Каждый третий бюджетный рубль в Сахалинской области тратится неэффективно

Каждый третий бюджетный рубль в Сахалинской области тратится неэффективно

Губернатор в областной думе подвел итоги года и поставил задачи на следующий

Сегодня, 10 декабря губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко озвучил на заседании в областной думе итоги года и планы на будущее. Мы, как обычно, решили взять отрывки из речи главы региона, но потом решили дать речь целиком. Осилить двадцать листов текста, вероятно, смогут не все, но чтение того стоит. Здесь прозвучали конкретные  предложения и озвучены допущенные ошибки. Например, прозвучала информация, что каждый третий бюджетный рубль был потрачен неэффективно, что стоимость социальных объектов в 2016 году не будет превышать 60-65 тысяч рублей за квадратный метр. То есть, по крайней мере пока, на не видать ни новых «Ледовых дворцов» или Олимпий-парков. Губернатор поименно называл компании, допустившие нарушения в освоении бюджетных средств и в этих словах слышались предельно ясные угрозы.

Озвучены планы по возведению социальных объектов, вводу в эксплуатацию детских садов и школ, строительству дорог и многое другое.

Вот эта речь:

- В первую очередь, обозначу те проблемы, с которыми мы столкнулись и, которые могут оказать негативное влияние на реализацию планов по развитию области. Прежде всего, это снижение доходов областного бюджета в результате падения цен на нефть.

Мы оказались в непростой ситуации. И это серьезный урок. Нельзя полагаться только на доходы от добычи углеводородов. Необходимо развивать другие отрасли экономики. Важно повышать налоговую отдачу от предприятий, которые не относятся к нефтегазовому сектору. И, конечно, завершить стройки, начатые в 2013-2015 годах. Это наша основная задача. Мы не будем распылять силы и средства, перескакивать с одного на другое, а сконцентрируем свое внимание на том, чтобы в сжатые сроки реализовать весь комплекс проектов, в которые уже вложены значительные государственные средства.

В этой связи приоритетными направлениями работы в 2016 году будут:

- обеспечение жителей Сахалинской области  комфортным жильем,

- благоустройство населенных пунктов,

- капитальный ремонт многоквартирных домов,

- строительство и реконструкция автомобильных дорог,

- инвестиции в сельское хозяйство и в другие отрасли экономики региона,

- повышение качества услуг в здравоохранении и образовании, социальной сфере.

В сложных экономических условиях важно поддержать ветеранов, людей старшего возраста, людей с ограниченными возможностями здоровья, семьи с детьми. В 2016 году на оказание мер социальной поддержки будет направлено 11,6 млрд. рублей.

Наиболее весомая социальная помощь – это единовременные выплаты на улучшение жилищных условий. Именно они позволяют сохранить финансовую стабильность семьи и позитивно отражаются на демографических показателях. Это хорошо демонстрирует статистика. За два года в области значительно вырос суммарный коэффициент рождаемости, который превысил общероссийский на 11%.  На 20% по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество многодетных семей.

В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне принят Закон по «детям войны». Кроме того, в этом году удалось снизить очередность в стационарные учреждения социального обслуживания - почти на 40%. В 2016 году бюджетные инвестиции в сферу социального обслуживания составят 8,2 млрд. рублей. Это позволит продолжить строительство реабилитационного центра для инвалидов, расширить реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Преодоление» и начать строительство Дома ветеранов.

Образование

В регионе ликвидирована очередь в детские сады для детей от 3-х до 7-лет. В 2016 году завершается строительство 9 детских садов в Южно-Сахалинске, Аниве, Углегорске, Курильске, поселке Тымовское, селе Мгачи Александровск-Сахалинского района. Это более 1,5 тысяч мест для дошкольников и обеспечить местами в детских садах ребятишек в возрасте от 1,5 до 3 лет. А значит полторы тысячи мам смогут выйти на работу и появится около 500 новых рабочих мест в системе дошкольного образования.

Вместе с тем должен сказать и о серьезнейших проблемах и нарушениях, связанных со строительством и введением в эксплуатацию новых дошкольных учреждений.

При этом стоит отметить - все построенные за последние три года детские сады вводились в эксплуатацию с нарушением сроков. Например, так и не начал работать детский сад на 200 мест в Углегорске - там в ходе реконструкции обнаружено провисание ригелей, нарушена технология производства работ.  На 9 месяцев «завис» ввод в работу детского сада в Охе. Не запущен детский сад на 70 мест в селе Правда Холмского городского округа – там возник большой объем дополнительных работ в связи   с некачественными проведенными инженерными  изысканиями.

Ввод в эксплуатацию другого садика в Холмске ждали 8 месяцев. «Зависло» строительство садика в Аниве…. И везде одно и тоже - низкое качество проектной документации, некачественно проведенная государственная экспертиза, недобросовестные подрядчики.

Разумеется, есть и объективные причины, но часто выявляются факты бесконтрольного и крайне неэффективного расходования областных денег на муниципальном уровне, непринятие своевременных решений по тем или иным вопросам. Прямо вам скажу, такого отношения к работе и бюджету мы  допускать не будем. На всех уровнях будем жестко спрашивать за каждое принятое или непринятое решение, за каждую напрасно потраченную копейку.  

В 2016 году мы приступаем к реализации программы по строительству новых школ. Первый шаг в этом направлении – проектирование и начало строительства школы-детского сада в селе Тунгор. Министерствам образования и строительства Сахалинской области дано поручение совместно подготовить техническое задание на проектирование новых школ. Это важно для того, чтобы избежать тех ошибок, которые допускались ранее при строительстве этих объектов. Когда стоимость одного места в школе обходилась сахалинской казне в три с половиной раза дороже, чем в среднем по стране. Строя школу в одном районе, мы лишали такой возможности другие муниципалитеты.

Еще раз повторюсь, что деньги должны работать эффективно. Поэтому будем использовать только те проекты, которые прошли государственную экспертизу, в том числе по стоимости строительства.

Кроме того, в регионе создается новое казенное учреждение «Дирекция по реализации строительных программ Сахалинской области». Оно будет выступать единым заказчиком таких объектов, осуществлять контроль за ходом строительства и уже готовые к эксплуатации объекты передавать в муниципальную собственность.

В 2015 году мы обратили внимание на организацию питания школьников, приступили к реализации программы «Школьное молоко». Как мы видим, эти действия нашли поддержку у людей. Поэтому работу в данном направлении необходимо продолжать. С 1 января 2016 года молоком будут обеспечены помимо учащихся начальной школы ребята из малообеспеченных, социально незащищенных семей. Для остальных старшеклассников на всей территории Сахалинской области стоимость пакета молока не должна превышать 10 рублей. 

Здравоохранение

Особое внимание продолжим уделять повышению качества и доступности медицинской помощи. В 2016 году планируем ввести в эксплуатацию 9 фельдшерско-акушерских пунктов, 2 амбулатории, хирургический корпус областного онкологического диспансера, а также завершить строительные работы в перинатальном центре Сахалинской областной больницы.

Но построенные объекты здравоохранения, оснащенные самым современным оборудованием, бесполезны, если они не будут укомплектованы квалифицированными медицинскими кадрами. К сожалению, в 2015 году министерству здравоохранения области эти вопросы решить не удалось. 

У нас разработан ряд мер, которые ускоряют процесс переезда в область врачей требуемых специальностей. Здесь им будут предоставлено служебное жилье и различные меры государственной поддержки. Считаю необходимым ввести в практику выезд за молодыми специалистами в другие регионы не только главврачей районных больниц, но и глав муниципальных образований. Именно они лучше всего расскажут о своих районах, о тех перспективах и льготах, которые они могут предоставить молодому специалисту. 

Также параллельно необходимо развивать и необходимо развивать телемедицину с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий.  Это даст возможность даже в самой отдалённой больнице или в фельдшерско-акушерском пункте получать консультацию необходимого специалиста.

Нам нужно не только лечить тех людей, которые в этом нуждаются, но и добиваться того, чтобы островитяне поддерживали своё здоровье, занимались физкультурой и спортом.

Спорт

В этом году на территории области построено и реконструировано 16 объектов спортивной инфраструктуры. В том числе построен крытый каток в Холмске, спортивно-оздоровительный комплекс в Корсакове, завершена реконструкция  основного и запасного футбольного поля  стадиона «Спартак», лыжероллерной трассы в Южно-Сахалинске, а также 19 спортивных площадок в 9 муниципальных образованиях. Кроме того, до конца года планируется ввести в эксплуатацию горнолыжный подъемник в Холмске.

В 2016 году предусмотрена реализация 34-ех проектов по созданию объектов спорта на общую сумму 4,2 млрд. рублей.

Начнется строительство лыже-биатлонного центра в г. Южно-Сахалинске, ледовой арены в пгт. Ноглики. Продолжится реализация мероприятий по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Поронайске, ледовой арены  в г. Анива, стадиона в пгт. Смирных.

За счет инвесторов продолжится строительство водно-оздоровительного комплекса и гостиницы.

Кроме того, на территории муниципальных образований будет обустроено  более 10 экологических, историко-познавательных, туристических и спортивных маршрутов, откроется туристическо-информационный центр в Южно-Сахалинске.

В итоге мы планируем увеличить единовременную пропускную способность спортивных сооружений на 2,5 тыс. человек в час, объектов горнолыжной и туристической инфраструктуры - на 5 тыс. человек в час, что позволит в дальнейшем значительно увеличить численность занимающегося населения и турпоток в регионе.

В то же время следует отметить, что по причине недобросовестного выполнения подрядными организациями условий контрактов, не обеспечен в текущем году ввод в эксплуатацию в установленные сроки 7 объектов, в том числе трамплин в г. Южно-Сахалинске, а также 6 спортивных площадок в Корсаковском, Александровск-Сахалинском городских округах и городе Южно-Сахалинске. 

При анализе исполнения адресной инвестиционной программы на 2015 год были выявлены многочисленные нарушения, связанные со срывом или задержкой сдачи в эксплуатацию отдельных социальных объектов, особенно остро эта проблема стоит на муниципальном  уровне.

У нас заключено 917 муниципальных контрактов общей стоимостью порядка 54 млрд. рублей. Из них 108 или каждый десятый реализуются с нарушениями договорных условий. Стоимость этих «проблемных» контрактов порядка 17 млрд. рублей. То есть, почти каждый третий бюджетный рубль вкладывается неэффективно.

Это происходит в силу целого комплекса причин. Из-за некачественного планирования часто переносятся сроки конкурсных процедур. Они плохо организованы. В итоге на освоение годовых лимитов финансирования зачастую просто не хватает времени.

К примеру, приведу реконструкцию здания кинодосугового центра «Россия» в Холмске. Заказчиком там выступает управление культуры местной администрации. Конкурс на проектирование выиграла организация без собственных специалистов и отдала проектные работы на субподряд малопонятной компании в Новосибирск, проектировщики которой в течение 8-ми месяцев не могли исправить ни одного замечания от строителей. В результате, сроки выполнения контракта серьезно сдвинулись.

Еще одна причина проблем с выполнением контрактов - некачественная подготовка проектной документации. Ее приходится корректировать, причем не раз. А это дополнительные материальные издержки. И снова идет нарушение сроков. 

Другая проблема - недостаточный контроль за деятельностью подрядчиков и соисполнителей контрактов со стороны глав муниципальных образований и главных распорядителей бюджетных средств на уровне Правительства области.

Для примера приведу ситуацию с государственными контрактами по реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск – Оха на участках в Тымовском и Смирныховском районах. Подрядные организации СУ-4 и «Смирныховское АТП» не выполнили свои обязательства по контракту. В итоге он был расторгнут. Сроки завершения работ также сдвинулись на 2016 год.

Кроме того, условия государственных (муниципальных) контрактов нарушали  такие организации как ООО «Строительные технологии»; ООО «СМК В-три»; ОАО СМУ «ДЭМ». Возмутительная ситуация с компанией «Росстрой», которая получив по контракту на строительство спорткомплекса на Шикотане 96 миллионов рублей из общей суммы 195 миллионов, выполнила работ всего на 3%. Срок сдачи объекта – август 2016 года, а на площадках даже стройматериалы не собраны в должном объеме. Еще один негативный пример – деятельности компании ГАСК в Северо-Курильске. Я сам несколько дней назад побывал там на этиих объектах – всё стоит, завалено снегом. При этом стоимость контракта по детскому саду на 110 мест – 300 миллионов рублей!

Плохо налажена претензионная работа заказчиков. К подрядным организациям, допустившим нарушение условий контрактов, недостаточно активно применяется такой инструмент воздействия, как включение в Реестр недобросовестных поставщиков.

Конечно, такое положение дел недопустимо. И мы не намерены мириться с этой ситуацией. Я буду требовать с каждого чиновника вне зависимости от ранга персональной ответственности за принимаемые им решения или за бездействие. По моему поручению с 1-го января 2016 года введена форма эффективных контрактов с каждым высокопоставленным сотрудником областного Правительства. В контракте будут зафиксированы задачи и конкретные цели, которые необходимо достичь в течение года. По результатам работы будет приниматься решение о целесообразности дальнейшей работы того или иного чиновника в Правительстве региона.

Аналогичные трудовые соглашения будут заключаться и с главами муниципальных образований. Считаю, что такую практику нужно распространить и на муниципальном уровне.

Еще одно решение, которое повысит эффективность работы и расходования бюджетных средств. С 2016 года будет изменен  механизм финансирования строительства объектов на территориях муниципальных образований. Ассигнования будут осуществляться напрямую из областного бюджета через специально созданную службу единого технического заказчика – казенное учреждение «Дирекцию по реализации программ строительства в Сахалинской области». После ввода объектов в эксплуатацию они будут безвозмездно передаваться муниципальным образованиям.

Строительство объектов  за бюджетный счёт - очень затратная статья расходов для областного бюджета. Поэтому при принятии решения о начале строительстве не нужно излишне торопиться. Важно внимательно разобраться с целесообразностью строительства того или иного объекта, исходя из численности населенного пункта, перспектив его развития, стоимости объекта. Мы намерены навести порядок в данном вопросе. В текущем году был создан Центр по контролю за ценообразованием в строительстве. Стоимость строительства объектов социальной сферы в 2016 году  будет ограничена и должна составлять  не более 60-65 тыс. рублей за  квадратный метр (за исключением северных территорий и Курильских островов).

Особенно важно для нас решить задачу со строительством жилья, поскольку на территории Сахалинской области общая площадь аварийного и сейсмоопасного жилья, из которого надо переселить людей, составляет более 230-ти тысяч кв. метров. Это задача ближайших трех лет.

В 2017 году будут завершены мероприятия по ликвидации аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года объемом 160 тыс. кв. метров. Остальной аварийный фонд будет расселен в ближайшие 3-4 года, для чего ежегодно планируется вводить в эксплуатацию не менее 70 тыс. кв. метров социального жилья. Таким образом, тысячи семей сахалинцев и курильчан улучшат свои жилищные условия и переедут из аварийных домов. В целом, на реализацию данных мероприятий до 2020 года потребуется более 60 млрд. рублей бюджетных средств, что является значительной нагрузкой на бюджет Сахалинской области.

В 2015 году создан региональный институт развития - «Сахалинское ипотечное агентство», которое уже приступило к строительству арендного жилья в ряде муниципальных образований. Задача – к 2017-2018 годам построить не менее 75 тыс. кв. м арендного жилья для работников бюджетной сферы и сельхозпредприятий, молодых специалистов. Арендное жилье позволит существенно снизить цены на рынке и внесет серьезный вклад в решение жилищной проблемы.

Не менее важная задача Агентства – развитие льготного ипотечного кредитования. Для молодых семей ставка при рождении первого ребенка составит 7%, при рождении второго – 3,5% и ноль процентов при рождении третьего ребенка. Семьи, имеющие трех и более детей и семьи, имеющие ребенка-инвалида (детей-инвалидов) смогут получить ипотечный займ под ноль процентов годовых.

Сегодня уже порядка 800 семей объединились в жилищно-строительные кооперативы для строительства жилья с использованием возможностей Агентства. Задача на 2016 год – вовлечь в кооперативное движение еще порядка полутора-двух тысяч семей.

Граждане, проживающие в аварийном фонде, смогут воспользоваться мерами государственной поддержки на приобретение жилья по фиксированной цене с нулевой ставкой – без процентов. И что важно, людям предоставлено права выбора – «строиться» можно в любом муниципальном образовании Сахалинской области. Базовая стоимость за 1 кв. метр будет составлять 60 тыс. рублей на весь период действия ипотеки с учетом индексации на величину инфляции.

На все вышеуказанные цели ипотечное агентство в 2016 году планирует направить значительные средства. В результате около 2 тыс. семей улучшат свои жилищные условия с привлечением ипотечного займа. А почти 1 тыс. семей получит возможность снять квартиру в аренду.

Особо следует отметить возобновляемый характер инвестиций. Через 5 лет не менее половины вложенных средств вернется в виде оплаты долга по кредиту и процентов. По сути, система выйдет на самообеспечение. Но, что еще важнее, люди увидят реальную перспективу строительства жилья по доступной цене. А значит, смогут оставаться здесь жить и работать. Будут создавать семьи, рожать и воспитывать детей.

Безусловно, мы продолжим  проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, в том числе кровель. Темы снижать не будем. В планах к 2020 году отремонтировать все кровли, нуждающиеся в капитальном ремонте.

Следующее важное направление работы – развитие Курильских островов. Оно будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016-2025 годы».

В целом, на 2016 год на реализацию госпрограммы будут направлено  6,2 млрд. руб., в том числе за счет областного бюджета – около 5 млрд. руб.

И тут отдельно хочу отметить, что по программе по Курилам сделано немало. До 2015 года она выполнена. Но проблем на островах еще более чем предостаточно.

Недавно я побывал на северных Курилах, а до этого – был на Южных. Везде люди жалуются на высокую стоимость продуктов питания. По Северным Курилам, например, – на сложную транспортную схему, нехватку медицинских специалистов, спортивных сооружений. Где-то есть вопросы к качеству построенного жилья. И всё это наши с вами недоработки. Это четкие ориентиры для работы и депутатов, и чиновников. Прежде всего, в муниципальных образованиях.

Работу по развитию Курильских островов будем строить по четырем основным направлениям.

Первое. Необходимо обеспечить бесперебойное пассажирское и грузовое сообщение между Сахалином, Курильскими островами и материком, включая полуостров Камчатка.

На Курильских островах предстоит создать условия для опережающего развития, эффективного использования природного потенциала и продвижения инноваций. Поэтому мы будем строить здесь лососевые рыбоводные заводы, а также заводы по переработке рыбных отходов. В 2016 году на эти цели планируем  привлечь более 900 млн. рублей внебюджетных средств.

Для повышения конкурентоспособности продукции и внедрения новых технологий переработки водно-биологических ресурсов будем поддерживать наших рыбаков через субсидирование энерготарифов.

В рамках развития агропромышленного комплекса начнем проектирование и строительство мини-тепличных комплексов и мини-ферм. Это позволит к 2020 году обеспечить круглогодичное производство овощей закрытого грунта, свежего молока и мяса.

Для развития туризма на островах в 2016 году начнем проектирование нового комплекса «Горячий пляж» на Кунашире. А на Итурупе уже открылось туристическое агентство, которое в ближайшее время сможет предложить клиентам гостиницу высокого уровня и разнообразные туристические маршруты.

Жителей Курильских островов необходимо обеспечить доступным и комфортным жильём, повысить качество жилищно-коммунальных услуг, услуг связи.

В рамках этого направления запланировано строительство жилых домов на всех обитаемых островах. В 2016 году ожидается ввод более 10 тыс. кв. метров жилья. Продолжится  строительство и реконструкция существующих объектов коммунальной инфраструктуры. Начнутся работы по обустройству волоконно-оптической линии связи между Сахалином и Курильскими островами. Завершить их рассчитываем к 2019 году.

И, конечно, мы должны способствовать развитию  человеческого и кадрового потенциала на островах. В рамках этого направления в 2016 году завершится строительство детского сада-школы в Малокурильском. Мы приступим к проектированию школ в Северо-Курильске и Рейдово, дома культуры с библиотекой в с. Малокурильское, а также спортивно-оздоровительного  комплекса  в Северо-Курильске (о. Парамушир).

Теперь что касается следующего немаловажного направления. Руководством страны перед нами поставлена задача об удвоении в 2013–2022 годах объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения. Таким образом, до 2022 года в Сахалинской области необходимо построить 358 км (по 51 км ежегодно). В 2016 году планируется ввод в эксплуатацию 61 км дорог.

Будем наращивать эти темпы. В 2017 году планируем сдать в эксплуатацию не менее 80 км дорог с твердым покрытием, в 2018 году - не менее 100 км.

Однако, необходимо также отметить, что в текущем году по вине подрядчика сорван ввод в эксплуатацию дорог в Тымовском и Смирныховском районах. Не выполнено мое поручение по благоустройству дворовых территорий в Углегорском районе и на Северных Курилах – туда, кстати, в связи с этим мною направлена комиссия.

Еще раз подчеркиваю, я, как глава субъекта, буду строго спрашивать за результаты работ по дорогам не только с министерства транспорта, но и с глав муниципальных образований.

 

3 декабря 2015 года, выступая  с очередным Посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации, Владимир Владимирович Путин призвал к 2020 году полностью обеспечить страну продовольствием собственного производства.

В Сахалинской области равновесие на потребительском продовольственном рынке поддерживается за счет ввоза продуктов питания на фоне незначительного собственного производства.

Мы планируем кардинально  изменить эту ситуацию. Поэтому  приоритетом развития агропромышленного комплекса  в Сахалинской области станет увеличение производства свежего молока и молочных продуктов, мяса и продукции растениеводства с последующей их реализацией по доступным ценам.

В настоящее время регион в какой-то мере обеспечивает себя картофелем, яйцом, и рыбой. Неплохой показатель по овощам открытого и защищенного грунта.

 По молоку внутреннее производство покрывает потребность более чем на 25%, по мясу – лишь на 8% (в том числе по мясу птицы –3%, по свинине –4%).

Для увеличения самообеспеченности региона продуктами местного производства в 2016 году начнется реализация  инвестиционных проектов.

Это три крупных свинокомплекса, бройлерное производство, три молочные фермы, тепличный  комплекс и современные овощехранилища в различных районах Сахалинской области.

Реализация инвестпроектов будет осуществляться 2016-2018 годах. Первую продукцию сахалинцы смогут приобрести уже в конце 2017 - начале 2018 года.

Необходимым условием для развития молочного и мясного направлений в сельском хозяйстве является наличие кормовой базы. Уже сегодня проведена работа по поднятию почти 2700 гектаров залежных земель.

Из имеющейся у государственных сельхозпредприятий 20-ти тысяч гектаров земли обрабатывается только 800! Не менее запущенная ситуация и с другими землями. Предстоит вовлечь в оборот десятки тысяч гектар пашни.  А для этого провести культурно-технические и мелиоративные мероприятия с последующим посевом кормовых культур. Обновить  посевы многолетних трав, не пересевавшихся более 20 лет. Кратно увеличить доли посевов наиболее урожайных и энергетически насыщенных однолетних трав.

Для бесперебойного обеспечения концентрированными кормами сельскохозяйственных товаропроизводителей планируется строительство элеватора с комбикормовым заводом мощностью 100 тыс.тонн.

Реализация данных проектов позволит обеспечить продовольственную безопасность региона, создать около 1000 новых высококвалифицированных рабочих мест.

С интенсивным развитием сельского хозяйства возникает необходимость  строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях, где реализуются инвестпроекты.  Кроме того, реализация проектов требует решения кадровой проблемы.

Одной из главных установок Послания Президента является создание территорий опережающего развития.

В области проведена работа по включению в территорию опережающего развития «Южная» четырех крупных сельскохозяйственных проектов: двух свиноводческих комплексов на 110 тыс. голов, тепличного комплекса площадью 8 га, животноводческого комплекса в с. Пензенское на 670 голов дойного стада и еще двух мегаферм на 2000 голов дойного стада. Это позволит  увеличить объемы производства мяса на 5,5 тыс. тонн, молока на 19 тыс. тонн, овощей закрытого грунта - до 80 процентов.

С целью повышения туристической привлекательности региона  с 2016 года в рамках территорий опережающего развития начнется  реализация проекта  по развитию горнолыжного курорта на базе областного автономного учреждения «Спортивно-туристический комплекс «Горный воздух». В его рамках предусматривается строительство подвесных канатных дорог на Южном, Северном и Западном склонах горы Большевик. Будут построены линии электропередачи от подстанции Южная, канатная дорога на гору Красная, водосборный резервуар и системы искусственного снегобразования. А также - автомобильная дорога к нижней станции канатной дороги «Юг». Всего на реализацию этого проекта планируется направить в предстоящих 2016-2017 годах 3,2 млрд. рублей.

По итогам реализации всего проекта длина горнолыжных трасс увеличится до 62 км, будут созданы 24 объекта туристической инфраструктуры. Ожидается увеличение туристического потока до 600 тыс. человек в год к 2020 году и до 1 миллиона человек к 2025 году. Кроме того, мы создадим условия для подготовки сборных команд России к Олимпийским играм и другим крупным спортивным мероприятиям.

Надо отметить, что в состав территории опережающего развития «Горный воздух» входит не только одноименный горнолыжный комплекс. Ведь Сахалин обладает уникальными бальнеологическими ресурсами, потенциал которых не раскрыт в полной мере. Поэтому приступаем к развитию бальнеологического курорта «Синегорские минеральные воды». Планируем провести реконструкцию существующего санатория, а также создать дополнительную туристическую и курортную инфраструктуру.

В нее войдут СПА-комплекс, питьевая галерея, грязевые и минеральные бассейны, спортивно-развлекательные зоны.

В целом в течение ближайших 10 лет планируется создать 4 взаимодополняющие друг друга туристические зоны. Они будут  соединены автомобильными и канатными дорогами, горнолыжными трассами. Оснащены инфраструктурой, которая присуща горнолыжным курортам мирового уровня. 

Уверен, что в состав этой территории опережающего социально-экономического развития необходимо включить и Невельский городской округ с его прекрасными возможностями для летнего отдыха.

Важно привлекать к подобным проектам частный капитал! Инвесторы готовы прийти к нам – все понимают огромный потенциал Сахалина. И нам нужно грамотно использовать наши возможности. Важно обеспечить инвесторам комфортные условия, создавать необходимую инфраструктуру.

Для реализации крупных инвестиционных проектов на территории области мы создали Корпорацию развития Сахалина.

С вашим участием мы приняли решения о её докапитализации на значительную сумму.

Ближайшая задача Корпорации – обеспечить старт наших приоритетных инвестиционных проектов, которые уже на слуху у жителей Сахалинской области. Назову лишь некоторые из них:

- создание вертикально-интегрированного агропромышленного холдинга с замкнутым циклом производства и переработки товарной свинины». Инициатор проекта - ООО «Агро-Белогорье Сахалин»;

- создание оптово-логистического кластера (порт Корсаков);

- развитие комплекса по производству и перевалке угля (ООО «Восточная горнорудная компания»);

- модернизация сетевого хозяйства Сахалинской области совместно с ОАО РАО «ЭС Востока»;

- проект по строительству 2 мини-заводов по производству сжатого природного газа и сети автомобильных газозаправочных станций;

- создание комплексного деревообрабатывающего производства;

- проект по обработке твердых бытовых отходов («Эко-Система»);

- в рамках импортозамещения – проект ООО «Вайда» по производству известковой муки и завода по производству цемента.

Дальнейшая работа Корпорации и Фонда развития Дальнего Востока будет связана с поиском, проработкой всех вопросов «под ключ» и запуском других проектов с объемом инвестиций не менее 500 млн. рублей.

В результате финансовые средства будут консолидированы в рамках одной профессиональной организации, перед которой не стоит никаких других задач, кроме эффективного вложения государственных средств в создание новых предприятий.

Важно, что большая часть работы Корпорации будет построена на принципе возврата денежных средств, что позволит инвестировать в экономику островного региона еще долгие годы значительные средства.

Вот основные приоритеты нашей работы на 2016 год. Рассчитываю, что благодаря конструктивному взаимодействию регионального Правительства и Думы Сахалинской области мы сможем решить весь комплекс стоящих перед нами задач.

10 декабря 2015, в 16:50 +8
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 10 декабря 2015, в 16:57
А каждый второй воруют
+5
Написано 11 декабря 2015, в 12:38
TROL, Ой...
+1
Написано 10 декабря 2015, в 17:42
БукаФ много слишком, пока дочитал до конца, забыл что было в начале.
+6
Написано 10 декабря 2015, в 20:03
евгений батькович, В начале между строк: сивый мерин на конкурсе честности.
+1
Написано 11 декабря 2015, в 12:37
Андрей Кузьмин, Ай, красиво)))
0
Написано 11 декабря 2015, в 14:29
Lukich, Дык я уже писал про чуйку: плохо он на Сахалине закончит. Ему с марта времени не хватило понять, что к чему. Или не хочет понимать. А время то нынче не то - тупить и лопушить общественность.
+1
Еще 4 комментария
Написано 10 декабря 2015, в 18:17
Выступление на троечку с минусом. Читал не так давно и более вдохновляющее: Уважаемые коллеги, в завершение своего отчета хочу поблагодарить депутатов Сахалинской областной Думы за конструктивную и плодотворную работу в 2014 году. При вашей поддержке были приняты десятки важнейших социальных законов, которые позволили значительно улучшить качество жизни наших земляков. Надеюсь, что эту практику мы продолжим и в этом году. Спасибо. (Из выступления Хорошавина в облдуме 17 апреля 2014 года, http://www.admsakhalin.ru/index.php?id=21&tx_ttnew..[tt_news]=6394&cHash=2aec0a6804b5341e5721991a7910a25b).
+6
Написано 10 декабря 2015, в 20:01
Кстати, в начале Кожемяко выдал про снижение доходов от падения цены на нефть. Это прямое введение населения в заблуждение - на треть доходной части.
24 октября глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил журналистам: по уточненным прогнозам на 2015 год, средняя цена на нефть марки Urals составит 53 доллара за баррель; прогнозная цена на нефть в проекте бюджета на 2016 год — 50 долларов за баррель.
Быстро, однако, Кожемяко наши коррупционеры в свою тему замутили.
+3
Написано 11 декабря 2015, в 07:36
Андрей Кузьмин, нефть сейчас упала ниже 40
+1
Написано 11 декабря 2015, в 09:02
НюНик_просто_Анна, Есть цифра, которую берет Госдума при формировании бюджета. Пусть наши озвучат, от какой и до какой планируют снижение. Мало того, добыча по проектам растет. Или в наших кабинетах все падает? Разберемся в этом году - в чей карман.
0
Написано 10 декабря 2015, в 20:36
Сколько цифр, аж в глазах зарябило! На соцпомощь в 2016 г.
11.6 млрд/руб, это много или мало? Пенсионеры могут
надеяться на двойной минимальный прожиточный или всё
также на подачках?
+2
Написано 11 декабря 2015, в 12:36
kholmchanin, Нужно сравнивать с 2015. Если цифры не выросли процентов на 20 - на лицо урезание социальных расходов. По причине обвала нац. валюты.
0
Написано 10 декабря 2015, в 23:06
планов громадьё, жаль, что чиновники, претворяя эти планы, идут по головам простых людей! вот пример-строят в Холмске горный подъемник, а под сопкой частный дом, его заваливают грунтом, деревьями, никто не думает о том, что стройка угрожает безопасности этих людей, почему ничего не делают, что при таких работах должно быть предусмотрено проектом? если с обезлесенного склона на дом сойдет лавина, или сель-кто будет отвечать за жизнь людей?
+3
Написано 11 декабря 2015, в 12:36
Сандра Клайд, Да где же вы увидели планы? Разговоры с трибуны не являются планами. Планы - это документ, который наделяет ответственностью...губернатора, главу правительства, министров, начальников отделов.
0
Написано 11 декабря 2015, в 14:06
Сандра Клайд, Вроде этот дом недавно сгорел
0
Написано 11 декабря 2015, в 14:09
TROL, дом, о котором речь, цел и недавно в нем проведен капитальный ремонт, люди обращение написали на этой неделе, и сообщили, что им пригрозили тем, что проводка старая и может сгореть, но проводка новая! пусть все имеют ввиду.
+1
Еще 3 комментария
Написано 11 декабря 2015, в 05:20
А все начинается с мелочей. Так сейчас меняют подсветку на деревьях. И вместо того чтобы аккуратно снять старые гирлянды и отдать их куда нибудь. Их тупо срезают ивыкидывают. Каждая стоит не рубль а десятки тысяч. А меняют только из за того. Что руки из попы у кого то Росли и кто То не королировал их установку.
+4
Написано 11 декабря 2015, в 12:34
ostrovsakhalin, А потому что "не мое", варвары. "Не мое" рабочего, "не мое" начальничка малюсенького, "не мое" Департамента.
+2
Написано 11 декабря 2015, в 07:46
Иванова, Иванова, это вообще идея города была. И нового архитектора. Так что кадры старые. )))
0
Написано 11 декабря 2015, в 12:34
Необходимо"
"Будем"
"Планируем"...от этих громадных слов бегут мурашки по коже...
Но, тут же включается разум и разум говорит: "Да это все ниачем".
Не убедил. В отсутствии программ развития реального сектора области, со сроками, с ответственными лицами с тоннами, штуками, с источниками финансирования. С программой создания высокотехнологичных рабочих мест, согласно указа президента. В документах (по простому) должно быть указано что "Пупкин должен сделать в срок до 2016 года, не сделает - контракт расторгнут"
Как можно говорить об эффективности вложений бюджетных средств в отсутствие этих документов? Это же очевидно.
Очевидна необходимость наличия этих программных документов.
И это более чем странно...такое чувство что кто то нам полощет мозг.
+2
Написано 11 декабря 2015, в 18:38
Lukich, В корень зрите. Был бы госдеятель, начал бы так: из 25 млн. высокотехнологичных мест в РФ в нашей области предстоит создать столько-то всего, в том числе по районам... Для обеспечения этих мест занятости понадобится социальная, энергетическая и транспортная инфраструктура. За время пребывания в должности первого лица области схема территориального обустройства разработана. В следующем году из бюджета на ее реализацию будет направлено столько-то млрд.рублей по следующим объектам и районам...
Похоже, что не будет с него толку. Опять шапка сахалинская не по Сеньке.
+1
Написано 11 декабря 2015, в 18:53
Андрей Кузьмин, Для того что бы сдвинуть проблему с места необходимо что бы (хотя бы) эту проблему понимало 20% населения. Тогда уж народ на мякине не объедешь.
0
Написано 11 декабря 2015, в 19:40
Lukich, С его орг-тех возможностями сложно приехать на собрание депутатов МО? Поговори с депутатами, обрисуй задачу, определи связника в ПСО...Это все займет два месяца максимум. Кроме того есть депутаты облдумы от районов, общественные палаты, ОНФ, парторганизации, СМИ. За квартал весь Сахалин с Курилами взбодрить можно.
+1
Написано 11 декабря 2015, в 13:24
Результаты мониторинга оценки качества финансового менедмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств за 2014 год
Наименование ГРБС Значение оценки качества финансового менеджмента ГРБС
Высокое качество финансового менеджмента
Контрельно-счетный орган МО "Макаровский городской округ" 98,18
Собрание МО "Макаровский городской округ" 96,00
Администрация с.Новое МО "Макаровский городской округ" 92,00
Администрация с.Восточное МО "Макаровский городской округ" 85,45
Комитет по управлению муниципальной собственностью МО "Макаровский городской округ" 78,18
Надлежащее качество финансового менеджмента
Финансовое управление МО "Макаровский городской округ" 68,00
Отдел образования МО "Макаровский городской округ" 63,53
Администрация МО "Макаровский городской округ" 63,33

кто-то думает по-другому...
0
Написано 11 декабря 2015, в 19:42
Иванова, Иванова, Высоцкий прям наше все:
Двери наших мозгов
Посрывало с петель
В миражи берегов,
В покрывала земель,

Не проглотит первый лакомый
кусок,
Не надеть второму лавровый
венок,
Ну а третьему — ползти
На запасные пути...
+1
Написано 7 января 2016, в 20:04
зато тем, кто сдает детские сады в срок и выполняет работы за год вместо запланированных 2 лет, шьют уголовное дело двухгодичной давности... и создают, как обычно, учреждения по контролю качества строительства, в которой обязаны состоять все строительные организации, желающие участвовать в конкурсе, и платить по 20 тыс рублей в месяц на содержание бездельников, которые там что-то контролировать будут
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Юниоры "Сахалинских акул" занимают восьмое место московского чемпионата
Юниоры "Сахалинских акул" занимают восьмое место московского чемпионата
Соревнования по тхэквондо состоялись в Южно-Сахалинске
Соревнования по тхэквондо состоялись в Южно-Сахалинске