерства в современной журналистике и даже готовы спонсировать медиакиллеров за счет областного бюджета, как вы это сделали сейчас, проводя этот медиафорум?

- Если у вас есть какие-то конкретные претензии, ну и обращайтесь в соответствующие органы. Киллерство это, не киллерство, для меня такие вещи вообще странные. Я в первый раз их слышу, что в вашем журналистском обществе происходят такие события, когда вы делите людей на тех или иных, или считаете, что эта площадка должна принадлежать кому-то одному. Вообще такие площадки, как медиафорумы, дают возможность проводить открытые диалоги, что мы и проводим. Они дают возможность журналистам из других регионов посмотреть, как здесь работает система журналистики, чем живет регион, поделиться своими впечатлениями, приехать в свой регион и рассказать о тех позитивных моментах… Может, где-то и негативных, которые они видели здесь, с тем чтобы и население Дальнего Востока понимало, что Дальний Восток – это единая территория. У нас вообще единое пространство, и любые конкурсы проходят на условии конкурсных процедур. Поэтому в большей степени эти вопросы даже не ко мне. Вы знаете, к кому нужно обращаться, обращайтесь. Моя позиция такая, что мы со всеми находимся в абсолютно равных условиях, соблюдаем паритет, поэтому, пожалуйста, работайте здесь со своими коллегами, выясняйте. Если он неправ – обращайтесь, соответственно, в компетентные органы. А вешать на нас эти процессы не надо.

- Совсем скоро сменится российское правительство, появится новый состав. На ваш взгляд, действующий институт – Минвостокразвития – эту структуру нужно сохранить? Может быть, что-то ей добавить, может быть, что-то убрать? Ваше видение в этом направлении, спасибо.

- Могу точно сказать, что с учетом тех программ, которые прошли через Минвостокразвития – они коснулись не только нашего региона, а коснулись всего Дальнего Востока, и каждый дальневосточный регион получил какие-то объекты, где Минвостокразвития было утверждено как распорядитель бюджетных средств – сейчас, на этом этапе, переделывать систему было бы крайне нелогично. Это новые распорядители бюджетных средств, это новые программы, которые должны быть переданы куда-то. Мы просто потеряем год во всех этих шагах. Вы знаете, что это садики, школы, другие объекты, которые защищались, их около 200 по Дальнему Востоку. Поэтому логики здесь я никакой не вижу.

Знаете, недавно Минвостокразвития проводило коллегию во Владивостоке, вы видели, что принято 13 законов, много очень подзаконных актов, приняты решения, связанные с развитием Дальнего Востока. Это ТОРы, свободные порты… Создана основа, фундамент для работы. И это сделано практически за три года.

В работе каждого министерства нужны корректировки, но этот институт состоялся, он важен, нужен, и сегодня дальневосточным субъектам с учетом тех программ, которые сейчас прошли через Минвостокразвития, сложно будет перестроиться. Мы просто потеряем год, если это произойдет.

Что касается работы, наверное, большая связь с регионами, большее присутствие в регионах нужны. Хотя хочу сказать, что они обороты набирают, и последнее их участие в 101 объекте для Сахалинской области – все шло через министерство. Мы благодарны им за эту работу. Принимать решения, конечно, будут президент и правительство, но мое мнение такое.

- Меня зовут Андрей Борецкий, я занимаюсь образованием за рубежом. У региона были планы по строительству киноконцертного зала. На каком этапе этот вопрос?

- На самом интересном этапе – это подготовка технического задания как важнейшей составляющей, чего нам всегда недостает. Мы быстро делаем техническое задание, потом проект, потом начинаем в процессе уже дорабатывать – того не хватило, того не хватило, не отвечает тем или иным требованиям. Этот проект поддержан непосредственно Ольгой Юрьевной Голодец как необходимый на территории нашего региона. К этому проекту положительно относится Юрий Петрович Трутнев. Вопрос в одном: нужно сделать его таким уникальным, чтобы он притягивал к себе внимание жителей не только Сахалина и Дальнего Востока, а также, возможно, был каким-то центром, где на эти площадки могли бы прилетать наши гости из Кореи, Японии.

Задание мы согласовываем с теми проектными группами, которые формируют звуковое оформление, что тоже очень важно для симфонического зала – там должен быть зал симфонической музыки, там должен быть театральный, эстрадный зал на 1500 мест. Мы раговаривали с Евгением Витальевичем Мироновым, он дал тех проектантов, которые нам подскажут, как сделать так, чтобы там можно было делать и театральные постановки, должна быть сцена, стойки специальные… На гастролях сегодня какая у нас проблема? Крупные театры не могут приехать к нам, развернуться на сцене театра Чехова. Соответственно, жители нашего региона где-то недополучают те гастрольные туры, спектакли, которые обычно летом проходят по всей стране.

А второе – большой зал дает возможность снизить стоимость билетов. Или 500 человек приглашаешь, или полторы тысячи. И вызывает заинтересованность у театральных трупп, чтобы они приезжали сюда, смотрели. Зал будет и для хореографии. Вот такие три зала этот многофункциональный центр должен вместить. Вот с этими группами проектировщиков от театра, от ведущих наших маэстро мы сейчас получаем предложения. Думаю, работа эта в мае будет закончена, будет объявлен тендер и конкурс на архитектурное решение, далее будет технико-экономическое обоснование. В этом году мы должны завершить проектные работы.

У нас выделены денежные средства, мы сейчас разрабатываем конкурсную документацию на снос старого здания (на перекрестке Комсомольской улицы и Коммунистического проспекта в Южно-Сахалинске – ASTV.RU), до конца года оно должно быть снесено. Думаю, после этого мы подойдем к тому, что его в 2019 году нужно начинать строить. Это будет один из красивейших залов Дальнего Востока, многофункциональный, полноценный.

- Агентство PrimaMedia. У нас в Приморском крае сейчас очень популярен крабовый фестиваль, который уже привлекает тысячи и даже десятки тысяч туристов. Приезжают из Кореи, Японии, Китая. С точки зрения гастротуризма вы как губернатор что бы порекомендовали в качестве гастрономических особенностей области? Топ-3? Интересно с точки зрения развития туризма в этом ключе.

- Первые в топе – это устрицы, которые есть у нас на Сахалине и которые на сегодняшний день доходят даже до Москвы. Потом – мне странно, но я думаю, что подумаем об этом, вообще, больше всего крабов добывает наш регион. Крабовый фестиваль в Приморье – может, больше просто потребителей? Подумаем, поговорим с ребятами, кто добывает краба, чтобы без ущерба для Приморья и здесь фестиваль проводить. Ну и, конечно, наша корюшка.

Еще одна отличительная наша черта – у нас хорошие корейские рестораны, как и японские. По своему уровню они повыше, чем во Владивостоке.

- Информационное агентство SakhalinMedia. Недавно появилась информация о том, что строительство аэропорта Южно-Сахалинска может не быть закончено в срок. Могли бы вы рассказать, на каком этапе находится строительство нашего терминала и будет ли проект завершен именно в срок?

- Для строителей всегда слова «завершен в срок»… Я, честно говоря, мало видел объектов, которые завершены в срок. У них всегда почему-то чем ближе к сдаче, тем график больше сдвигается вправо. Я движения графика влево вообще не видел в стройке. Пока, на данном этапе, идет нулевой цикл. Они должны выйти из него уже в мае – начаться монтаж конструкций. Пока, по докладам Полонского (это руководитель аэровокзального комплекса), у него никаких отставаний от графика нет. Надеемся поэтому, что пока идет как положено. Дальше нужно смотреть. Ну и потом начнется обычная работа – поджимка, накачка, графики недельные, потом суточные, комиссии и пошло-поехало. Но в любом случае, он должен быть к началу 2020-го года пущен, поэтому надеемся, что так и будет.

Если будут возникать какие-то проблемы, будем оперативно реагировать, потому что… Девушка из Калининграда сегодня сразу задала вопрос: Сахалин, богатый регион, приезжаешь – первым делом, как в театре гардероб, тебя встречает такой маленький аэровокзальный комплекс. Конечно, это лицо нашего региона, поэтому здесь я думаю, что все понимают, что он должен быть сдан в начале 2020 года. Думаю, что будет сдан.

- Ирина Байбарза, ТАСС. Два вопроса. Первый касается совместного предприятия Сахалинской области и Республики Беларусь. Недавно делегация приезжала на Сахалин, реализуется совместный проект – молочная ферма. Хотелось бы узнать, когда уже завод будет пущен и когда продукция начнет попадать на сахалинские прилавки.

Второй вопрос касается использования бюджетных средств и эффективности работы министров. Буквально на днях был коллегия прокуратуры в Хабаровске по предприятиям ЖКХ. Руководитель в этой области Олег Долгий говорил о том, что в Сахалинской области в данную отрасль вливаются огромные средства, но нет достаточного контроля за выполнением работ. Говорилось о том, что в прошлом году было возбуждено 22 уголовных дела, что в шесть раз больше, чем в 2016 году. Одной из причин такого большого количества уголовных дел МВД называет недостаточный контроль органов власти, в частности то, что полномочия по приемке объектов переданы унитарным предприятиям. Планируют ли органы власти усилить контроль в данном направлении?

- ЖКХ – большая отрасль, интересная. В основном ее полномочия, как правило, это полномочия местных органов власти. Они прописаны в 131-м федеральном законе – вопросы водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения – это как раз полномочия местных органов власти. И контроль должна осуществлять местная власть. Насколько у нее хватает сил и средств для осуществления контроля, особенно по отдаленным районам, где нет надлежащих специалистов – этим и вызвано все. Тем не менее, мы деньги большие, действительно, вкладываем. Это требуется делать. У нас есть проблемы с водой в Углегорске, по Корсакову она должна идти, да и по Южно-Сахалинску есть большие проблемы, которые нужно решать. А решение требует больших средств. Безусловно, наше министерство распределяет денежные средства, смотрит за тем, как они использовались. Но если возникли каике-то непорядки, то ответственность должны нести люди, которые непосредственно участвуют в распределении денежных средств, подписывают документы. Они должны это все понимать. Ну и потом, если столько много дел возбуждено, надо, чтобы они дошли до суда и виновные понесли заслуженное наказание. Потому что возбуждение дела и доведение его до суда – процесс весьма сложный. Это будет пример другим, что так нельзя поступать.

Что касается совместного российско-белорусского проекта по строительству молочно-товарной фермы в Корсакове. На сегодняшний день там готовность предприятия порядка 80%. Сегодня стоит задача выйти на весенние полевые работы, довести до логического завершения строительство молочно-товарной фермы, провести пусконаладку оборудования, поставить модульный блок под разлив и упаковку молока. Это задачи этого года. Надеюсь, что в 2019 году, может быть, в конце 2018-го, когда произойдет растёл от скота и появится первое молоко, жители Корсакова и Южно-Сахалинска увидят молоко непосредственно с этой товарно-молочной фермы, высокопродуктивное, в больших объемах – порядка 7 тысяч тонн в год будет производить это предприятие.

На встрече с белорусскими коллегами было объявлено со стороны Республики Беларусь, что сюда в августе ожидается приезд президента республики Александра Григорьевича Лукашенко. Надеемся, что это состоится. Сейчас стоит задача с тем, чтобы и предприятие уже к этому времени завезло скот, и весенне-полевые работы были выполнены, и где-то началась уборка.

У нас с белорусами не только эта задача. У нас задача еще по развитию садоводства, первый сад заложили в Корсакове, сейчас думаем закладывать его в Холмском, Углегорском районах, где есть приемлемые условия. Думаю, что и для президента Республики Беларусь Александра Лукашенко интересно будет посмотреть на Сахалин, что здесь делается совместно с республикой. Это не только сельхозпроекты, это большая работа, которая идет по поставке белорусской техники на наши горнорудные предприятия. Мы там ежегодно закупаем до 20 БелАЗов различной грузоподъемности, от 330 тонн до 150-ти. Думаю, что эти проекты являются значимыми для нашего региона, но они, безусловно, интересны для Республики Беларусь, что, как говорится, будет соответствовать визиту президента.

- Ирина Шпак. Я из Приморья, город Артем, но вообще родилась на Сахалине в поселке Дуэ Александровск-Сахалинского района. Как идет развитие моей родины – северной и центральной частей Сахалина?

- Непростой район, район сложный. Сейчас мы смотрим на то, чем там можно поднять экономику, помимо бюджетообразующей сферы, прочих моментов, которые выполняются государством. Там благоустраивается Александровск-Сахалинский, в Мгачи недавно садик открыли. Но главная задача, которую мы там видим – вопросы, связанные с лесопереработкой. Сразу и порт заработает, это даст возможность и видеть градообразующее предприятие. Мы продолжаем активный поиск инвесторов, у нас зарезервированы лесные деляны, лесные участки. Это то направление, которое важно и нужно.

Вместе с тем мы там продолжаем строить асфальтовую дорогу от основной трассы и в этом году пройдем еще до 10 километров. Там создан хороший музейный комплекс, и если будет асфальт, больше будет приезжать туда в том числе и туристов. Но главным пока мы видим вопрос организации лесопереработки с тем, чтобы дать возможность жителям Александровска-Сахалинского работать на заготовке и переработке. Туда придет газ в 2020 году, меньше будет вопросов по экологии, по шлаку. В целом, думаю, мы таких инвесторов найдем.

- Журнал «Аккредитация в образовании», город Йошкар-Ола, Приволжский федеральный округ. В рамках национального проекта по повышению экспортного образования стоит амбициозная задача увеличения иностранных студентов в российских вузах и доходов от экспорта в несколько раз. Маркетинговые исследования показали очень интересные результаты, в частности, то, что Дальневосточный федеральный округ в целом находится на последнем месте по количеству иностранных студентов в организациях высшего образования. Планируется ли создание какой-то региональной модели в этом контексте, как это сделано в Томске, Новосибирске? Ведется ли какая-то работа в этом направлении?

- Уж точно нам сложно жителей Кореи и Японии обучать в наших вузах. Надо посмотреть опыт и Томска, и других городов, где были базовые университеты и серьезные научные площадки. Губернатор Кресс очень много сделал для улучшения образовательной среды и создал научные центры. Это и Новосибирск, где с советских времен идет. Мы посмотрим, какой может быть сегмент и кого мы сможем образовывать. Может, жители СНГ, может, кто-то другой, кому будет интересно. Для Японии и Кореи это обучение русскому языку, каким-то гуманитарным наукам, которые мы, безусловно, можем лучше подать. Ну, и свою базу нам нужно очень серьезно реорганизовывать – базу высших учебных заведений. Она у нас находится, могу прямо сказать, не в передовом состоянии. Там потребуется еще очень большая работа. Тем не менее, опыт других регионов, вузов для нас был бы очень полезен, в том числе, может быть, возможность проведения лекционных, аудиторных занятий на расстоянии. Это вполне возможно. Журналисты нам подсказали, что можно приглашать лекторов. Практика такая сейчас везде работает. Мы где-то ограниченно к этой модели тоже подойдем.

- Андрей Островский, «Новая газета во Владивостоке». В середине нулевых, когда исполнилось 10 лет со дня нефтегорской трагедии, меня редакция направила в Нефтегорск. Мы делали репортаж к этой дате. Это был май, распутица, и этот экспириенс – проезд на джипе из Южно-Сахалинска до Нефтегорске – это один из самых сильных опытов в моей жизни. Нас чуть ли не трактора продергивали через некоторые участки, иначе невозможно было проехать. Когда сквозь Сахалин проляжет сквозная асфальтовая дорога, с юга на север?

- Дорогу мы там строим. Может, не такими темпами, исходя и из объемов финансирования, и от запоздалости проектных документов. Когда я пришел, то поставил себе задачу стратегически о том, что как можно быстрее надо закончить дорогу на Оху. И ежегодно мы там по 30 километров сдаем. Но есть и другие вопросы, другие муниципальные образования, благоустройство городов и поселков. Есть те деньги, которые нужны муниципальным образованиям на местные дороги. Нам пришлось наш дорожный фонд немного разделить, потому что он должен быть направлен в том числе туда, где больше находится и живет людей. И город Южно-Сахалинск мы не обижаем по средствам дорожного фонда, даем около 2 миллиардов рублей. Поэтому, конечно, это все сказывается на темпах строительства дороги на Оху. Но сегодня вы до Смирных доедете, есть участки до Тымовского и где-то есть до Ноглик, от Охи уже есть. Сегодня до Охи спокойно можно доехать за 8 часов.

*конец*

13 апреля, в 15:31 +1

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 13 апреля, в 15:39
О каком "вывезли мусор" идет речь? Весь Корсаковский район в мусоре, необходимо только заехать с автодороги в "лески". Так же и Анивский, Невельский, Холмский районы
+13
Написано 14 апреля, в 06:55
senchick, senchicШахтёрск -на медни показали-УЖАС!!!
+1
Online
Hasen Online
Написано 13 апреля, в 15:46
ждем продолжения статьи
+3
Написано 13 апреля, в 16:37
Hasen, а чё от него ждать?...
+4
Написано 14 апреля, в 07:00
Alenushka, как чаво? Покровительство министра сельского хозяйства (которого отмазал от турьмы) и сговор с ГринАгро!Ну там ещё Верочка Щербина что-то не так толи "рулит"- толи "балакает"!
+3
Написано 14 апреля, в 07:34
+1
Написано 13 апреля, в 15:49
Детский лепет
+9
Написано 13 апреля, в 15:54
Очередное "Бла-бла шоу".
+14
Написано 13 апреля, в 16:08
Марию Рябову не учили, что считать чужие деньги, как-то не прилично...
+3
Написано 13 апреля, в 16:33
Мне кажется Ольге Будановой уже ответила Любовь Барабашова, 19 ноября 2015, в 17:16 в статье на сайте "АСТВ" о том, что "Более сотни сел планируют ликвидировать на Сахалине", -
Программа расселения неперспективных населенных пунктов начинает создаваться в области
+3
Написано 14 апреля, в 03:18
senchick, жим жим?
+5
Написано 13 апреля, в 18:32
Ну что господа поиграли, на президентских выборах? а теперь все будем пожинать плоды. Медведев на отчете в думе поднял вопрос о пенсионном возрасте, толи еще будет. Демократы-либерасты хреновы. Кожемяку послушать мурчать хочется, а народ все глотает сладкие пилюли и глотает. Сколько можно это все терпеть вранье и лицемерие власти?
+5
Написано 13 апреля, в 18:58
+7
Написано 13 апреля, в 19:33
Массажный салон "Кожемяко" - Олегам скидки!
+1
Написано 13 апреля, в 20:02
0
Написано 13 апреля, в 21:18 Отредактированно 13 апреля, в 21:20
Сахалинцы в подавляющем большинстве проголосовали за продление той бандитской ситуации, которая сложилась при воцарении на престол Путина. Кожемяко - ставленник Путина. Его за делишки на старом посту давно пора определить на общественно-полезный труд по шитью рукавиц и казённый паёк. А журналисты подумали, что губер им что-то скажет. Тоже мне, решили себя почувствовать четвёртой властью? О чём вам расскажет тип, который на фото с красным микрофоном? У него, даже, посадка, как у главного вертикала. Типа, царёк местного разлива. Его не на сцену в кресло, а в зал суда на жёсткую скамью...
18 марта Сахалин сделал свой выбор. К кому, теперь, вопросы? По крайней мере, на шесть лет можно заткнуться и молчать в тряпочку.
+1
Написано 13 апреля, в 21:28
Медиакиллерство
+2
Написано 13 апреля, в 22:19 Отредактированно 13 апреля, в 22:20
SWATIMYR, это не "мадиакиллерство", а медиаизнасилование. Кожемяко и прислуживающие ему журналисты ... нас во всё, куда можно и думают, что нам это нравится. Терпеть долго будем этого упыря и его гоп-гей-шоблу?
+2
Написано 13 апреля, в 22:14
Эта власть не помогает нам, хотя, живет и шикует на наши деньги. Кожемяко врёт и не краснеет. А, вот об этом он не хочет рассказать? Я не думаю, что не знает:
https://zen.yandex.ru/media/cheche/chem-na-sankcii..
0
Написано 14 апреля, в 03:21
А что сидит как (лёгкого поведения) или это 6 минута энергию?
+5
Написано 14 апреля, в 03:37
AnnA16, вот и свобода прессе.а 25сен хапочкин так красиво стелил
+4
Написано 14 апреля, в 09:00
если так и будут по 10км дороги делать в год году так к 2100 сделают.сахалинских рыбаков давно кинули а правит бал москва и амурка.развитие Сахалина идет только на юге и немного центр на север забили хотя все эти нефтегазовые бабки именно отсюда.да народу больше живет в Южном но мы на севере тоже люди и хотим нормальные условия проживания,в итоге хрен вам по всему лицу.правильно писали выше шоу да и только.
0
Написано 14 апреля, в 14:57
Понятно, что вкладываемые в развитие Сахалина инвестиции не окупятся в обозримом будущем, потому что успех инвестирования определяется полученным результатом. Либо это финансовая прибыль – столько-то вложили, столько-то вернули, посчитали соотношение, определили эффективность; либо результат инвестиций – в виде каких-то построенных объектов, той же инфраструктуры, связанной с основным капиталом, но и только. Ведь мало просто построить объекты. Сейчас в Сахалинской области можно увидеть и заброшенные шахты, и не эксплуатируемые узкоколейки, доставшиеся нам еще от японцев. Объекты есть, но они не функционируют. И Сейчас ситуация в области предельно прозаична. Требуется модернизация имеющейся и создание новой инфраструктуры с ее дальнейшим развитием.
0
Написано 14 апреля, в 16:06
Даже читать этого балабола не стал. По поступкам мнение уже сложилось.
+5
Написано 15 апреля, в 11:14
О чем с ним вообще разговаривать?
0
Написано 16 апреля, в 08:58
А может пора ему пенсию посчитать...
0
Online
Hasen Online
Написано 16 апреля, в 09:10
за какие 8 часов до Охи? вы че нам лапшу вешаете, тут на легковой машине до тымовска едешь нарушая все правила безопасности и то укладываешь в 6 часов, но до Охи за 8 часов! ГАИ остановит, вот так им и скажу, сам Олег Николаевич сказал ехать за 8 часов!!!
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
К концу следующей недели на Сахалин придет тепло
К концу следующей недели на Сахалин придет тепло
В Татарском проливе утонул рыбак
В Татарском проливе утонул рыбак