Вязкость масла и марки автомасел

Наиболее распространенный прибор для измерения

Содержание:
  1. Индекс вязкости масла
  2. Вязкость моторного масла
  3. Вязкость трансмиссионного масла
  4. Какое масло заливать в двигатель или трансмиссию
  5. Измерение вязкости масла
  6. Капиллярные кнематические вискозиметры

Вязкость — одно из основных свойств смазывающих и гидравлических масел, которое определяет эффективность его работы. Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало шкалу для моторных и трансмиссионных масел — марки автомобильных масел. Одним из наиболее распространенных приборов для измерения вязкости горюче-смазочных материалов и гидравлических масел является капиллярный вискозиметр кинематической вязкости.

Индекс вязкости масла

Индекс вязкости SAE — это стандартизированная система оценок, позволяющая определить, насколько жидким или вязким будет автомобильное масло в процессе работы. Чем выше число, тем более вязким будет масло. Однако для того, чтобы масло хорошо работало, оно должно обладать нужной вязкостью для смазки при различных температурах. Когда масло нагревается, оно может стать очень жидким, а когда остывает, оно становится намного гуще.

Вязкость моторного масла

Вязкость масла обозначается по общепринятой классификации "XW-XX". Где число, предшествующее букве "W" (зима), означает текучесть (вязкость) масла при нуле градусов по Фаренгейту (-17,8 градусов по Цельсию). Чем меньше число, тем меньше масло густеет в холодную погоду.

Цифры после "XW" означают вязкость при 100 градусах Цельсия и показывают устойчивость масла к разжижению при высоких температурах.

Например, масло класса 5W-30 в холодную погоду густеет меньше, чем масло класса 10W-30. Масло класса 5W-30 быстрее разжижается при высоких температурах по сравнению с маслом класса 5W-40.

В зимний период и для автомобилей, используемых в более холодных регионах, ваш двигатель выиграет от использования масла с низкой зимней вязкостью. Летом и в более жарких регионах для двигателя полезнее масло с более высокой вязкостью при температуре 100 градусов Цельсия.

При сравнении масел важно учитывать место, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Тонкие масла, менее склонные к загустеванию при низких температурах, помогут вам быстрее запустить двигатель зимой, а густые масла, менее склонные к разжижению при жарких температурах, помогут вашему двигателю лучше работать летом. В результате масла 0W-20 и 5W-30 были разработаны для более холодного климата, а масла 15W-40 и 20W-50 - для более жаркого.

Как работает моторное масло

В двигателях имеется множество движущихся механических частей, которые соприкасаются с другими частями, создавая трение. Смазочные материалы уменьшают трение, позволяя этим деталям свободно двигаться. Это защищает мотор от износа, а также снижает температуру двигателя, увеличивая выход энергии. Моторные масла также удаляют примеси и действуют как герметики, защищая от коррозии.

Истекает ли срок годности моторного масла?

Хотя при правильном хранении моторное масло не должно портиться в течение длительного времени, не рекомендуется использовать масло, хранившееся более двух лет. Масло, которое изменило цвет или содержит частицы и осадок, следует выбросить.

Что такое синтетическое моторное масло?

Синтетические масла изготавливается из искусственных химических соединений, а не из очищенного минерального масла. Синтетические моторные масла работают более эффективно, чем минеральные, и интервал замены синтетического масла больше. Использование синтетики может продлить срок службы вашего двигателя, уменьшить необходимость ремонта и повысить эффективность расхода топлива.

Вязкость трансмиссионного масла

В чем разница между трансмиссионным маслом и трансмиссионными жидкостями?

Самый очевидный ответ на этот вопрос заключается в том, что трансмиссионное масло обычно предназначено для использования в механических коробках передач, а трансмиссионная жидкость - для автоматических коробок передач. Однако, как и в случае с автомобильными смазочными материалами, из этого правила есть исключения. Чтобы полностью понять, в чем разница между этими жидкостями, сначала необходимо рассмотреть основные различия между коробками передач и трансмиссиями.

И механическая коробка передач, и автоматическая трансмиссия, по сути, выполняют одну и ту же работу, позволяя переключать передачи для управления скоростью, силой и направлением движения, но они достигают этого разными способами и поэтому требуют разных вспомогательных жидкостей для правильной работы.

Ручная коробка передач

Механические коробки передач работают на основе системы из двух валов с шестернями, которые входят в зацепление друг с другом после того, как пользователь вводит их в зацепление с помощью сцепления и рычага переключения передач. Это означает, что механическая коробка передач создает большое количество тепла, большое усилие и большое трение при сближении двух движущихся объектов.

Поэтому трансмиссионное масло должно обеспечивать максимально плавное переключение передач, чтобы предотвратить повреждение компонентов при переключении, а для этого трансмиссионное масло должно обладать следующими свойствами:

Высокая вязкость

Главное, что можно заметить в трансмиссионном масле, - это его вязкость. Оно намного гуще, чем моторное масло: среднее моторное масло - 5W/30, а среднее трансмиссионное масло - 75/90.

Высокая вязкость обеспечивает тщательную смазку всей зубчатой передачи и, самое главное, хорошую амортизацию шестерен от ударных повреждений при их сближении.

Устойчивость к нагреву

При работе механической коробки передач возникает большое трение и, следовательно, большое количество тепла. Трансмиссионное масло способно выдерживать высокие температуры, отводя тепло от зубчатой передачи, но при этом не выкипая и не истощаясь слишком быстро, чтобы быть полезным в течение длительного времени.

Способность работать в условиях экстремального давления

В состав трансмиссионных масел часто входят противозадирные присадки, чтобы они могли выдерживать высокое давление, возникающее во время работы автомобиля, особенно если речь идет о гипоидных передачах. Они помогают поддерживать стабильность масла и его постоянное функционирование.

Автоматическая трансмиссия

Автоматические трансмиссии работают по планетарной системе, в которой передачи переключаются автоматически в зависимости от требований двигателя. Шестерен в автоматической коробке передач, как правило, меньше, а движущихся частей гораздо больше, чем в механической коробке передач.

Поэтому смазка требуется на другом уровне, чем в механической коробке передач. Трансмиссионная жидкость должна не только обеспечивать хорошую смазку, но и передавать энергию от масляного насоса к муфтам, которые управляют движением шестерен. Для этого трансмиссионная жидкость должна обладать следующими свойствами:

Низкая вязкость

Трансмиссионная жидкость - это, по сути, жидкое гидравлическое масло. Чтобы эффективно смазывать тонкие детали системы, вязкость масла поддерживается на низком уровне - обычно около 0W/5 или 5W/10. Самое главное - оно должно быть относительно свободно текучим, чтобы передавать мощность от двигателя к трансмиссии. Задача, стоящая перед трансмиссионной жидкостью, - поддерживать смазку, сохраняя при этом постоянное включение сцепления.

Содержите каналы между компонентами в чистоте

Моющее средство добавляется в трансмиссионную жидкость, чтобы обеспечить контроль над накоплением частиц износа в каналах.

Сопротивление нагреву

Трансмиссионная жидкость действует в качестве охлаждающей жидкости так же, как и трансмиссионное масло, отводя тепло от механизмов, вызванное трением и высоким давлением, однако температура ее кипения ниже, чем у трансмиссионного масла, и поэтому для увеличения срока ее службы требуются присадки.

Антипенообразование

Важно, чтобы в жидкость не попадал воздух, так как он препятствует передаче усилия через жидкость в трансмиссию. Поэтому трансмиссионная жидкость обладает антипенообразующими свойствами для борьбы с этим.

Что это означает для моего автомобиля?

Хотя в некоторых механических коробках передач вместо трансмиссионного масла используется трансмиссионная жидкость, то же самое нельзя сказать о трансмиссионном масле в автоматической коробке передач. Трансмиссионное масло слишком вязкое для этих систем и может привести к засорению компонентов.

Какое масло заливать в двигатель или трансмиссию

Производители двигателей и трансмиссий проводят длительные и весьма дорогостоящие испытания для того, чтобы подобрать масло, идеально подходящее для нового агрегата.

Поэтому золотое правило, когда речь идет об автомобильных жидкостях, - всегда использовать то, что рекомендовано производителем оборудования. Проверьте руководство пользователя для получения подробной информации о том, что безопасно заливать в систему, если вы собираетесь проводить техническое обслуживание автомобиля.

Измерение вязкости масла

Необходимость измерения вязкости масел часто возникает в случаях, когда важно контролировать свойства поставляемых ГСМ и состояние гидравлических и смазывающих масел в машинах и оборудовании, работающих при тяжелых нарузках.

Основные применения измерения вязкости масел:

  • Научные исследования ГСМ
  • Технологический производственный контроль
  • Входной контроль ГСМ на промышленных и автотранспортных предприятиях
  • Оптимизация интервалов замены масла в машинах и промышленном оборудовании
  • Экспертиза при решении судебных споров

Вязкость смазывающих и гидравлических масел, топлива и других жидкостей измеряется с помощью различных типов вискозиметров и реометров. Реометр используется для жидкостей, которые не могут быть определены одним значением вязкости и поэтому требуют установки и измерения большего количества параметров, чем вискозиметр. Для получения точных измерений необходим тщательный контроль температуры жидкости, особенно в таких жидких веществах, как смазочные материалы, вязкость которых может удвоиться при изменении всего на 5 °C.

Для некоторых жидкостей вязкость постоянна в широком диапазоне скоростей сдвига (ньютоновские жидкости). Жидкости без постоянной вязкости (неньютоновские жидкости) не могут быть описаны одним числом. Неньютоновские жидкости демонстрируют множество различных корреляций между напряжением сдвига и скоростью сдвига.

Одним из наиболее распространенных приборов для измерения вязкости горюче-смазочных материалов и гидравлических масел является капиллярный вискозиметр кинематической вязкости.

Капиллярные вискозиметры кинематической вязкости

Принцип действия основан на измерении времени истечения заданного объема жидкости через узкое отверстие (капиллярную трубку) при заданной разнице давлений. Если течение жидкости происходит только под действием силы тяжести (вискозиметре типа Уббелоде), то капиллярный вискозиметр определяет кинематическую вязкость. При необходимости динамическая вязкость может быть рассчитана по формуле. Для измерения вязкости ГСМ используют стандартизированные методы испытаний ASTM D 445, ГОСТ 33, ISO 3104.

Источник: https://biolab.com.ru/

18 мая 2023, в 14:09 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Полицейские остановили сахалинца на угнанном велосипеде, и ему стало стыдно
Полицейские остановили сахалинца на угнанном велосипеде, и ему стало стыдно
30-летний сахалинец обворовал знакомого пенсионера и заработал пять уголовных дел
30-летний сахалинец обворовал знакомого пенсионера и заработал пять уголовных дел