Некоторые школы Южно-Сахалинска не готовы принять учеников-инвалидов

Некоторые школы Южно-Сахалинска не готовы принять учеников-инвалидов

Активисты ОНФ посетили гимназию №2 и школу №23, которая является одной из базовых по инклюзивному образованию в областном центре

Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Сахалинской области оценили условия доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях образования областного центра.

В гимназии №2 активистам ОНФ сообщили, что недостаточный объем инфраструктуры для маломобильных граждан объясняется тем, что школа не является базовой по инклюзивному образованию.

В то же время представители ОНФ побывали в школе №23, одной из пяти базовых в Южно-Сахалинске по инклюзивному обучению. Тем не менее здесь на центральном входе крыльцо не оборудовано перилами, ступени и входная дверь не обозначены световыми индикаторами для слабовидящих, ни в одном помещении нет тактильных приспособлений и направляющих поручней. Маломобильные учащиеся и посетители могут попасть в школу с запасного входа на цокольном этаже. У его двери есть кнопка вызова сотрудника, но сразу за дверью – лестница на первый этаж школы. Чтоб подняться на нее, предусмотрена съемная металлическая конструкция, прицепленная сбоку к лестничным перилам, которую каждый раз нужно устанавливать, когда она необходима.

По сути люди с физическими ограничениями могут попасть только на первый этаж здания; на другие три этажа доступ невозможен из-за крутых лестниц с высокими ступенями и порогами. Отсутствует автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша.

В спортивный зал нужно взбираться на четвертый этаж, а чтобы попасть в гардероб и столовую, наоборот, с первого этажа спускаться по крутой лестнице глубоко в подвал, что также невозможно для маломобильных учащихся. Даже здоровому человеку сложно целый день ходить вверх и вниз по крутым лестничным маршам. Школьные туалеты также никак не приспособлены для инвалидов.

- Неудивительно, что здесь по факту нет ни одного ученика-инвалида, – высказал свое мнение сопредседатель регионального штаба ОНФ Андрей Фугенфиров. – Непонятно, как школа, не имеющая необходимых условий, может быть базовой для инклюзивного обучения. В связи с этим возникают вопросы к компетенции чиновников, которые приняли такое решение.

Общественники считают, что школа в здании 1964 года постройки не может быть базовой для инклюзивного образования, так как в таких сооружениях, возведенных по старым нормам, просто невозможно создать необходимые условия по доступной среде. Это относится и к другим социально значимым учреждениям, размещенным в старых постройках. Рациональнее создавать условия, соответствующие доступной среде, в новых образовательных учреждениях, где требования по созданию доступной среды для инвалидов уже вписаны в проект.

Полученная информация будет доведена региональным отделением ОНФ в Сахалинской области до правительства региона и администрации областного центра. Подобная работа проводится в ходе общероссийского многоуровневого мониторинга ОНФ по готовности и доступности общеобразовательных учреждений к новому учебному году, сообщает РО ОНФ в Сахалинской области.

15 августа 2016, в 10:13 +5
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 15 августа 2016, в 10:33
Да о чем вы говорите, какая готовность?! Даже если чисто формально подготовят внешне, то по поводу специалистов очень сложно, их просто нет. Даже 8-я школа, которая в прошлом году объявляла, что благополучно обучает детей-инвалидов всего лишь показуха. Есть опыт, у меня сын в ней учится, точнее на базе этой школы переведены на индивидуальное обучение, т.к классный руководитель класса, в который нас определили, сразу предвзято стала относиться к нашей проблеме, делая постоянные пояснения в виде - повесили на меня обузу. А преподаватель по индивидуальному обучению в середине учебного года уволилась и мы месяц не посещали школу, т.к некому было нас учить!
Всё сложно в плане обучения таких детей...
+8
Написано 15 августа 2016, в 10:41
Wazz_up, как всегда, лишь бы отрапортовать...
+11
Написано 15 августа 2016, в 12:17
У нас только на бумаге все сделано, а на самом деле ничего нет.
+5
Написано 15 августа 2016, в 13:29
Сам учился в 23й. Нереально учится колясочнику, просто нереально.
+4
Написано 15 августа 2016, в 13:46
Зато чиновники с гордостью рапортуют о том, как реализовается программа "Доступная среда для инвалидов"...
+2
Написано 15 августа 2016, в 14:03
Вся эта идея с инклюзивным образованием обречена на провал. Наше общество к этому не готоВо и не будет готово. Как бы горько это не было слышать родителям таких детей. Просто предположить , что например в класс попадает такой ребёнок который по факту не может обучаться на равне со всеми. Это или падение уровня образования всего класса , так как учитель должен будет отвлекаться на особенного ребёнка или ребёнок станет изгоем. Так как дети начнут понимать. Что они не дополучают знания. Может эта идея хороша в началке. Но потом это проблема для всех.
Это реальность.
0
Написано 15 августа 2016, в 21:43
ostrovsakhalin, инвалиды бывают разные. Если ребенок маломобильный, но усваивает программу наравне с другими детьми, почему из-за него должен упасть уровень усваиваемости материала или ребенок станет изгоем в коллективе?
Мы с дочкой лежали в больнице, девочка из Сыктывкара рассказывала, как у них организовано инклюзивное образование: пандусы, лифты в школе, широкие лестницы с низкими ступенями. Каждому ребенку-инвалиду минобр сразу выделяет стационарный компьютер со всеми "примочками", чтобы ребенок вне зависимости от своего физического состояния мог им полноценно пользоваться. Вот это уровень... А у нас полный швах. Мне вот в пятницу позвонили из школы, попросили документы для комиссии подготовить. Собираются мою дочь "изолировать" на домашнее обучение. При этом психиатр, логопед и др. врачи ставят ребенку норму развития, ограничения только от невролога, но мы готовы сопровождать ее в школу и по школе тоже. Но учиться она хочет с детьми в классе! Завтра пойду отстаивать права своего ребенка. Так что не в инвалидах проблемы, а в тех, кто не готов принять их в общество наравне со здоровыми людьми...
+3
Написано 15 августа 2016, в 22:45
Римма Хайрутдинова, а вы спросили сколько таких школ? И как давно её построили. Наши школы переоборудовать под это невозможно. А проблемаиначнет решаться только тогда когда власть сама пример покажет. Например переделаю мэрию думу. Тогда и за школы может примутся. Вы же понимаете, что в настоящих условиях инклюзивное образование утопия. Для некоторых особенных детей
+1
Online
karina62 Online
Написано 15 августа 2016, в 18:30
Что бы организовать доступную среду для инвалидов надо строить новые школы, в старых ничего не предусмотрено проектом, начнёшь долбать, они рассыпятся. Нашли виноватых!!!
+1
Написано 9 мая 2019, в 21:36
karina62, никто виноватых и не ищет, речь о том, что фиктивные отчеты и показатели штампуются в минобре! козе ясно, что в школах старой постройки невозможно организовать условия для инклюзии, но тогда зачем врать и указывать в статистике по доступной среде, номера этих школ, заявляя, что в них предоставляется инклюзивное образование! условий значит для такого образования нет, но образование каким-то образом есть.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В Хабаровском крае найдены останки пассажиров пропавшего самолета, летевшего с Сахалина в Хабаровск
В Хабаровском крае найдены останки пассажиров пропавшего самолета, летевшего с Сахалина в Хабаровск
Драмир Зибиров стал игроком ПСК "Сахалин"
Драмир Зибиров стал игроком ПСК "Сахалин"