Бронирование кузова – это оклейка авто пленкой повышенной толщины. Такая защита продлевает срок службы ЛКП, спасает от мелких повреждений, царапин, сколов.
Но при условии, что соблюдалась технология установки, и использовалась высококачественная пленка. Так что вариант с мелкими мастерскими (если там не работают хорошие знакомые), можно отметать сразу. Случаи, когда на авто ставили каландрированный дешевый винил вместо полиуретана – не редкость.
Если не хотите потратить деньги впустую, лучше обращаться в официальные сервисы. Детейлинг центр Бюро Оклейки проводит монтаж виниловых, полиуретановых оригинальных пленок, дает гарантию на все виды услуг.
Компания работает по договору - рисков, что в счет на оплату включат не оказанные услуги или что итоговая сумма будет отличаться от заранее оговоренной, нет.
Подробнее о видах пленок
Винил – прозрачный полимер толщиной 180-200 микрон. Защищает за счет увеличенной толщины, спасает ЛКП от эффекта пескоструя, падения мелких веток. Неплохо справляется с защитой лака от птичьего помета. Маскирует мелкие недостатки лакокрасочного покрытия. Но стоит вдвое меньше полиуретана. На этом плюсы заканчиваются.
Минусы – даже литой винил с неплохими показателями растяжимости дает усадку после высыхания, а это шагрень (количество которой зависит от мастерства установщиков).
Винил не справится с повреждениями лака, полученными в результате мелких ДТП (та же бесхозная тележка на парковке у супермаркета, случайно въехавшая в дверцу, запросто порвет пленку), ударов гравия.
Полимер впитывает реагенты, которые оставляют на поверхности разводы и пятна (это сильно заметно на белых машинах). Нестабилен при резком перепаде температуры - на морозе становится хрупким, при нагревании размягчается.
Еще приличный минус винила – он не пропускает ультрафиолет. То есть, выгорание краски (если, например, закатать в пленку отдельные детали кузова) будет неравномерным.
Полировать кузов, закатанный в винил нельзя – абразив оставит на поверхности мелкие царапины. Мыть машину лучше вручную - при прицельном попадании воды под давлением на стыки, пленка может отойти от основания.
Полиуретан – прочный, эластичный, не дает шагрени, образует гладкое, почти незаметное покрытие. Хорошо маскирует мелкие дефекты за счет толщины. Бывает матовым и глянцевым, с Top Coat и без него.
Немного о Top Coat – это верхний самовосстанавливающийся слой, который разглаживается при нагревании. Мелкие царапины "затягиваются", стоит оставить машину на пару часов на солнце. Ну или можно плеснуть на поврежденный участок пару стаканов горячей воды.
Плюсы полиуретана - устойчивость к механическим повреждениям. Пленка спокойно выдерживает удары гравия, веток. Не боится перепадов температуры, не меняет свойств на морозе, не мутнеет в течение всего срока эксплуатации.
Полиуретан пропускает ультрафиолет, годится для частичной оклейки деталей кузова. За счет высокой прозрачности не влияет на светопропускную способность лобовых стекол, оптики.
Минус у полимера один – это цена. Для сравнения метр полиуретана обойдется ровно вдвое дороже винила. Но и прослужит такая защита не менее 7 лет.
Бюджет
Зависит марки, модели автомобиля, типа пленки. Полиуретан обойдется в большую сумму, чем винил. Полная оклейка - дороже, чем установка полимеры на зоны риска (бампер, капот, крылья, оптика).
Теперь к цифрам – установка полиуретана вкруг авто А-класса будет стоить примерно 120000 рублей, внедорожника - от 190000 рублей. Если ставить матовую пленку, то цена услуг увеличится на 10 %. Оклейка винилом обойдется на 40-50 % дешевле.