В течение 2021-2022 годов 35 из 94 государственных услуг на Сахалине и Курилах перевели в проактивный (беззаявительный) режим. Это значит, что люди могут получить помощь, даже не посещая те или иные инстанции. А благодаря цифровизации и проекту "Карта сахалинца", разработанному правительством под руководством Валерия Лимаренко, жители региона могут получить скидки в магазинах, льготы и доступ к различным сервисам. В Сахалинской области подвели промежуточные итоги адресной инвестпрограммы региона.
Борьба с бедностью
С ноября 2021 года в Сахалинской области начался проект "Борьба с бедностью". Его цель - адресная помощь малоимущим семьям. К помощи привлекаются частные инвесторы, благотворительные фонды.
- Со многими такими семьями я встречаюсь сам лично во время приёмов по линии соцзащиты, которые мы проводим практически еженедельно. И каждый раз я слышу от людей рассказы об их проблемах, трогательные истории их жизни. Именно поэтому и возникла идея подключить к реализации проекта островных бизнесменов. Правовые возможности министерства социальной защиты ограничены, всё жестко регламентировано, а меценаты могут оказать необходимую помощь в моменте, прямо здесь и сейчас, - объяснил суть идеи губернатор Валерий Лимаренко.
По словам министра социальной защиты Сахалинской области Ольги Орловой, финансовая ситуация каждой семьи рассматривается индивидуально. Создается специальный "соцпаспорт" с конкретными действиями. Там указаны шаги, которые помогут гражданам выйти из-за черты бедности. Это в первую очередь помощь с трудоустройством, помощь в переобучении и дальнейшем открытии своего дела или конкретная материальная помощь от меценатов.
- Один из инструментов - социальный контракт. Важно дать человеку инструмент, чтобы он сам улучшил свое благополучие, а не просто предлагать ему выплату. Благодаря комплексному подходу в предоставлении мер социальной поддержки с начала года мы вывели из-за черты бедности около 2 500 семей, то есть более 8 тысяч сахалинцев и курильчан. Эта работа будет продолжаться. До конца 2022 года специалисты министерства социальной защиты обследуют все малоимущие семьи островного региона, - обозначила задачи Ольга Орлова.
По данным на август 2022 года в проекте участвуют 11 200 семей.
"Карта сахалинца"
Вот уже три года в островном регионе действует цифровой проект "Карта сахалинца", который предложил Валерий Лимаренко. Его суть - предоставление льгот, преференций и различных финансовых и нефинансовых сервисов:
- проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси);
- посещение учреждений физической культуры и спорта, а также учреждения культуры в рамках проекта "Сахалинское долголетие";
- посещение водных аттракционов (водных горок);
- на счета "Карты сахалинца" зачисляются выплаты и пособия;
- в сфере здравоохранения карта является аналогом СНИЛСа и полиса обязательного медицинского страхования. Её можно использовать для записи на приём к врачу, при повторных посещениях после прикрепления к медицинской организации;
- по карте можно получить скидки при покупке товаров или услуг;
- кешбэк, начисления на остаток средств на счёте от кредитных организаций.
- Сказать, что мы рады - ничего не сказать. Я имею в виду все льготы, все преимущества, которые у нас появились, и продолжают появляться с 2019 года. Взять "Карту сахалинца" - она уже как незаменимый помощник для пожилых людей. От проезда на общественном транспорте до бесплатного похода в аквапарк, или музей, везде пригодится. На ней же выплаты и пособия все. Отлично придумали, я считаю. А ещё, чтобы не носить с собой тонны бумаг, карточка является и аналогом медицинского полиса, и СНИЛС. И скидки в магазинах по "Карте сахалинца" также радуют. Приятно, что за последние три года так позаботились о пожилых и пенсионерах, столько придумали вещей, которые работают и делают жизнь проще и лучше, - похвалила координатор движения "Серебряные волонтёры" по социальному направлению Наталья Новопашина.
С момента старта проекта сахалинцам и курильчанам выдали 95 тысяч таких карт.
Проект "Забота. Защита. Уважение"
Помимо "Карты сахалинца", команда Валерия Лимаренко в рамках проекта "Забота. Защита. Уважение" организовала ряд цифровых сервисов, максимально полезных для жителей островного региона:
- доступная цена;
- волонтерское движение;
- голосования и опросы;
- социальная поддержка;
- афиша событий;
- обратная связь;
- медицина;
- пополнение SkiPass;
- табло аэропорта.
Данные мини-приложения доступны в мобильном приложении "Острова65" и позволяют пользоваться услугами в электронном виде. Через эту платформу регулярно происходят опросы и оповещения жителей Сахалинской области.
Сервис "Мой управдом"
Оперативно решить вопросы содержания дома и придомовой территории, а также послать запрос и получить ответ управляющей компании и органами власти позволяет ещё одна разработка команды Валерия Лимаренко - сервис "Мой Управдом". Он предназначен в первую очередь для старших домов, но любой житель может с его помощью найти информацию об управляющей компании и контактные данные управдома. Также сервис позволяет контролировать уборку дворов.
Мониторинг цен на социально значимые продукты питания
Востребованным у жителей региона стал уникальный сервис "Доступная-цена.рф", позволяющий видеть самые дешёвые востребованные продукты, отметили в минцифры.
Сервис позволяет сравнивать лучшие ценовые предложения и совершать выгодные покупки, а также создает прозрачность ценовой политики, поддерживая здоровую конкуренцию среди региональных предприятий торговли.
На текущий момент более 600 торгово-сервисных мероприятий являются участниками сервиса. Мониторинг цен ведется по 40 видам социально значимой продукции.
Упрощение получения мер социальной поддержки
В течение 2021-2022 годов 35 государственных услуг из 94 перевели в проактивный (беззаявительный) режим. Люди могут получить помощь от государства, не посещая инстанции.
Цифровизация социальных льгот
Благодаря совместной работе команды, удалось добиться перевода в электронный вид 100% мер социальной поддержки. Через МФЦ можно получить 98% услуг министерства социальной защиты региона.
Помимо этого, команде губернатора удалось добиться следующих результатов:
- Более 40 тысяч граждан старше 55 лет до 20 раз в месяц бесплатно посещают учреждения культуры и спорта. Это стало возможным благодаря проекту "Сахалинское долголетие".
- Более, чем 600 студентов-очников ежемесячно получают компенсацию расходов на аренду квартиры (но не более 12 700 рублей).
- Сахалинским семьям, прожившим в браке 25 и более лет, вручается почётный знак "Семья, любовь и верность" и 25 тысяч рублей. Такие награды в 2021-2022 годах получили 400 семей.
- О чём тогда говорить?
"из-за черты бедности вывели около 2 500 семей"©
- А кто их туда завёл?
"Важно дать человеку инструмент, чтобы он сам улучшил свое благополучие, а не просто предлагать ему выплату."©
- Дык лопату дают, но труд уж слишком тяжёлый, а оплата за него, в микроскоп только и видна.
А не пробовали подсчитать, что важнее, добавить социальные выплаты, если всё разрушено и рабочих мест нет, предприятий, люди остались у разбитого корыта или построить за миллиарды какую то фигню, на которой поимеют откаты и она, эта фигня будет одиноко стоять в стороне покрываясь трещинами. Ведь её надо тоже сожержать и деньги ежегодно тратить на поддержания всяких там конструкций?
- Съел куксы и пошёл в музей смотреть как жили люди в первобытнообщинном стое.
И довольный, что ему не нужно идти на охоту, на мамонта, а только в магазин социальный за куксой, уходит домой. Жаль только, что в музее картинка не меняется и туда даже раз в месяц надоест ходить.
Ну в аквапарк в семейниках наверное не пустят....если только плавки купить вместо недельного пайка?
Я не вижу в этом гордости.... Плачевно всё это.