"День пассажира" прошел на железнодорожном вокзале Южно-Сахалинска.
По словам начальника Южно-Сахалинского ж/д вокзала Александра Буднина, такая социальная акция проводится на территории всей России каждую последнюю пятницу месяца. В Южно-Сахалинске до этого устраивали только "час пассажира". Теперь же стол для переговоров посередине кассового зала стоит целый день - правда, по-прежнему 1 раз в месяц. В этот день пассажиры получили шанс лично пожаловаться начальнику транспортной полиции на шумную молодежь в поездах, главному инженеру - на расписание и прочие недостатки. Кстати, недавние изменения в расписании приняты именно с учетом многочисленных просьб пассажиров.
Самые популярные темы - горячий чай в поезде, выбор печенья и неработающие туалеты. Ассортимент "чайной продукции" в поездах уже вырос, теперь в каждом подвижном составе можно перекусить. А вот вопрос с туалетами на вокзалах более затратный и долгосрочный. Но над ним организаторы акции пообещали подумать. Недавно в поездах дальнего следования поменяли белье - теперь новые комплекты белого, положенного по стандартам цвета, радуют пассажиров.
Кроме того, недавняя новинка, вызвавшая столько споров - wi-fi в поездах пригородного сообщения - тоже получила право на жизнь именно благодаря активистам, которые регулярно вносили это предложение. Теперь можно посидеть в социальных сетях и проверить электронную почту прямо в пути - достаточно захватить с собой ноутбук.
Пока акция для пассажиров непривычна, инспектор с анкетой вынужден выходить "в поля" - подходить к путешественникам в зале ожидания. Однако такой опыт планируется сделать регулярным. Каждую последнюю пятницу месяца в Южно-сахалинском ж/д вокзале будут ждать предложений - ведь всегда есть что улучшить.