12 ноября в Южно-Сахалинске прошла конференция регионального отделения Общероссийского народного фронта, в ходе которой состоялось очередное обсуждение разумности приобретения теплохода «Поларис».
- Все началось еще в сентябре 2013 года, - рассказывает член штаба регионального отделения ОНФ Вячеслав Емченко. - Областное правительство покупало «Поларис» за 140 млн рублей, хотя по данным мониторинга сайта поставщика его цена была в два раза меньше. По нашим подсчетам, всего за три года эксплуатации судна было потрачено не менее 600 млн рублей. На эти деньги вполне можно было приобрести большое, современное и комфортабельное судно.
Принимая решение о покупке, решающим аргументом, который привело руководство областного министерства транспорта, стал повышенные арктический ледовый класс теплохода. Что могло позволить возить людей с Курил на Сахалин и обратно в любое время года.
За три года эксплуатации «Полариса», он ежегодно отправляется на ремонт, которые требует вливаний областных средств. В марте 2014 года была первая поломка - теплоход отправился на освидетельствование и ремонт в южнокорейский порт Пусан. В информационной системе порта годом постройки судна был указан 1982-й. Фактически же оно появилось на свет в 1968 год.
Через год пассажирское судно снова отправили на ремонт. Он обошелся в 41 млн рублей. Тогда ОНФ, выявивший эту трату, предложил властям списать судно как не оправдавшее себя.
В начале нынешнего лета «Поларис» сломался снова. Ремонт обойдется минимум в 64 млн рублей. Кроме того эксперты регионального ОНФ доказали в суде, что у судна нет ни арктического, ни ледового класса. И при этом до сих пор неизвестно когда теплоход вернется в островной регион и во сколько это обойдется бюджету региона.
По итогам прошедшей конференции было решено обратиться за решением данной ситуации в центральный штаб Народного фронта в Москве.
- В прокуратуру обращаться уже нет смысла. Они смотрели сквозь пальцы на все происходящее в течение трех лет, - говорит Вячеслав Емченко. - Дальнейшая эксплуатация «Полариса», как и занятие высокопоставленных и ответственных должностей в министерстве некомпетентными людьми может привести к очень нежелательным последствиям. И кто за это будет отвечать неясно.
На вопрос в каком сейчас состоянии «Поларис» Вячеслав Емченко ответил коротко: «А кто это вообще знает?»
Примечательно, что те, кто непосредственно пользовались услугами теплохода, остались вполне довольны.
- В принципе все устраивает, как работа «Полариса», так и «Игоря Фархутдинова», - рассказали курильчане. - Конечно же, мы не специалисты в этой области, мы не знаем технических особенностей. Но на наш взгляд, со своей задачей суда справлялись, доставляли людей с Курил на Сахалин, и обратно. Хотя, конечно, перебои в работе «Полариса» доставляют неудобства.
Нахрен он вообще области нужен, два месяца в строю, а десять на ремонте.
Товарищ Ежов уже занимается этим вопросом.))))
- В принципе все устраивает, как работа «Полариса», так и «Игоря Фархутдинова», - рассказали курильчане. - Конечно же, мы не специалисты в этой области, мы не знаем технических особенностей. Но на наш взгляд, со своей задачей суда справлялись, доставляли людей с Курил на Сахалин, и обратно. Хотя, конечно, перебои в работе «Полариса» доставляют неудобства."
У меня ощущение, что курильчане рады всему, что доставляет их хотя бы на Сахалин. Они и черта со ступой, курсирующего раз в месяц, одобрят, если он захватит с собой побольше груза и людей и хоть как-то разгрузит авиацию и прочих. А с учетом поборов, которые озвучены - тем более. Им бы протестовать - ан нет: дайте нам "Поларис", он хороший