Аналитиков данных называют одними из наиболее востребованных специалистов на рынке труда. Это перспективная профессия, спрос на которую наблюдается в разных сферах, от маркетинга до IT.
Высокий уровень зарплаты, хорошие перспективы
Специалисты по анализу данных (Data Scientists, дата-аналитики) занимаются анализом больших данных, собирая информацию, обрабатывая и делая выводы. На основании результатов принимаются те или иные решения компаниями. Причина высокого спроса на таких специалистов объясняется разными факторами, включая автоматизацию процессов во всех сферах. Сбор и анализ данных актуален для любых отраслей.
Несколько цифр
Спрос на специалистов в сфере анализа данных растет, вот несколько цифр:
- количество актуальных вакансий – более 2 тысяч;
- прирос спроса в 2021 году составил более 120%;
- средняя заработная плата специалистов – более 181 тысячи рублей.
Еще раз подчеркнем, что данные собирает любой бизнес, будь это ресторан или супермаркет, агентство недвижимости или компания по разработке игр. Аналитики делают так, чтобы данные приносили предприятиям пользу. Они востребованы в любых отраслях, где решения принимаются на основе данных, где применяется моделирование бизнес-процессов. По сути, это любая сфера.
Обучение на аналитика
Получить необходимые знания и навыки поможет курс анализа данных, включающий в себя широкий набор тематик и направлений. Слушатели учатся прогнозировать экономические показатели бизнеса, автоматизировать процессы обработки данных, работать с популярными инструментами, включая Excel, Python, SQL и др. После обучения выдается соответствующий диплом.
Перспективная в разных сферах специальность
Особенно высокий спрос на Data Scientists наблюдается в следующих сферах:
- IT-компании, занимающиеся разработками и другими направлениями;
- финансовый сектор;
- сфера услуг для бизнеса (B2B) и др.
В целом аналитика применяется в любой сфере, включая маркетинг, исследовательскую деятельность, банковский сегмент, рекламу, digital-технологии и т.д. Специалист решает разные задачи, например, выгружает данные для определенных целей, отвечает на поставленные бизнесом вопросы, проводит тестирования и исследования, выясняет параметры спроса и выявляет наиболее популярные товары.
Это лишь несколько примеров из огромного количества задач, которые можно решать путем анализа данных. Например, аэропорт может заказать аналитику для исследования пассажиропотока и выявления самых востребованных направлений; магазин может обратиться к специалисту для получения сведений с целью составлению профиля покупателя и т.д. Бизнес ставит задачи, аналитик их решает.
Еще раз подчеркнем, что это перспективная и востребованная специальность, получить которую можно путем прохождения соответствующих курсов.