Юрий Трутнев: Дальний Восток продолжает интенсивно развиваться
Фото: dfo.gov.ru

Юрий Трутнев: Дальний Восток продолжает интенсивно развиваться

Удвоили объёмы строительства жилья, увеличивается число авиапассажиров, запускаются новые бизнес-проекты

Итоги социально-экономического развития Дальнего Востока в 2023 году подвел на выездном совещании зампредседателя правительства РФ – полпред в ДФО Юрий Трутнев. В нём приняли участие главы всех 11 дальневосточных регионов, сообщает аппарат полпреда.

Сначала собравшиеся поговорили о направлениях по линии федеральных органов исполнительной власти, прежде всего о том, что делает Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Ожидается, что на второй день с докладами выступят губернаторы.

По целому ряду показателей Дальний Восток устойчиво опережает среднероссийский уровень: инвестиции в основной капитал, объёмы строительных работ, ввод жилья, выручка организаций, добыча полезных ископаемых, промышленное производство.

"Это не сверхдостижение, а путь к выполнению задач, которые перед нами поставил президент. Дальний Восток должен развиваться быстрее, чтобы догнать среднероссийский уровень", – считает Юрий Трутнев.

10 лет назад президент объявил развитие Дальнего Востока национальным приоритетом, утвердили основные подходы. Сейчас в "контуре" этой работы – уже 18 регионов Дальнего Востока и Арктики. 3,5 тыс. компаний, которые реализуют инвестиционные проекты на 9,5 трлн рублей – 4 трлн рублей уже вложены. Почти 100 тыс. семей купили или построили новое жильё благодаря дальневосточной ипотеке. Более 400 млрд рублей поступили в строительную отрасль: это "живые" деньги, которые банки дали застройщикам, а застройщики вложили в экономику ДФО.

"В результате мы за последнюю пятилетку удвоили объём ввода жилья на Дальнем Востоке до рекордных 4,5 млн квадратных метров. Реализуются нацпроекты, дополнительно 146 млрд рублей направлено на строительство социальной инфраструктуры по президентской единой субсидии. За шесть лет по этой программе построено почти 2 тысячи объектов: от спортивных площадок до сложных медицинских комплексов", – отметил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Обсуждалось выполнение ключевых задач, поставленных президентом России, в частности, сокращение миграционного оттока населения, превышение показателей качества жизни людей и экономического развития.

Важнейшим направлением остаётся привлечение инвестиций. Одним из способов их привлечения является создание максимально комфортных условий и, в частности, дальнейшее совершенствование преференциальных режимов – ТОР, свободного порта, преференциального режима на Курилах, специального административного района на острове Русский и так далее. На совещании рассмотрели возможность внедрения дополнительных мер поддержки, в том числе тех, которые предусмотрены законодательством других стран, но пока не используются в России.

"В условиях санкций новые инвесторы приходят на Дальний Восток, удалось продолжить реализацию большинства инвестпроектов. Прошу глав регионов продолжить обращать внимание на работу с инвесторами, насколько администрации территорий являются дружественными по отношению к бизнесу, стремятся помогать в тех ситуациях, когда существуют сбои из-за санкций в поставке и наладке оборудования. От развития экономики зависит развитие нашей страны", – подчеркнул Юрий Трутнев.

Обсудили и повышение транспортной доступности. В 2023 году объём субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке из федерального бюджета составил 25 млрд рублей. По магистральным и межрегиональным маршрутам перевезено 3,3 млн человек. В 2024 планируется достичь аналогичных результатов. Дальнему Востоку выделено 55 млрд рублей для закупки 39 воздушных судов: 8 Сухих-Суперджетов, 10 ЛМС "Байкал", 21 вертолёта Ми-171. Начато строительство авиазавода в Комсомольске-на-Амуре, на котором будут производиться ЛМС "Байкал".

Для доступности внутрирегионального авиасообщения по поручению президента России будет разработан план по увеличению таких перевозок до 4 млн человек к 2030 году.

Особое внимание уделяется развитию городов, благоустройству, здравоохранению, образованию, культуре, всему, что составляет качество жизни людей.

"Это – приоритет команды министерства. Самый большой вызов и самая большая возможность –реализация комплексных планов развития дальневосточных и арктических городов", – отметил Алексей Чекунков.

По программе "Дальневосточный квартал" планируется за десять лет построить 2 млн кв. м жилья для 65 тысяч человек в семи регионах. Строительство первых домов началось во Владивостоке. В рамках программы по строительству арендного жилья приобретено более 5,5 тысячи из 10 тысяч квартир. Первые 82 семьи получили жилье в декабре прошлого года.

Повышению качества жизни населения будет способствовать масштабная программа реновации 22 городских агломераций (25 городов, в том числе Южно-Сахалинска). Правительство России утвердило детальные планы развития этих территорий до 2030 года. Работа ведётся по поручению главы государства. В обновляемых городах проживает более половины населения Дальнего Востока – 4,2 млн человек. Мастер-планы городов разрабатывались при участии жителей. Общий объём финансирования проектов – 4,4 трлн рублей, из которых 2,2 трлн рублей выделят из бюджета до 2030 года. Ещё 2,2 трлн рублей вложат частные инвесторы. По словам замглавы Минвостокразвития России Эльвиры Нургалиевой, первые 130 проектов в рамках реализации комплексных планов развития дальневосточных городов будут реализованы уже в этом году.

По поручению президента России планируется обновление 16 опорных арктических городов, расположенных вдоль трассы Северного морского пути. Напомним, правительством РФ приняло план развития Севморпути, его финансирование составляет 1,8 трлн рублей. Это позволит вывозить в 2030-2031 годах. 200 млн тонн грузов в год.

По "Дальневосточной концессии" реализуется 29 проектов. Создаются объекты туризма, культуры, спорта, образования, жилищно-коммунального хозяйства и социального обслуживания для более чем 2 млн дальневосточников и гостей региона. В этом году планируется нарастить портфель проектов до 45, на общую сумму 180 млрд рублей.

Одним из ключевых инструментов экономического развития Дальнего Востока и Арктики является льготное финансирование ВЭБ.РФ. В 2023 году ВЭБ.РФ поддержал 12 новых проектов общей стоимостью 265 млрд рублей, объём льготных средств составит 26,6 млрд рублей. Это проекты по обновлению городского транспорта, модернизации двух аэропортов, развитию рыбной логистики, созданию судоремонтного кластера на Камчатке, развитию портовой инфраструктуры. Их реализация позволит создать более 3 тысяч рабочих мест.

Среди приоритетных задач ВЭБ.РФ на предстоящий год было заявлено финансирование проектов, включённых в мастер-планы и планы социально-экономического развития (сейчас в проработке 27 проектов общим объёмом 161 млрд рублей), в том числе с использованием инструмента "Дальневосточной концессии", разработка пяти стратегических мастер–планов для арктических территорий (3 находятся в Чукотском автономном округе), участие в структурировании первого этапа проекта по развитию города Спутника, поддержку проектов в высокотехнологичных отраслях.

На совещании обсуждалась возможность разработки новых мер поддержки макрорегиона. В 2022 году на стратегической сессии правительства РФ по развитию Дальнего Востока было принято 10 инициатив, в 2023 году таких инициатив было принято 12.

20 января 2024, в 11:53 −11
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 20 января 2024, в 12:05
"Дальний Восток должен развиваться быстрее, чтобы догнать среднероссийский уровень" - поэтому + климат- удаленность, люди уезжают.
+5
Написано 20 января 2024, в 12:29
Vasil109, климат бесит иногда, 2 последних лета мы расправляем жабры и плывём. А зимой снега нет, солнце жарит. Всё наоборот должно быть :(
У вас то хоть снег зимой потрогать можно.
Если бы не япономоре, давно бы уехал с ДВ.
+1
Написано 20 января 2024, в 12:51
Vasil109, Ерунду спорол
0
Написано 20 января 2024, в 17:46
Vasil109, Наоборот приезжают. В основном это молодёжь. Уезжают учиться в столицы, и приезжают обратно. На Дальнем Востоке всё хорошо с климатом.
0
Еще 1 комментарий
Online
SwanG Online
Написано 20 января 2024, в 12:14
Увеличен пассажиропоток...конечно же,приезжие не местные просто,а улетают на со всем,земляки. 2ую москву пытаются сделать.
+15
Написано 20 января 2024, в 12:17
Дальний восток продолжает развиваться, а население загибаться!
+3
Написано 20 января 2024, в 12:53
Написано интересно, половина не понятна. И это поганое слово "концессия" пугает.
И больше всего не понятно кто развивается? Но точно не дальний Восток
+8
Online
крыс Online
Написано 20 января 2024, в 12:58
Почитал про "ЛМС "Байкал" - 9 пассажирских мест. И вообще бяку про него пишут. Просто он экономичнее столетнего Ан-2, а суть-то та же самая. ...Но и про "Сухого" тоже отзывы не ахти, а мне в своё время нравилось на них летать. Комфортно. Правда тогда он был больше чем наполовину импортный...
+2
Написано 20 января 2024, в 13:53
Хватит нести эту чушь уже, достало!!! Кого вы пытаетесь убедить?!! Люди здесь живут и сами всё видят!
+13
Online
крыс Online
Написано 20 января 2024, в 15:11
Aksyon, "Кого вы пытаетесь убедить?" - правила игры такие. Нас как бы убеждают а мы как бы типа верим. В СССР было примерно так же, но поумнее. Северокорейцев тоже ведь убеждают что они счастливы. А они притворяются что да.
+6
Написано 20 января 2024, в 23:01
Aksyon, красава
+4
Написано 21 января 2024, в 06:49
крыс, небыло в совке умней. Интернета небыло и частных блогов и СМИ. Если надо было скрыть что от аварии на хим заводе сотни людей пострадали и по гибли, то это было легко сделать.
+1
Написано 20 января 2024, в 14:20
XXII съезд КПСС, 1961 год. Никита Сергеевич Хрущёв провозглашает: уже в 1980-м советский человек первым в истории встретит коммунизм – рай на земле.
+1
Написано 20 января 2024, в 16:45
Примеров много можно привести.
Например, Хоккайдо никогда не " догнать и перегнать" Хонсю. Для японцев он всегда будет "Сибирью"....как для Центральной России всё то, что за Уральским хребтом.
+2
Online
крыс Online
Написано 20 января 2024, в 18:15
kolun, "никогда не " догнать и перегнать.." - прекрасный пример.
Хотя нам бы такую отсталость...
+5
Online
Написано 20 января 2024, в 17:18
врачи в интернете болезни ищут обсуждая на своем. дизель по 90. развиваемся
+8
Online
--- Online
Написано 20 января 2024, в 17:58
Чем больше "делают", тем сильнее хочется отсюда свалить.
+5
Написано 20 января 2024, в 22:39
Дорогу откопать вовремя не могут, развитие
+3
Online
Написано 21 января 2024, в 00:33 Отредактировано 21 января 2024, в 09:03
проще сказать,кто-то богатеет,а жителей острова специалисты бьют дубинами на речках.
+7
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Водитель в Шебунино повредил остановку
Водитель в Шебунино повредил остановку
"Кровать поплыла", "окно лопнуло": сахалинцы делятся впечатлениями от ночного землетрясения
"Кровать поплыла", "окно лопнуло": сахалинцы делятся впечатлениями от ночного землетрясения