Как бизнесу экономить на маркетинге при помощи САС?

Метрика помогает оценить стоимость привлечения одного клиента

Чтобы компания могла зарабатывать, доходы должны превышать расходы. И если от затрат на зарплату персонала и закупку продукции отказаться не выйдет, то траты на маркетинг можно сократить, проведя предварительный анализ. Эксперты сервиса «Финансист» рекомендуют использовать для этого показатель САС — Customer Acquisition Cost. Метрика помогает оценить стоимость привлечения одного клиента для компании.

Знание САС пригодится маркетологам, финансистам и менеджерам по продаже. С помощью этого показателя они могут:

  • изменить себестоимость продукта;

  • управлять каналами привлечения клиентов;

  • подбирать оптимальные скидки;

  • создавать рекламные кампании;

  • решать проблемы с клиентами.

Рассчитывают показатель двумя способами. Первый вариант — разделить затраты на маркетинг на число привлечённых клиентов. Например, на рекламу у блогера потрачено 10000 рублей , и после неё пришло 15 человек. Стоимость одного клиента — 667 рублей.

Второй вариант сложнее для расчёта. Нужно перемножить затраты на маркетинг и продажу, потом разделить полученное число на количество привлечённых клиентов. В расходы включают зарплату сотрудников отдела маркетинга и программное обеспечение для работы.

Эксперты считают, что метрику нельзя оценить, просто посмотрев на значение. Её нужно сравнить с другими показателями и предыдущими периодами. Стоит учитывать, что условия меняются. Если в одном сезоне стоимость лида составила 667 рублей, то в следующем она может быть 1200 рублей.

Как правило, САС сравнивают с LTV — пожизненной ценностью клиента. Первый показатель должен быть меньше. В иных случаях затраты на привлечение не окупаются и компания терпит убытки.

Узнать соотношение LTV и САС просто: нужно разделить первый показатель на второй. Если показатели неудовлетворительные, то следует пересмотреть работу отдела маркетинга. Например, проанализировать рекламные каналы и выбрать самый дешёвый.

В заключение эксперты сервиса «Финансист» поделились секретами снижения САС. Чтобы оптимизировать прибыль и снизить затраты на привлечение, нужно:

? составлять подробные портреты целевой аудитории;

? постоянно привлекать новых клиентов;

? возвращать потребителей.

Использовать стоит все три правила, иначе добиться снижения показателя не удастся. Также важно понимать, кому именно интересен продукт: без этого не получится настроить рекламную кампанию. А чтобы выбрать более эффективные варианты продвижения, нужно проводить альфа- и бета-тестирования гипотез.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
У сахалинца конфисковали Toyota Land Cruiser за пьяную езду
У сахалинца конфисковали Toyota Land Cruiser за пьяную езду
Для освещения нового аэровокзала Южно-Сахалинска используют тёплый свет
Для освещения нового аэровокзала Южно-Сахалинска используют тёплый свет

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.