Первый блок будущего грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома для линии Ванино – Холмск весом в 300 тонн покинул стапельный цех Амурского судостроительного завода.
В результате почти четырехчасовой операции носовая секция строящегося парома по специальным трансбордерным путям была перемещена на открытый стапель, сообщили astv.ru в пресс-службе завода. Вслед за ней отправились еще четыре блока будущего парома.
- Мы максимально постарались насытить их слесарным оборудованием, хотя, это было достаточно сложно, - говорит руководитель проекта по строительству паромов Александр Меринов. – В носовом блоке парома размещаются два подруливающих устройства, якорно-швартовные механизмы. Строящееся судно усиленного ледового класса предназначено для работы в сложных ледовых условиях, строится на температуру -40 градусов по Цельсию. Форштевень судна и усиленный нос способны колоть лед толщиной 1 метр при скорости 3 узла. Этим и обусловлен большой вес конструкции, который в целом, при наличии всех сопутствующих механизмов и элементов составляет порядка 750 тонн. Вся основная нагрузка для будущего судна при работе в ледовых условиях будет ложиться именно на первый, носовой блок.
Сейчас на стапеле в разной степени готовности находятся еще три блока, в которых разместятся главные двигатели. Поставки механизмов ожидаются в ближайшее время. Одновременно с этим судостроители продолжат слесарное насыщение блоков, установку фундаментов под монтаж оборудования и систем.
- В связи с тем, что стыковку блоков парома предстоит вести в холодное время года, разработаны специальные меры укрытия и обогрева монтажных стыков, - рассказал старший строитель заказа «300» Андрей Полещук. – Помимо того, периодически обогревать придется и помещения судна для производства сварки внутри парома.
К середине августа комсомольские корабелы должны завершить выкатку и установку на открытом стапеле пяти блоков будущего парома с тем, чтобы с началом осени начать полномасштабные работы по стыковке блоков сахалинского парома.