В Сахалинской области с начала июня прекращена продажа субсидируемых билетов в московском направлении. По заявлениям перевозчиков, все они распроданы.
Дешевые авиабилеты для молодежи и пенсионеров исчезли из продажи «в связи с полным освоением выделенных на эти нужды из средств государственного бюджета», – говорится в сообщении, направленном в компании по продаже билетов.
Субсидируемые перевозки по маршруту Южно-Сахалинск – Москва – Южно-Сахалинск осуществляют две компании: «Аэрофлот» и «Россия». Цена полета в одном направлении – 7 300 рублей. В летний период это в 1,5 – 5 раз дешевле обычных тарифов. Такой тариф действует для перелетов с 1 апреля по 31 октября.
По словам представителей авиаагентств, такая ситуация возникла впервые за долгое время. Раньше квоты билетов хватало до самого конца продаж.
– Нам пришло официальное письмо о закрытии льготных перевозок, – сообщила журналисту astv.ru специалист по развитию компании авиатранспортных услуг «Меридиан» Александра Ян. – При этом в прошлом году программа субсидируемых билетов официально была открыта до конца срока.
По мнению продавцов, в нынешнем году совпали два фактора. Спрос на такие перевозки оказался повышенным, а квота выделенных билетов, по всей вероятности, меньше прежнего. Новости о том, что билеты кончились, приходят и из других регионов Дальнего Востока. Так, по сообщению агентства «Кам 24», на Камчатке недорого еще можно улететь в Санкт-Петербург, но не в Москву. Кончились билеты и в Якутии.
Сейчас сахалинцы все еще могут купить билеты в Москву на некоторые летние даты по цене от 13 200 рублей в один конец (при покупке в оба конца стоимость перелета в одном направлении снизится до 11 000 рублей). Однако большинство недорогих билетов уже распроданы, и если пассажиру необходимо улететь в какой-либо конкретный день, то перевозка может обойтись и в 20, и в 25 тысяч рублей.
Программа субсидирования авиаперевозок между городами Дальнего Востока и центральной Россией стартовала в 2009 году и с тех пор действует ежегодно. Часть затрат на выполнение полетов российским авиакомпаниям компенсирует государство, поэтому субсидированные авиабилеты стоят дешевле обычных. Воспользоваться льготными перелетами могут молодежь в возрасте до 23 лет, пенсионеры, а также инвалиды I группы и инвалиды с детства II или III групп.
Ну а если в целом, модернизация была нужна, вспомните хотя бы те случаи когда самолеты застревали в снегу, когда разворачивались. Потом, сильно жаловались на качество полосы, мол стиральная доска, а сейчас заслуженно хвалят и пилоты и пассажиры. Кстати, модернизация полосы продолжается.