Стройплощадку нового аэровокзала Южно-Сахалинска вновь посетили высокие гоcти. На обширной площадке по-прежнему идут подготовительные работы. Кроме фундамента под здание в 40 тысяч квадратных метров, задача строителей – обустроить инженерные коммуникации; линии связи, энергоснабжения.
Cледующий этап – установка каркаса из металлоконструкций. Их заказывают с материка. Сейчас руководство аэропорта решает, доставлять их по морю или по железной дороге. Этот вопрос стал одним из тех, что строители обсудили с губернатором Олегом Кожемяко. Совещание прошло прямо на стройке. Глава региона высказался в пользу водного пути:
- На данном этапе вам надо сориентироваться по всем грузам и работать через морские порты, но правильно подобрать судно. Это не дороже, чем по железной дороге.
Губернатор Сахалинской области отметил: строителям стоит учесть волатильность рубля и не затягивать с заключением контрактов на поставку импортного оборудования «начинки» новой воздушной гавани Сахалина и Курил. А еще лучше – обратить внимание на отечественного производителя. В Симферополе при возведении аэровокзала такой опыт есть.
Аэропорт – стратегически важный объект, с новым зданием увеличится количество рейсов и направлений. Но самое главное – будет совершенствоваться транспортная инфраструктура внутри области. Об этом губернатор говорил в своем думском отчете на минувшей неделе. Тогда он упомянул, что региональная авиакомпания «Аврора» ежегодно докапитализируется из областного бюджета, растет парк воздушных судов.
- На строительстве объекта трудится 181 человек и 36 единиц техники. Как только на Сахалин прибудут металлические конструкции каркаса аэровокзала и начнется их монтаж, количество специалистов вырастет примерно на четверть, а работы будут вестись в две смены. Обучение монтажников уже закончилось, подъемных кранов достаточно, сварочные работы сведены к минимуму - основной каркас здания будет собираться на болтовых соединениях, - сообщил генеральный директор акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский.
- То, что вы идете в графике строительства – хорошо, будете идти с опережением – еще лучше, - отметил губернатор области Олег Кожемяко во время проверки хода работ по строительству нового аэровокзала. – Строить необходимо по проекту, но в рабочем порядке в него можно и нужно вносить конструктивные изменения, ведущие к улучшению.
Новый терминал рассчитан на 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900 пассажиров) и 250 пассажиров международных линий.
https://pravo.ru/interpravo/news/view/33469/
слово то какое подобрал , мог бы сказать проще , что то типа "парни , пока деревянный медным тазом не накрылся закупайте импорт" , но марафонец не такой, он скзал более изысканно , волатильность мать его )))) я вот думаю, если бы он не сказал, строители без него так и сидели как дураки с рублями )))