Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Сахалинской области оценили условия доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях образования областного центра.
В гимназии №2 активистам ОНФ сообщили, что недостаточный объем инфраструктуры для маломобильных граждан объясняется тем, что школа не является базовой по инклюзивному образованию.
В то же время представители ОНФ побывали в школе №23, одной из пяти базовых в Южно-Сахалинске по инклюзивному обучению. Тем не менее здесь на центральном входе крыльцо не оборудовано перилами, ступени и входная дверь не обозначены световыми индикаторами для слабовидящих, ни в одном помещении нет тактильных приспособлений и направляющих поручней. Маломобильные учащиеся и посетители могут попасть в школу с запасного входа на цокольном этаже. У его двери есть кнопка вызова сотрудника, но сразу за дверью – лестница на первый этаж школы. Чтоб подняться на нее, предусмотрена съемная металлическая конструкция, прицепленная сбоку к лестничным перилам, которую каждый раз нужно устанавливать, когда она необходима.
По сути люди с физическими ограничениями могут попасть только на первый этаж здания; на другие три этажа доступ невозможен из-за крутых лестниц с высокими ступенями и порогами. Отсутствует автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша.
В спортивный зал нужно взбираться на четвертый этаж, а чтобы попасть в гардероб и столовую, наоборот, с первого этажа спускаться по крутой лестнице глубоко в подвал, что также невозможно для маломобильных учащихся. Даже здоровому человеку сложно целый день ходить вверх и вниз по крутым лестничным маршам. Школьные туалеты также никак не приспособлены для инвалидов.
- Неудивительно, что здесь по факту нет ни одного ученика-инвалида, – высказал свое мнение сопредседатель регионального штаба ОНФ Андрей Фугенфиров. – Непонятно, как школа, не имеющая необходимых условий, может быть базовой для инклюзивного обучения. В связи с этим возникают вопросы к компетенции чиновников, которые приняли такое решение.
Общественники считают, что школа в здании 1964 года постройки не может быть базовой для инклюзивного образования, так как в таких сооружениях, возведенных по старым нормам, просто невозможно создать необходимые условия по доступной среде. Это относится и к другим социально значимым учреждениям, размещенным в старых постройках. Рациональнее создавать условия, соответствующие доступной среде, в новых образовательных учреждениях, где требования по созданию доступной среды для инвалидов уже вписаны в проект.
Полученная информация будет доведена региональным отделением ОНФ в Сахалинской области до правительства региона и администрации областного центра. Подобная работа проводится в ходе общероссийского многоуровневого мониторинга ОНФ по готовности и доступности общеобразовательных учреждений к новому учебному году, сообщает РО ОНФ в Сахалинской области.
Всё сложно в плане обучения таких детей...
Это реальность.
Мы с дочкой лежали в больнице, девочка из Сыктывкара рассказывала, как у них организовано инклюзивное образование: пандусы, лифты в школе, широкие лестницы с низкими ступенями. Каждому ребенку-инвалиду минобр сразу выделяет стационарный компьютер со всеми "примочками", чтобы ребенок вне зависимости от своего физического состояния мог им полноценно пользоваться. Вот это уровень... А у нас полный швах. Мне вот в пятницу позвонили из школы, попросили документы для комиссии подготовить. Собираются мою дочь "изолировать" на домашнее обучение. При этом психиатр, логопед и др. врачи ставят ребенку норму развития, ограничения только от невролога, но мы готовы сопровождать ее в школу и по школе тоже. Но учиться она хочет с детьми в классе! Завтра пойду отстаивать права своего ребенка. Так что не в инвалидах проблемы, а в тех, кто не готов принять их в общество наравне со здоровыми людьми...