На ремонт участка улицы Комсомольской от Емельянова до Пуркаева в Южно-Сахалинске уже определён подрядчик и заключен контракт. Об этом в эфире программы "Наш день" рассказала заместитель начальника МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" Южно-Сахалинска Татьяна Окутина. Также в эфире поговорили о особенностях ремонта дорог.
- Чем капитальный ремонт отличается от текущего? Почему процесс ремонта не дешёвый по стоимости и долгий, по мнению горожан?
- В первую очередь следует понимать, что всё зависит от того объёма работ, который проводится в рамках проекта. Текущий ремонт, как правило, представляет собой замену верхнего слоя асфальтобетона. То есть, асфальтобетон снимается, укладывается новый. Соответственно, по стоимости это не так дорого, как работа капитального характера. И по срокам выполнение работ проходит намного быстрее. В случае капитального ремонта работы намного сложнее. Ведётся замена основания. Копается котлован, где-то 2-3 метра. Полностью меняется подушка.
- Какие планы у муниципалитета на оставшийся период года?
- В 2021 году мы завершаем Ленина. К концу года она будет введена в эксплуатацию. Мы завершаем второй этап улицы Украинской. И приступили к ремонту участка от Ленина до Мира. Завершение планируется уже в 2022 году, но в этом году там активно начнутся земляные работы, устройство всех инженерных сетей. Также в этом году мы завершим первый этап улицы Комсомольской, от Победы до Емельянова. И приступим ко второму этапу.
- Комсомольская, от Емельянова до Пуркаева. Планируется ли её ремонт, на каком этапе?
- У нас заключен муниципальный контракт, подрядная организация определена, ведутся подготовительные работы. В июле месяце уже приступим к строительно-монтажным работам.
- Какие планы на будущее? Проекты, разработки?
- Проектов и разработок сейчас достаточно много. Со следующего года мы начнём улицу Зелёную в Березняках. У нас разработана проектная документация на реконструкцию проспекта Победы. Небольшой участок от Железнодорожной до Западной, но его реализация важна. Сейчас ведётся составление проектной документации по улице Горной. И продление улицы Горького до "Зимы". Думаю, на следующий год при наличии финансирования мы всё-таки к этим участкам приступим.
- Проект "Безопасные и качественные дороги". В чём его суть?
- Суть проекта в том, чтобы довести до конца 2024 года 85% дорог, включённых в городскую агломерацию, до нормативного состояния. Сейчас эта работа активно ведётся. Муниципалитет находится в графике, до 2024 года мы должны достичь этого показателя.
- В каком сейчас состоянии ранее отремонтированные дороги в рамках этого проекта?
- Мы обязательно мониторим. В рамках гарантийных обязательств по весне проводится оценка всех работ, выполненных ранее. Подрядчикам выписываются предписания. Ориентировочно до середины июня все эти предписания устраняются. У нас каждым муниципальным контрактом предусмотрены гарантийные обязательства. По работам капитального характера гарантийный срок 6 лет. По стройке и реконструкции - 8 лет. В течение этого срока подрядчик обязан всё, что приходит в негодность в рамках гарантийного содержания и ремонта, устранить.
- Татьяна Викторовна, насколько ощутима поддержка главы региона в дорожном строительстве?
- Здесь нужно понимать, что практически все работы, которые ведутся у нас в городе, они осуществляются благодаря субсидиям, которые предоставляются правительством Сахалинской области. В прошлом году у нас наша трасса Южно-Сахалинск – Оха была передана в федеральную собственность. В результате чего в областном бюджете высвободились средства дорожного фонда. Сейчас эти средства направляются по муниципалитетам. В этом году существенно выросла субсидия, которую предоставляют на содержание дорог. Думаю, горожане уже оценили, что раньше у нас был ямочный ремонт, а в этом году много дорог в рамках содержания, в рамках этой субсидии было отремонтировано путём сплошного асфальтирования. Поэтому без поддержки правительства объёмы работ были бы намного меньше.