Сахалинские депутаты просят федеральную власть субсидировать авиаперевозки внутри ДФО

Они предлагают закрепить статус социально значимых маршрутов воздушных перевозок на срок не менее 3 лет

Сахалинская облдума в ближайшие дни направит обращение в министерство по развитию Дальнего Востока РФ с просьбой субсидировать авиаперевозки между узловыми аэропортами городов, являющихся административными центрами ДФО, чтобы сделать их доступными для населения. Об этом пишет "Интерфакс".

Текст обращения депутаты облдумы согласовали в четверг на своем пленарном заседании, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-центре областного парламента.

В своем обращении депутаты констатируют, что воздушное сообщение между административными центрами ДФО обходятся сегодня дороже, чем перелет из этих городов в Москву и в другие города европейской части страны.

Они приводят пример: стоимость билета на перелет из Южно-Сахалинска в Хабаровск (протяженность пути 749 км) обходится от 2,5 тыс. рублей в одну сторону, а из Южно-Сахалинска в Москву (протяженность пути 6 тыс. 720 км) - от 10 тыс. рублей.

"Одним из необходимых условий развития Дальнего Востока, в том числе Сахалинской области, является обеспечение мобильности населения и доступности транспортных услуг", - отмечают депутаты в своем обращении. При этом подчеркивают, что ряд авиарейсов между городами ДФО являются "единственным доступным средством транспортного сообщения". Они указывают на большие расстояния между аэропортами городов ДФО, низкую плотность населения и высокий уровень себестоимости межрегиональных пассажирских авиаперевозок.

Облдума просит Минвостокразвития внести изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на осуществление региональных воздушных перевозок в РФ.

В частности, депутаты предлагают субсидировать авиаперевозки между узловыми аэропортами ДФО. Просят включить в перечень социально-значимых воздушных перевозок 9 наиболее востребованных на Сахалине маршрутов: из Южно-Сахалинска в Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, в Оху, Петропавловск-Камчатский, а также с севера Сахалина (из Охи и Ноглик) в Хабаровск, из Петропавловска-Камчатского в Северо-Курильск (о. Парамушир Сахалинской области), из Хабаровска в Шахтерск (западное побережье Сахалина).

Облдума считает, что должны быть следующие критерии отнесения маршрутов к социально-значимым: отсутствие устойчивого круглогодичного пассажирского железнодорожного и автомобильного сообщения между населенными пунктами и административным центром субъекта РФ; отсутствие автомобильных дорог; маршруты, продолжительность перемещения по которым альтернативными видами транспорта составляет более 12 часов.

Еще один немаловажный, по их мнению, критерий - маршруты, пользующиеся спросом для въезда сезонной миграционной рабочей силы, играющей значительную роль в социально-экономическом развитии региона.

При этом считают в облдуме, субсидироваться должны маршруты, где объем пассажирских перевозок превышает 10 тыс. человек в год, "применив дифференцированный под-ход к субсидированию, предусматривающий снижение предельного размера субсидии на 20% на каждую вторую тысячу человек, перевезенных сверх этого объема".

Депутаты предлагают закрепить статус социально значимых маршрутов воздушных перевозок на срок не менее 3 лет, что "обеспечит стабильную работу авиаперевозчиков и позволит им привлекать дополнительные воздушные суда, в том числе по договорам лизинга".

В настоящее время правила федерального субсидирования авиаперевозок, по данным облдумы, не предусматривают субсидии межрегиональных маршрутов протяженностью более 2,4 тыс. км в одном направлении и на которых объем перевозок превышает 10 тыс. пассажиров в год.

"Практика показывает, что прекращение субсидирования перелетов на территории Дальневосточного федерального округа, если объем перевозок пассажиров превышает 10 тыс. человек в год, приводит к резкому падению спроса на эти маршруты и затем к отмене рейсов. В итоге невозможно наладить стабильное транспортное сообщение в ДФО, обеспечить доступность авиаперелетов для населения, что, в свою очередь, негативно сказывается на финансово-экономическом состоянии авиаперевозчиков", - отмечают депутаты.

22 апреля 2016, в 17:03 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 22 апреля 2016, в 18:52
Этой теме столько же лет как и теме про строительство моста Сахалин-материк, одни разговоры и никакого толку, и билет на материк уже почти месяц как минимум 6.5 тыс. стоит в одну сторону, а не 2.5. Центр так и ответит, что 2.5 и так дешево, а мы в шоколаде все тут )
+2
Написано 22 апреля 2016, в 20:51
Lifeguard, 2,5 это разовая акция (до 31 марта была кажется. В не сезон) , а так цена (постоянная) = 8 тыс.
По сути , реальная цена перевозки так и есть = 2,5 тыс, а то что выше это накрутка перевозчика.
Пускай сделают такие же цены (2,5 по ДВ ) в сезон каникул.
В последнее время минимум раз в месяц летаю по ДВ в полупустых самолётах. Если бы не наши спортсмены или вахтовики, то самолеты и треть бы не наполнялись.
Сделать ценник доступным и летали бы люди чаще, на тот же шоппинг до Хабаровска.
Или вот, в том году возобновили рейс до Благи и я вообще за 5тыс до Благи летал, а когда народ сообразил что из Благи до Хайхе рукой подать , и по сути до Китайки за 15 тыс можно слетать, авиакомпания быстро эту лавочку прикрыла подняв ценник до полтинника (или в пределах того).
+3
Написано 23 апреля 2016, в 00:01
Цены подымает аэрофлот, Аврора только возит. её родные рейсы только Шахтёрск, Оха и Курилы.
0
Написано 24 апреля 2016, в 08:49
Ни чего не делается. Но так жить и развивать Дальний Восток нельзя. Кому нужна земля, до которой добираться хрен знает сколько, да ещё и дорого. Все думают, мы тут на рыбе и на икре жируем. Ладно самолёты, реально нормальных дорог нет. Морской пассажирский транспорт также не развивается.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
За посредничество во взятке экс-депутат сахалинской облдумы оштрафован на 42 млн рублей
За посредничество во взятке экс-депутат сахалинской облдумы оштрафован на 42 млн рублей
В России могут запретить называть новорожденных необычными именами
В России могут запретить называть новорожденных необычными именами