За последние шесть лет в России разница между ожидаемыми зарплатами мужчин и женщин сократилась в два раза. Об этом RT рассказали специалисты сервиса "Работа.ру". По данным компании, ещё в 2014 году россиянки претендовали на уровень оплаты труда в среднем на 20-30% ниже, чем у мужчин. По итогам 2020-го показатель составил 10-15%.
Более того, незадолго до пандемии коронавируса значение опускалось ниже 10%. Впрочем, введение карантинных ограничений и переход людей на дистанционную занятость временно повлияли на соотношение зарплатных ожиданий.
"Ещё в январе 2020 года тенденция уверенно шла к тому, что уровень ожидаемых зарплат должен был постепенно выравниваться. Однако на фоне пандемии при удалённом режиме работы на женщин, видимо, навалился большой объём нагрузки. В результате они вновь готовы были получать меньший доход, но при этом работать в надёжной компании со стабильным графиком", - рассказал RT заместитель генерального директора "Работа.ру" Александр Ветерков.
Впрочем, как полагает эксперт, по мере улучшения ситуации с COVID-19 разница между зарплатными ожиданиями мужчин и женщин продолжит сокращаться и снизится до 5-7% в течение следующих нескольких лет. При этом динамика станет неравномерной и будет зависеть от численности населения города.
"Чем меньше город, тем выше процент отставания запроса женщин от мужчин. Так, например, сейчас в городах с численностью населения 500 тыс. человек женщины по-прежнему хотят получать на 20-30% меньше, чем мужчины на аналогичных должностях. В то же время в городах-миллионниках разрыв составляет 5-10%", - добавил Ветерков.
По данным аналитического центра "Авито Работа", на сегодняшний день россиянки в среднем по стране претендуют на уровень оплаты вблизи 25 тыс. рублей в месяц за полный рабочий день, а мужчины - 30 тыс. рублей. Речь идёт о так называемой медианной зарплате - статистической величине, показывающей, что половина населения запрашивает меньше указанного значения, а половина - больше.
Самый большой разрыв в ожидаемых зарплатах зафиксирован в группе профессий "Домашний персонал". В этих сферах женщины хотят получать в среднем на 60% меньше, чем мужчины. Похожую ситуацию можно наблюдать в резюме по направлениям "Маркетинг, реклама, PR" (57%), "Управление персоналом" и "Образование, наука" (33%).