Сахалинская область вошла в ТОП-10 привлекательных для инвесторов субъектов России
Фото: pixabay.com

Сахалинская область вошла в ТОП-10 привлекательных для инвесторов субъектов России

За год регион поднялся на 22 позиции

Островной регион, в 2020 году занимавший 30-ую строчку в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, поднялся на восьмую позицию. Результаты усилий субъектов Федерации по созданию условий для бизнеса озвучены в ходе Петербургского международного экономического форума.

- Принципиально важно, что в основе рейтинга Агентства стратегических инициатив, - мнения не чиновников, но самих предпринимателей. Рывок, который совершила Сахалинская область, - подтверждение, что мы правильно организовали работу по созданию благоприятного инвестиционного и делового климата для бизнеса. Важнейшее условие успеха на этом направлении - взаимное доверие между властью и предпринимательским сообществом, - сказал губернатор Валерий Лимаренко.

В островном регионе создан инвестиционный совет и ряд рабочих групп по вопросам бизнеса, которыми вместе руководят представители власти и деловых общественных объединений. На заседаниях этих органов в режиме "свободного микрофона" открыто обсуждаются все проблемы, мешающие реализации инвестпроектов.

В регионе внедрены в практику новые инструменты управления бизнес-процессами. В школе заказчика свои знания совершенствуют специалисты строительных компаний. Деятельность областного операционного центра позволяет отслеживать возможные риски при реализации инвестиционных проектов и своевременно обеспечивать их инфраструктурой и земельными участками.

Сервисы для предпринимателей на Сахалине и Курилах переходят в цифровую среду. Интерактивная платформа "Бизнес. Сахалин. Онлайн" является своеобразной "книгой жалоб". Обращение сразу попадает к региональному уполномоченному по защите прав предпринимателей. Вопрос рассматривается в течение 10 дней и решение, как правило, оказывается положительным.

На базе областного портала госуслуг по принципу "единого окна" бизнесмены могут пройти пять наиболее востребованных процедур в сфере строительства: от предоставления земли до ввода здания в эксплуатацию.

Региональная инвестиционная карта в сети интернет содержит информацию о предлагаемых 500 инвестиционных проектах, транспортной и инженерной инфраструктуре, перспективных строительных площадках и земельных участках.

Сахалинское агентство по развитию человеческого капитала по заказам инвесторов организует подготовку и переподготовку кадров по стандартам Ворлдскиллс.

- Каждое из этих решений, на первый взгляд, может показаться малозначительным. Но вместе они способны дать очень серьезный эффект. В 2020 году пандемия коронавируса, колебания цен на углеводороды на мировом рынке привели к снижению инвестиций в основной отрасли экономики области - нефтегазовой. Это был удар. Но на этом фоне на 22 миллиарда рублей вырос объем вложений, не связанных с добычей углеводородов. Доля несырьевого сектора в общем объеме инвестиций поднялась с 33,9 процента в 2019 году до 48,4 процента в 2020 году. В первую очередь, я считаю, за счет доверия бизнеса к властям Сахалина и Курил, а также мер поддержки инвестиционных проектов, - подчеркнул Валерий Лимаренко.

Сахалинская область традиционно является сырьевым регионом. В последние годы власти активно занимаются развитием несырьевых отраслей. Совместно с бизнес-структурами разработана пятилетняя программа диверсификации экономики. Общий объем инвестиций - свыше 800 миллиардов рублей. В промышленности, строительной индустрии, энергетике, транспортной сфере, туризме предполагается создать 11 тысяч рабочих мест.

4 июня, в 18:05 +1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 4 июня, в 18:16
Написать много чего можно. Главная составляющая привлекательности для инвестиций- транспортная составляющая. Время-Деньги. Движение- это жизнь. С нынешним состоянием дорог как в Южном (столица и лицо области), так и в целом в области с дорогами аут. Полный аут. Недостаточное количество, качество у имеющихся аховое, узкие. В стоячем состоянии в пробках на низкой скорости денег толком не заработаешь. В этих условиях отбить бы хотя бы вложения и на ноль выйти. Так что про привлекательность инвестиций пусть не брешут.
0
Написано 4 июня, в 19:07
Vings, учитывая суть любых инвестиций (кроме государственных) вообще непонятно, с какой стати с ними так носятся и так их хотят.
Суть инвестиций: вложить рубль, через минуту выжать сто, и сделать ноги с деньгами, а там - хоть трава не расти (грубо, конечно, но сущность понятна).
Итог инвестиций: выжженная земля (во всех смыслах), разрушенная экономика, рухнувший рынок труда.
Кому это нужно?
Государство должно вкладывать в развитие страны. Государство, бюджет и государственные структуры.
А не алчное ворье, неважно, откуда - своё или пришлое.
0
Написано 4 июня, в 19:13
MMSS, так в том то все и дело, что без транспортной составляющей хоть убейся, но не получится из рубля выжать сто. Когда колом все стоит или ползает как черепаха, то за счастье на ноль выйти. Такой разводняк инвесторам и даром не нужен. Они не спонсоры и не почетные доноры.
0
Написано 4 июня, в 19:23
Vings, про дороги в Южном: Южный вообще можно закрыть для автотранспорта, оставив только общественный, и это будет самое лучшее решение для всех.
Кроме отдельных автомобилистов с проблемами личностной идентификации, для который личное авто- единственно возможное средство передвижения, т.к. воплощает в их голове все: уровень благосостояния, "успеха в жизни", уровень "комфорта" и всего, что они своим узким умишком в состоянии вообразить.
В Москве, где бабла столько, что Южному и за сто лет не переварить, автомобилистов щемят по всем фронтам и правильно делают. Передвигаться в Москве в личном авто крайне неудобно, затратно, и означает тратить впустую часы в день и десятки часов в неделю. И ничего, терпят. Никого это не останавливает. И денежки в Москву несут и вкладывают. Правда, и ситуация с транспортным менталитетом в Москве не сравнима с "понятиями" в Южном.
Многие продвинутые московские коммерсы, не замороченные на понтах, уже поняли, что лучше оставить свой рыдван на перехватывающей парковке, а по городу передвигаться на общественном транспорте.
Те, кто постарше и позамшелее, предпочитают каршеринг - проще, дешевле, и с парковками не заморачиваешься.
Самые продвинутые, а также молодые и задорные, ездят на электросамокатах, велосипедах.
Но Южному до московского (и вообще цивилизованного) транспортного менталитета еще десятилетия коптить воздух.
В Южном - древний, тяжелый, душный транспортный менталитет.
+1
Еще 2 комментария
Написано 4 июня, в 18:59
Видно инвесторы те ещё пройдохи, раз чудачества наших местных руководителей им приглянулись.
0
Написано 7 июня, в 11:14
Сахалинская область поднялась на восьмое место по привлекательности для инвесторов субъектов России??? Еще не все разворовали, не все выкачали и выдрали??? Долго еще грабить будете, варяги? Когда закончатся несметные богатства, вы, наверняка, все смоетесь отсюда? Как все печально
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинцы сыграли спектакль про наркомана в приморском автобусе
Сахалинцы сыграли спектакль про наркомана в приморском автобусе
Tele2 перезапускает тариф для любителей кино и ТВ
Tele2 перезапускает тариф для любителей кино и ТВ