Второй иностранный язык, начиная с нового учебного года, впервые становится обязательным предметом школьного образования. Об этом сообщает ТАСС.
"С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы", - сказал глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов в интервью "Российской газете", которое выйдет во вторник. Он добавил, что школам дается переходный период с учетом того, что не все регионы пока к этому готовы.
"В целом иностранные языки занимают достойное место в объеме школьной программы. Это не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка", - считает министр. По его мнению, изучение древнегреческого и латыни в дореволюционной России происходило именно потому, что способствовало развитию ребенка. "Мы тоже так считаем. Но проблема в том, что у регионов есть естественное желание на чем-то сэкономить", - заключил министр.
С 1 сентября в России вступает в силу первый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для 5-9 классов. В нем впервые определен статус второго иностранного языка - он включен в перечень обязательных предметов в предметной области "филология".
Другие нововведения
В новом учебном году вводится обязательное требования наличия учебных пособий в электронной форме.
Школьники будут учиться по новым учебникам истории, написанным на основе Историко-культурного стандарта (принят в 2013 году Российским историческим обществом).
Еще одно нововведение - Всероссийские проверочные работы. Их напишут ученики 4-х классов по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Впоследствии практика написания таких работ распространится на другие классы.
В 2015/2016 учебном году будут отрабатываться изменения, которые были внесены в процедуру Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в предыдущем учебном году, в том числе сочинение как допуск к ЕГЭ, разделение госэкзамена по математике на базовый и профильный уровни. Планируется ввести возможность неоднократной (до трех раз) пересдачи ЕГЭ в случае неудовлетворительного результата.
У нас в большинстве школ и английский то язык отвратительно преподают.
В нашей школе, к примеру, ушел в свое время учитель информатики. В итоге замена ему нашлась в лице завуча(она же учитель физики). Она вроде и на курсы какие-то ездила, где-то чему-то обучалась, но в итоге она могла только говорить какой параграф книги нам открыть. Когда что-то на компьютерах работало не так она просто не знала, что делать. Бегала спрашивала у физрука( благо он продвинутый мужик и немного в этом деле шарил) или даже мы сами находили решение проблемы без ее помощи.
То же самое было с ОБЖ. Ушел из школы учитель-предметник, на смену ему пришла биолог. В итоге мы почти все время обучения переписывали параграфы учебника.
Откровенно слабых предметников тоже хватало
Кретинизм процветает