Зимняя дорога не прощает ошибок. Даже малейший гололёд способен привести к серьёзным последствиям, особенно если автомобиль не подготовлен. Один из способов повысить сцепление колёс с дорогой — установка шипов на шины. Но нужно ли для этого ехать в сервис или можно справиться самостоятельно? Разберёмся по шагам.
Как устроены шипы и зачем они нужны
Шип — это металлический элемент, который вставляется в отверстие в протекторе шины. При правильной установке он плотно сидит в резине, слегка выступая наружу. Это позволяет ему «вгрызаться» в лёд и укатанную снежную поверхность, улучшая сцепление.
Шипованные шины особенно эффективны при температуре ниже -5 °C и на дорогах, покрытых льдом или плотным снегом. Для городских условий с постоянной сменой асфальта и наледи — это часто вопрос не только комфорта, но и безопасности.
На рынке представлено множество вариантов шипов. Например, компания ТК НАКИ предлагает решения для самостоятельной установки — универсальные шипы с резьбой, которые можно ввинтить даже в бывшие в употреблении покрышки.
Можно ли шиповать обычные шины?
Ответ — да, но с нюансами. Если шина не предназначена производителем для шиповки, её эксплуатационные характеристики могут измениться. Также важно понимать, что не каждая резина физически выдержит процесс установки шипов — слишком мягкий или изношенный протектор может не удержать шип при движении.
Тем не менее, многие автовладельцы успешно используют универсальные шипы на нешипуемых шинах — особенно если они не хотят тратиться на новую зимнюю резину или используют машину нерегулярно зимой.
Что потребуется для самостоятельной установки?
Для ручной шиповки понадобятся:
- сами шипы (правильного типа и размера);
- шуруповёрт или специнструмент с ограничителем глубины;
- знание схемы размещения шипов на протекторе;
- ровная поверхность и достаточное освещение;
- терпение и аккуратность.
Обычно на одну легковую шину требуется от 80 до 120 шипов в зависимости от рисунка и размера колеса. Располагать их следует равномерно, чтобы не нарушить баланс колеса. Установку лучше проводить на полностью сухой и чистой покрышке.
Варианты подходящих шипов можно посмотреть на этом сайте, где представлены модели под разные типы шин и условий эксплуатации.
Плюсы самостоятельной установки
- Экономия. Стоимость шипов + немного усилий = полноценная альтернатива дорогой зимней резине.
- Гибкость. Можно установить только на переднюю ось или только на определённые участки покрышки.
- Повторное использование. Некоторые шипы можно выкручивать и переносить на другие шины.
Минусы и риски
- Ошибки в установке. Слишком глубокое или поверхностное вкручивание может привести к выпадению шипа.
- Нарушение баланса колеса. При неравномерной установке возможны вибрации.
- Юридические ограничения. В некоторых странах и регионах использование шипов может регулироваться — стоит заранее уточнить правила.
Кроме того, нельзя игнорировать, что при неудачной установке есть риск повреждения шины. Поэтому важно использовать качественные комплектующие и инструменты.
Надёжные решения, подходящие для самостоятельной установки, предлагает компания ТК НАКИ, где можно найти шипы, рассчитанные на самые разные условия эксплуатации.
Стоит ли шиповать самому?
Если у вас есть опыт обращения с инструментами, желание разобраться в процессе и вы используете машину в условиях, где без шипов — опасно, то самостоятельная установка вполне реальна. Тем более, что современные решения значительно упростили задачу: не нужно сверлить отверстия или снимать покрышки с дисков.
Для новичков или тех, кто сомневается, разумнее обратиться в специализированный сервис. Зато в случае успеха — вы получите уверенность на дороге и навыки, которые пригодятся в будущем.