Правительство России резко расширило список авиамаршрутов, по которым дальневосточники льготных категорий могут летать со скидкой. Так, из Южно-Сахалинска теперь могут быть доступны 8 направлений. Кроме того, субсидируемые тарифы для молодежи до 23 лет, ряда категорий инвалидов, а также женщин после 55 и мужчин после 60 лет станут доступны круглый год, а не только в теплое время года. Кстати, теперь льготами смогут воспользоваться и многодетные семьи.
По постановлению премьер-министра к стандартному столичному направлению добавились еще несколько. ASTV.RU приводит список маршрутов, по которым государство готово задёшево возить сахалинцев и курильчан – льготников:
- Южно-Сахалинск – Москва и обратно: 7300 рублей (в одном направлении);
- Южно-Сахалинск – Владивосток и обратно: 1000 рублей;
- Южно-Сахалинск – Николаевск-на-Амуре и обратно: 1000 рублей;
- Южно-Сахалинск – Петропавловск-Камчатский и обратно: 2000 рублей;
- Южно-Сахалинск – Санкт-Петербург и обратно: 7400 рублей;
- Южно-Сахалинск – Советская Гавань и обратно: 1000 рублей;
- Южно-Сахалинск – Хабаровск и обратно: 1000 рублей.
Наличие маршрутов в списке не означает, что рейсы в этих направлениях начнут выполняться. Если ни одна авиакомпания не изъявит желание начать перелеты и продавать билеты по этим маршрутам, они останутся только на бумаге. Пока самолеты с острова реально летают только в три из вышеперечисленных городов: Москва, Хабаровск, Владивосток.
Кроме того, в этом же постановлении для Дальнего Востока вводится повышающий коэффициент для субсидирования тарифов. В 2018 году со ссылкой на то, что из-за роста стоимости топлива субсидированные перевозки внутри Дальнего Востока стали невыгодными, авиакомпания «Аврора» отменила ранее запущенные рейсы по социальным тарифам, а на ряде других направлений в несколько раз повысила тарифы. В частности, прекратили существование маршруты Хабаровск – Ноглики, Южно-Сахалинск – Петропавловск-Камчатский. А билеты из Хабаровска в Оху и обратно стали стоить до 40 тысяч рублей – почти вдвое дороже, чем 8-часовой перелет в Москву и обратно. С вводом нового коэффициента правительство надеется вернуть перевозчиков на маршруты.
Очевидно льготы на транспортную составляющую поскольку кроме как самолетом или паромом покинуть остров нельзя. Вот когда мост построят автомобильный можно будет все льготы снять.
выскажу непопулярную точку зрения, но сахалинцы живут на порядок лучше чем жители многих других регионов в РФ которым никто не делает льгот на билеты ..
государство не суется в бизнес, но там и спорт имеет успехи без Минспорта в странах, да о чем я здесь
1 за счет льготников заполняем самолет ( потом получаем от налогоплательшиков компенсацию )
2 на оставшиеся билеты ( для обычных людей ) повышаем тарифы
классика