Сегодня, 10 марта, депутаты Сахалинской областной Думы на заседании комитета по экономическому развитию утвердили решение областного правительства создать совместное акционерное общество, которое будет управлять островным аэровокзалом (после его достройки). Акции главной воздушной гавани Сахалина отныне принадлежат ООО "Красинвест" и правительству региона.
По словам министра имущественных и земельных отношений Сахалинской области Светланы Налбатовой, решение о том, чтобы привлечь инвестора для достройки аэровокзала, приняли на парламентском заседании еще в прошлом году.
- Минимущества, в соответствии с областным законом о приватизации, провело независимую оценку стоимости акций аэровокзала, - рассказала Светлана Ивановна. - Стоимость пакета оценили в 6,454 миллиарда рублей. Тогда же был избран способ приватизации - путем вклада в уставной капитал. Данный способ не требует проведения конкурсных процедур, но учитывая рекомендации, озвученные на парламентских слушаниях, конкурсный отбор был проведён, его результаты оглашены 9 марта. Было подано три заявки от инвесторов. Наибольшую цену за возможность участия в совместном предприятии предложило общество "Красинвест". Начальная цена уставного капитала - 12,5 миллиарда рублей.
Теперь инвестору принадлежит основной пакет акций - 51%. Оставшиеся 49 процентов достались правительству региона, которое рассчиталось за них акциями АО "Аэровокзал".
По заверению Светланы Налбатовой, несмотря на то, что в руках "Красинвеста" находится контрольный пакет акций, все решения по аэровокзалу будут приниматься только совместно с правительством области.
Депутаты, напомнив о том, что реконструкция аэропорта началась еще два губернатора назад, согласились, что без инвестиций средствами одного лишь регионального бюджета аэропорт не достроить. Выразив надежду, что главные воздушные ворота Сахалина не постигнет участь Холмского порта, народные избранники единогласно поддержали решение правительства.
При отсутствии конкуренции и альтернативы, т.е. нет у сахалинцев другого регионального аэропорта для связи с большой землей, остается только верить заверениям Светланы Налбатовой, что монополист будет с человеческим лицом.