Первый рейс в регионе сегодня совершил Дэш-8-400. Мощный и малошумный, вместительный и комфортный – так новый самолет охарактеризовали сами пассажиры. После приземления на Южных Курилах ему аплодировали. Многие смотрели на часы и фиксировали рекорд – из областного центра до Кунашира - всего за час - такое теперь возможно.
Про него говорят: самый скоростной в своем классе. Два больших винта с сумасшедшей тягой – летит «четырехсотый» со скоростью реактивного. На 200 километров в час быстрее, чем Дэш-8-300. Просторный салон, системы шумоподавления и кондиционирования. Авионика - одна из лучших в мире. Пассажиры не скупятся на комплименты.
- Полет замечательный! Такое ощущение, что лечу в Москву, а не на Курилы! Очень комфортно, время в полете пролетает незаметно – только взлетели, уже приземляемся, - делится эмоциями Валентина Власенко, жительница Южно-Курильска.
- Смотрите, какое большое расстояние между креслами! - показывает еще один пассажир, южносахалинец Герман Мичураев. Он часто летает в командировки на Курилы. - Очень удобно, видно, что самолет новый. Самое главное – шума нет, можно даже негромко общаться.
Отлично – поднимает он вверх большой палец. Добавляет: «Если сравнить с другими винтовыми самолетами – небо и земля».
- Естественно, этот самолет лучше, чем «трехсотый», - солидарен с ним еще один командированный на острова Андрей Недоступ. - Места больше. В салоне потише. Отличный самолет, - делает он вывод.
Работать на таких воздушных судах еще не приходилось – откровенничают стюардессы. На борту их 3. Самолет оценивают с профессиональной точки зрения.
- Кухня большая. Вместительные багажные отсеки – в одном тонна двести, в другом – еще 365 килограммов и впереди - килограммов четыреста. Грузы, почта – то чего так не хватает на Курилах, теперь будут вовремя доставляться. Да что там говорить, смотрите – у нас теперь на борту даже кофе можно варить, - говорит бортпроводник-инструктор Ирина Копшай.
Летать на подобных воздушных судах - одно удовольствие – поддерживает настрой подчиненных гендиректор компании «Аврора».
- У этой машины налет всего 200 часов, она практически с завода. Характеристики уникальные: максимальная скорость до 670 километров в час, и в то же время «четырехсотый» может садиться на грунтовые полосы, эксплуатироваться в сложных погодных условиях, - отмечает Константин Сухоребрик.
Качества нового самолета сегодня высоко оценил и губернатор. Олег Кожемяко пообщался с пассажирами первого рейса прямо на борту – сегодня он вылетел в рабочую поездку на Кунашир.
- Самолет очень нужный для Сахалинской области, для надежного авиасообщения с Курильскими островами, севером Сахалина. Вмещает он 70-78 пассажиров, в зависимости от комплектации - на 20-28 человек больше, чем другие региональные самолеты. Для нас это существенный фактор. Особенно в летний период, в сезон отпусков и путины. Думаю, самолеты такого типа будут востребованы в Сахалинской области, в планах авиакомпании до конца года приобрести 5 Дэш-8-400, - сказал руководитель региона.
С новыми машинами руководство «Авроры» рассчитывает повысить транспортную доступность и севера Сахалина, и Курильских островов. Сегодня за билетами на Курилы - очереди. Они сохраняются даже при четырех рейсах в неделю по зимнему расписанию. Пассажиропоток растет – в прошлом году количество желающих попасть на Южные Курилы увеличилось на 15 процентов – до 18 800. Впрочем, к такой тенденции авиаперевозчику пора привыкать. На островах активно развивают туризм, а, значит, пассажиров будет еще больше.
Источник: пресс-секретарь губернатора Сахалинской области
почему недоразумение?
Увеличенная модификация, 70-78-местный пассажирский самолёт, введённый в эксплуатацию в 2000 году. Крейсерская скорость на 140 км/ч выше, чем у предыдущих версий, и составляет 667 км/ч. Самолёт оснащён двигателями PW150A, максимальной мощностью 5071 л.с. (3783 кВт)(крейсерская мощность 4850 л.с. (3618 кВт)). Практический потолок составляет 7600 м для стандартных вариантов; для самолётов, оснащённых выпадающими кислородными масками пассажиров, потолок составляет 8200 м. Все самолёты модификации Q400 имеют систему активного шумоподавления (ANVS).
Q400 NextGen
Модификация Q400 с улучшенным салоном, освещением, иллюминаторами, верхней багажной полкой и с уменьшенными расходом топлива и стоимостью обслуживания.
Q400-MR
Морская бомбардировочная модификация Q400 для French Sécurité Civile.