Служба экстренной помощи «112» заработала в Южно-Сахалинске

Служба экстренной помощи «112» заработала в Южно-Сахалинске

Позже к системе подключат и другие города

В Южно-Сахалинске открылся центр вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112». С этого дня жители областного центра могут получить помощь экстренных служб, совершив звонок со стационарного или мобильного телефона, подключенного к сети «Теле2». Поэтапно до конца текущего года возможность совершать звонки по номеру «112» появится и у абонентов остальных операторов сотовой связи, обслуживающих Южно-Сахалинск. А с 2018 года система охватит весь островной регион. Об этом сообщает пресс-секретарь губернатора Сахалинской области. 

Система 112, которая создается в соответствии с указом президента Российской Федерации Владимира Путина, объединяет на основе современных информационных технологий дежурно-диспетчерские подразделения экстренных оперативных служб - пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, газовой сети, «Антитеррор». Это позволяет им быстрее и точнее реагировать на катастрофы природного и техногенного характера, угрозы террористических актов. В результате внедрения системы 112, существенно сократится срок ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Алгоритм работы следующий. Например, попавший в беду или ставший свидетелем происшествия человек набирает на своем мобильном телефоне номер «112». Для соединения с центром обработки вызовов ему не нужны средства на счете и даже сим-карта. Прошедший специальное обучение диспетчер примет звонок, выяснит обстоятельства случившегося и тут же отправит к месту событий необходимые службы экстренной помощи.

- Безопасность населения напрямую зависит от эффективности механизма экстренного реагирования на возникающие угрозы, - сказала руководитель областного агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Анна Михеева. - Выбор группы реагирования, ее информированность, правильное оснащение и сотрудничество с партнерскими группами реагирования – все это имеет решающее значение в критической ситуации. Именно эту роль и берут на себя диспетчеры центра обработки вызовов.

В центре обработки вызовов размещено 10 серверов – пять основных и пять дублирующих, что обеспечивает бесперебойную работу, и другое современное оборудование связи. Предусмотрены автономные источники питания. Также обеспечены все условия для несения службы, обеспечения круглосуточного пребывания персонала дежурной смены. В ее составе шесть операторов, обеспечивающих прием и первичную обработку поступающих сообщений, два психолога, старший оператор и один системный администратор.

Губернатор Олег Кожемяко и Анна Михеева вместе нажали большую красную кнопку в зале оперативно-диспетчерской службы. С этого момента на территории островного региона в опытном режиме заработал первый сегмент системы обеспечения обработки вызовов по единому номеру «112». Чтобы проверить, как она функционирует, губернатор по телефону передал диспетчеру тестовое сообщение о якобы случившемся дорожно-транспортном происшествии. Короткое выяснение обстоятельств. И уже через несколько секунд сообщение о происшествие поступило в ГИБДД, «скорую помощь» и МЧС.

- Своевременное реагирование экстренных служб – это подчас вопрос жизни и смерти, - сказал Олег Кожемяко. – Система «112» дает каждому человеку, образно говоря, «тревожную кнопку», с помощью которой он может при любых обстоятельствах вызвать помощь. А это означает, что в нашем регионе повысится уровень защищенности граждан, более эффективно будет осуществлять ликвидация последствий чрезвычайных событий, уменьшится прямой и косвенный ущерб.

5 сентября 2017, в 09:28 +1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 5 сентября 2017, в 10:14
+5
Написано 5 сентября 2017, в 10:15
сие очень хорошо
человек в состоянии шока или аффекта не всегда может допетрить куда ему звонить
+2
Написано 5 сентября 2017, в 10:27
срочно!!!!!помогите!!!у меня кофе закончилось и сигареты!!!!
Пришлите вертолёт!!!!!
+5
Написано 5 сентября 2017, в 10:31
S.V.,
+4
Написано 5 сентября 2017, в 11:09
S.V., как бы санитары не приехали
+6
Написано 5 сентября 2017, в 11:23
+2
Еще 1 комментарий
Написано 5 сентября 2017, в 10:53
Теперь вопрос, чем и кем будут реагировать в отдалённых районах
0
Написано 5 сентября 2017, в 11:10
Это только теле 2....... а остальные операторы когда?
+2
Написано 5 сентября 2017, в 14:04
KsuKsu, да уже давным-давно. Непонятно почему говорят только про Теле-2.
+2
Написано 5 сентября 2017, в 11:10
О_о у меня не Теле2, куда же мне звонить, случись что?
+1
Написано 5 сентября 2017, в 11:22
marrozz, Ну не дай бог что-бы что-то случилось. А так звонить в морг
+1
Написано 5 сентября 2017, в 14:06
marrozz, например в Билайне номер 112 работает лет 15 уж точно, а в нынешнем виде, в котором представляют в новости года три точно.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Определены победители первенства Сахалинской области по дзюдо
Определены победители первенства Сахалинской области по дзюдо
Toyota Land Cruiser опрокинулся в Южно-Сахалинске
Toyota Land Cruiser опрокинулся в Южно-Сахалинске